Открытое занятие по ФЭМП во 2 группе раннего возраста. 10.12.2019
Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста.
Тема: «Большой маленький. Группировка по цвету».
Воспитатель
Бычкова Наталия Алексеевна
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету и величине, объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию.
Задачи: Закрепить представления понятия «большой» «маленький», представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) и умение называть их. Развивать умение понимать вопрос «сколько?», словесные указания взрослого, память, словарный запас.
Материалы: мягкие игрушки Медведи (большой и маленький). Демонстрационные кубики: большие и маленькие. Большая и маленькая коробка. Дидактическая игра «Спрячь бабочку». Магнитофон (запись физкультминутки «Доброе утро»).
Ход занятия.
1.Водная часть.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости …Давайте поздороваемся и пожелаем им «Доброго утра».
Упр – е «Доброе утро» (звучит фонограмма)
Сюрпризный момент
-Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл? (медведи).
- Сколько их? (два)
- Какие они? (дети рассматривают…большой и маленький)
- Но что –то здесь не так? Вы не знаете, что?..(маленький медведь сидит спиной к детям, дети замечают это).
-Маленький мишка чем-то расстроен… Давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают).
-Миша рассказал, что большой мишка играл в кубики, все их перепутал и не собрал в свои коробки…
-Ребята, мы поможем медвежонку собрать кубики? (поможем)
2.Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
-Посмотрите, какие кубики? (большие и маленькие)
- Сколько кубиков? (много)
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
- Какие кубики мы положим в большую коробку? А в маленькую?
- Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку. (Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.)
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
-Вот мы и помогли Мишке. Что мы сделали? (большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку).
- Мишка доволен он улыбается. А вы хотите стать мишками?
-1, 2, 3 – повернись и в медведей превратись…
Физкультминутка «Три медведя»
-1, 2, 3 – повернись и в ребяток превратись…
- Наши друзья мишки приготовили для вас задание. Проходите за столы.
Игра задание «Спрячь бабочку»
На столе разложены карточки с изображением цветов разного цвета. В центре стола корзиночка с разноцветными бабочками (красными, желтыми, синими, зелеными). Дети должны соотнести бабочку с цветком по цвету.
- Перед вами лежат карточки с красивыми цветами. Какого цвета цветы? (красные, желтые, синие, зеленые)
- Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
(Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают, бабочку «не видно» - она спряталась.)
- Теперь ребята, вы найдите бабочек для своих цветочков. (Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.)
- Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок. Они спрятались, их не видно. Молодцы, ребята, помогли всем бабочкам найти «свой» цветок.
Вариант продолжения игры.
- А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т. е. на цветок другого цвета. Например, зелёная бабочка села на жёлтый цветок, теперь её хорошо видно».
Дети пробуют разные варианты размещения бабочек на цветах, продолжая при этом комментировать свои действия. (Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в работе).
- Молодцы, ребята, помогли бабочкам! Теперь все видят, какие бабочки красивые, разноцветные. Пусть наши бабочки отдохнут, а мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Бабочка давай дружить»
Бабочка, давай дружить! Ладони кверху, пальчики сгибаются к
Веселее в дружбе жить. ладони.
Есть в саду у нас цветы, Запястья прижаты друг к другу,
ладошки смотрят вверх
Полетай над ними ты. Большие пальцы сцеплены, остальные
машут, как крыльями
Ну, а дождь пойдет над садом Быстро стучат поочередно пальчиками
по столу.
Волноваться зря не надо! Машут указательным пальцем.
Ни о чем не беспокойся – Тоже другой рукой.
Под моей панамкой скройся! Пальцы замком, ладошки раздвинуты.
3.Заключительная часть. Итог.
- Молодцы ребята! Справились с заданием.
- Вам понравилось занятие? Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка что ему понравилось?