Как подготовить ребенка к школе
Документы для скачивания
Дорогие родители! Успех подготовки к обучению в школе лежит не только на плечах воспитателей, педагогов, а и на ваших. Как будет учиться ваш ребенок, будет зависеть не только от преподавателей, но и от того, сумеете ли вы найти 30 – 60 минут в день, и посвятить их ребенку. Причем не только для занятий, а и для решения каких-либо личных проблем и переживаний.
Ведь мир шестилетнего ребенка необычайно интересен, он смотрит на все широко открытыми глазами, сам он еще не умеет выбирать, что ему нужно. Задача родителей и педагогов – выбрать и дать ему то, что доступно возрасту, дать такие знания, которые, развивая, не превышали бы его возможностей.
Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень - очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизнь Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.
учитель-логопед
Альбин Ф.Ш.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Родничок»
Ждет нас школа
Быть готовым к школе сегодня - не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
А. Л. Венгер
г. Радужный
Ребенок в 7 лет знает:
- Свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
- Сколько ему лет. Когда у него день рождения.
- Кем работают родители.
- Название нашей страны и её столицы.
Перед поступлением в 1 класс ребенок знает:
- Основные цвета.
- Дни недели, их последовательность, части суток, онимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра", месяцы, времена года; иметь представление о сезонных изменениях в природе, определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
- Понятия «право - лево».
- Основные профессии; и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
- Домашних и основные виды диких животных, детенышей животных; зимующих и перелетных птиц.
- Виды транспорта.
- Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;
Память, мышление, внимание и речь
Ребенок умеет:
- Пересказывать простое услышанное произведение.
- Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке).
- Отвечает на поставленные вопросы.
- Умеет описывать картинку по памяти.
- Запоминает до 10 увиденных картинок.
- Заканчивает предложения.
- Находит лишнюю картинку или слово.
- Умеет отгадывать загадки.
- Группирует предметы по признаку.
Чтение. Ребенок знает:
- Буквы.
- Умеет соотносить звук с буквой.
- Вычленяет звуки из слова.
- Умеет подбирать слова на заданный звук или букву.
- Правильно произносит все звуки.
- Употребляет в речи простые и сложные предложения.
- Составляет небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме.
- Пересказывает рассказы близко к тексту
- Рассказывает по памяти содержание сюжетной картинки.
- Запоминает и рассказывает стихотворения, загадки, повторяет дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов.
- Выполняет самостоятельно задания по предложенному образцу;
С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается правильное произношение всех звуков речи (прежде всего не должно быть замен одних звуков другими). Правильное произношение всех звуков речи важно потому, что на первых этапах обучения письму очень широко используется синхронное (одновременное с написанием) проговаривание ребенком каждого записываемого слова. Это позволяет уточнить его звуковой состав. Полное исключение проговаривания затрудняет звуковой анализ и синтез слов, что приводит к резкому увеличению количества ошибок у детей (пропуски букв, вставки лишних букв и т.п.). Неправильное же проговаривание, связанное с заменой одних звуков речи другими (типа [САЛФ] вместо [ШАРФ] или [ГОЛКА] вместо [ГОРКА]), дает тот же самый, если еще не худший, результат – в письме ребенка появляются однотипные и трудно устранимые буквенные замены.
Навыки письма. Ребенок умеет:
- Обводить картинки по контуру.
- Обводить печатные буквы по контору.
- Правильно держать ручку в руке.
- Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.
- Продолжить штриховку рисунка.
Интеллектуальное развитие. Ребенок умеет:
- Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки.
- Находить лишний предмет в группе.
- Добавлять в группу недостающие предметы.
- Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.
- Группировать предметы по признаку и называть его.
- Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
- Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках.
- Точно копировать простой узор.
- Описывать по памяти картинку.
- Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его.
- Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку.
- Пересказать услышанный рассказ.
- Составлять рассказ по картинке!