Конспект по математике. "Число и цифра 4"
Документы для скачивания
Программное содержание: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4. Учить порядковому счету (до 4). Соотносить числительное с каждым из предметов. Раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать их.
Материал:
Для воспитателя: кукла Митя; карточки с цифрами от 1 до 4; десять одинаковых кубиков разного цвета. Картинки: стул, лошадь, 4 обруча.
Для детей: цифры от 1 до 4; числовая карточка; цветы и бабочки (по 4 штуки); предметные картинки с изображением разного количества предметов от 1 до 4, карточки для самостоятельного занятия, простые карандаши.
Ход занятия
1.Сегодня я шла в детский сад и меня догнал мальчик Митя, он сказал, что никак не может посчитать: (Проблемная ситуация)
Ножек у стула столько, и у лошадки ножек столько.
А какая это цифра я не знаю.
- Дети, давайте поможем Мите.
- Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 4.
- 2. Работа у доски
- Митя, а наши дети знают цифры, давай вместе с детьми посчитаем. (Дети считают от 1 до 3).
- А теперь мы познакомимся с числом и цифрой 4. (Ставлю на стол один кубик синего цвета).
- Сколько кубиков на столе? Таисия прикрепи магнитом на доску цифру 1.
- А теперь рядом в столбик нужно поставить два кубика зеленого цвета. Сумая иди поставь кубики.
- Сколько кубиков во втором столбике? Какого цвета кубики? Никита, иди прикрепи цифру 2.
- Тимур рядом в столбик поставь три кубика красного цвета.
- Сколько кубиков в третьем столбике? Мадина покажи цифру 3 и прикрепи магнитом на доску.
- Мелена, поставь рядом с красными кубиками столбик из трех кубиков желтого цвета.
- Сколько кубиков красного цвета?
- Сколько кубиков желтого цвета?
- Красных кубиков столько, сколько желтых, их по 3, поровну.
- Саша положи на желтые кубики еще один кубик. Вызванный к доске ребенок добавляет кубик желтого цвета, получается столбик из четырех кубиков.
- Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.
Воспитатель показывает цифру 4.
- Число 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?
- Ясмина, поставь цифру 4.
- Митя, давай вместе посчитаем сколько ножек у лошадки, у стула. (Вместе с детьми считаем от 1 до 4). Видишь Митя и у стула, и у лошадки ножек по 4. А это цифра 4.
- Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
- Работа с карточкой с двумя полосками.
Показываю цифру 3 и говорю детям:
- Положите на нижнюю полоску карточки вот столько цветов.
Слежу за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашиваю, сколько цветов на полоске и почему.
- Теперь положите на верхнюю полоску карточки вот столько бабочек.
Воспитатель показывает цифру 4.
- Сколько бабочек отсчитали и почему?
- Чего больше: бабочек или цветов?
- Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?
Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.
- Сколько стало цветов и бабочек? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.)
- Над карточкой, над бабочками положите цифры от 1 до 4.
- - А теперь цифры, цветы и бабочки аккуратно сложите в тарелочки. Слева возьмите цветные карточки и разложите их по порядку от 1 до 4.
- - Следующее задание: справа возьмите карточки и карандаши, вы должны правильно соединить картинки с нужной цифрой.
- Игра «Счет в пределах 4».
На полу лежат 4 обруча: в каждом по одной цифре. Детям даю карточки с разными цифрами (от 1 до 4). Под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестает звучать, дети бегут к нужному обручу с определенной цифрой. В следующий раз меняю карточки внутри обруча.
Итог занятия. - С каким числом и цифрой вы познакомились? Митя, запомнил, сегодня мы с детьми познакомились с числом и цифрой 4. Молодцы, вы выполнили все задания.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)
Кошку грамоте учили (ходьба на месте)
Не считать, не писать (повороты корпусом направо-налево)
А за мышками скакать. (прыжки на месте)