a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Теремок для зверей» (с использованием Блоков Дьенеша) для детей II младшей группы «Капелька»

Автор: Горшкова Екатерина Васильевна Опубликовано: 2019-12-13 11:13:41

Цель: продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам (форма, цвет, размер).

Задачи: Развивающие: систематизировать и расширять знания детей о свойствах предметов, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, память, конструктивные умения. Развивать умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, вызвать чувство радости при удавшийся постройки, создавать положительную атмосферу помощи, тем, кто в ней нуждается, учить сотрудничать со сверстниками и взрослым, активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, большое спасибо.

Обучающие: сформировать умение строить теремок, используя план – схему, закрепить знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», обогащать речь детей словами – антонимами: большой – маленький.

 Оборудование и материалы: Демонстрационные материалы: фигурки животных - героев сказки «Теремок», коробка с блоками Дьенеша с «замком», рюкзак, обручи, гимнастические палки, воздушный шар для зверей, план – схема «Теремок», блоки Дьенеша, обозначенные на схеме, декорации «Лес».

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, чтение сказки «Теремок».

Планируемый результат: Дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.

В ходе организации совместной непосредственно-образовательной,  познавательно-исследовательской деятельности прослеживается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня  к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с  ними.

Затем обращает внимание детей на фигурки животных, которые стоят на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам еще пришли маленькие гости. Давайте поздороваемся с ними и пригласим  в группу. Скажем: «Здравствуйте, зверушки, проходите, пожалуйста!» Из какой сказки пришли к нам гости?

Дети: Из сказки «Теремок».

Воспитатель: Правильно. Герои сказки «Теремок», но что-то они какие-то не веселые. Сегодня в программе «Новости» показали, что деревянный Теремок, который звери построили много лет назад, развалился!

Воспитатель: Решили зверушки соорудить новый дом, и даже заказали по почте новые строительные материалы из пластмассы. А работать с ними пока не умеют.

Воспитатель: Давайте поможем нашим зверушкам. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

(Воспитатель проговаривает слова и показывает движения рук)

Я хочу построить дом,                (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,           (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,             (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.          (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,                  (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,        (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И цветок в саду расцвёл!           (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик цветка")

Игра «Хитрый замок»

(Стук в дверь)

Воспитатель (приоткрывает дверь): Извините, но мы сейчас заняты. Посылка? Хорошо, спасибо (вносит коробку).

Смотрите, по почте пришла посылка. Написано: «Для строителей Теремка»!    

Но на ней какой-то хитрый замок. Присаживайтесь к столу.

Давайте попробуем его открыть. По-моему, какая-то  из фигур здесь лишняя...

(Условие: Четыре фигуры приклеены на замок. Три маленьких и одна большая).

А почему вы думаете, что эта фигура лишняя?

Дети поясняют свой выбор. Воспитатель открывает коробку.

Дети смотрят, что за строительный материал в коробке.

Воспитатель: Какой строительный материал купили гости? Кто знает, что это?

Да, эти фигуры называются «Блоки Дьенеша».

Давайте переложим наши блоки в рюкзак, чтобы  было удобно их носить с собой.

Игра «Чудесный мешочек»

Наши гости  не знают, как называется каждый из блоков, и не могут определить, какой нужно взять для строительства. Но мы-то с вами знаем!

Давайте научим зверей называть их правильно.

Ариша, просунь руку в рюкзак, и вытащи любую фигуру, какая тебе понравится. Что это за фигура?

Дети по очереди вытаскивают из мешочка блоки, называют их признаки: цвет, размер, форма.

Воспитатель: Зверушки, теперь вам все понятно?

Ребята, а  строить домик для зверей мы будем прямо в городе?

Герои сказки «Теремок» - животные домашние или дикие?

Давайте отправимся в поход, а наши гости полетят на воздушном шаре, чтобы показывать нам дорогу.

Воспитатель помещает зверей в корзину воздушного шара, шар летит.

Мирослава, надень рюкзак с блоками. Ребята, постройтесь все в одну колонну, и  в путь!

Физминутка  «Лесная зверобика» 

 

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы в поход пойдем сейчас

И зовем с собой всех вас!

Мышка, мышка.

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь.

Да как начал он реветь:

«У-у. У-у!»

Я вразвалочку иду!»

Шел по лесу серый волк,

Серый волк - зубами щелк!

Он крадется за кустами.

Грозно щелкает зубами!

До свидания, старый лес.

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли.

На полянку мы попали. 

Дети двигаются спокойным ша­гом по залу.

(Мышка) Дети начинают двигаться мяг­ким, пружинным шагом, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

(Медведь) Дети слегка расставляют ноги, ко­лени чуть согнуты, корпус прямой. Двигаются пружинным шагом на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.

(Волк) Двигаются широким пружинным шагом с чуть наклоненным впе­ред корпусом.  Руки попеременно выносятся вперед.

Дети двигаются спокойным ша­гом по залу. С окончанием текста останавливаются.

Дети помогают зверушкам покинуть корзину воздушного шара под музыку «Звуки леса», рассматривают «полянку».

Игра «Раздели на группы»

Воспитатель: Смотрите, а полянка-то волшебная! И пенечки здесь необычные (обручи ).  А в рюкзаке все наши блоки перемешались! Так не пойдет! У настоящих строителей везде должен быть порядок.

Видите 2 пенька: синий и красный. Выложите красные блоки на красный пенек, а синие блоки на синий пенек.

Но у нас еще остались блоки в сундуке. Какие они?

Их мы тоже разделим на 2 группы: на пенек с углами мы положим все блоки, у которых есть углы, а на круглый пенек  положим все круглые блоки.

Дети раскладывают блоки на 2 кучки по цвету и по форме на соответствующие «пеньки».

Воспитатель: Замечательно, теперь нам будет легко строить домик.

Ребята, звери нарисовали на бумаге Теремок,  в котором они хотят жить. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены листы с изображением планом-схемой терема по количеству детей.

Возьмите каждый героя сказки, и постройте из блоков для него теремок.

Ребята, обратите внимание, на экране тоже изображены Блоки Дьенеша. Сейчас Мирослава нам будет строить теремок на доске, а вы это делайте на своих столах. Вы можете построить теремок, который изображен у вас на схеме, либо свой.

Один ребенок строит на интерактивной доске теремок по образцу. А остальные подбирают блоки - терема  по размеру, цвету и форме, ориентируясь по плану-схеме, изображенного на листах, либо могут построить свой теремок.

Воспитатель: Вот какой хороший дом!

Всем зверям комфортно в нем.

Будут песни распевать,

Веселиться и плясать.

Ребята, а вам понравилось помогать героям сказки «Теремок»?

Молодцы. Помогли зверушкам построить новый дом. Без вас они бы не справились с работой.  Вы слышите? Звери говорят вам большое спасибо. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, покружимся и скажем: раз, два, три повернись. В детском саду очутись.

Оставить комментарий: