Календарный план на неделю "Новогодние игрушки"
Документы для скачивания
Понедельник 16 декабря 2019 Подготовительная группа 3- я неделя Тема: « Новогодние игрушки » Цель: создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями. Режим Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Вид взросло- детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей Формы организации детско- взрослой( партнерской) деятельности( с указанием названий) Утро СКР( индивид. ) РР, СКР( групповая, и ндивид. ) ФКР( групповая, и ндив. ) СКР, РР, П Р( групп. , и ндивид. ) ПР, Р Р групповая, и ндивид. ) ФКР( групповая) Экологический центр: дежурство, труд. Ухаживаем за растениями. Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия( полив, мытьё растений) . Материал и оборудование: лейки, мягкие тряпочки. Беседы на социальные темы. Обучение общению. «Пра з дники» Цель: расширять представление о традициях и обычаях россиян; воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России. Игра малой подвижности. «Узнай по голосу». Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы. Настольные игры. « Найди пару » Цель: продолжать закреплять умение детей находить отличия и сходства в одинаковых по форме предметов. Игры и упражнения на закрепление математических представлений. «На зарядку становись» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Утренняя гимнастика № 15 стр. 104- 105 Источник: Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3- 7 лет. Подготовительная группа» ООД 1. Ознакомление с окружающим миром( СКР, РР, ПР) Тема: Презентация « История новогодней игрушки » Цель: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности. Источник: интернет 2. Рисование( ХЭ Р) Тема: «Новогодние игрушки» Цель: Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. 6- 7лет. » стр. 3. Физич. к ультура( на свежем воздухе) ( ФКР) По плану инструктора по физической культуре Прогулка ПР, СКР, РР( групповая) ФК Р( групповая) СКР( групповая) СКР, РР( индивидуальная. ) ПР, РР( групповая) Наблюдение за неживой природой. З а сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы( ночь становится длиннее, а день убывает) ; учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Подвижная рус. н ар. игра. «Мышеловка». Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. Трудовая деят- ть в природе. Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Дидактическая игра по развитию речи. «Кто у кого? » Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А Игры с природным материалом. Опыты, эксперименты. Измерение глубины снежного покрова. Цель: познакомить детей с условной мерой длины, учить измерять глубину снега при помощи деревянной линейки. Вечер ФКР ПР, СКР, РР( групповая. ) ХЭР( индивидуальная. ) СКР( групповая. ) СКР, ХЭР( индивидуальная. ) Гимнастика после сна Комплекс № 4 Ознакомление с природой( дид. игры, н/ п игры, бесед) . «Зимующие птицы» Цель: предложить детям рассказать, каких птиц они видели на участке, чем они питаются. Поддерживать желание самостоятельно кормить зимующих птиц, воспитывать эмпатию. Индивидуальная работа по ИЗО( лепка, рисование, аппликация) «Вырежи и наклей любимую игрушку» Цель: Закреплять с Миланой, Илюшей, Андреем умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа( не слишком крупное или мелкое) , красиво располагать изображения на листе. Материал и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей. Сюжетно- рол. игры социального характера. Подготовка к с- р игре «Моряки» Цель: расширять представления детей по данной теме, обогащать игровой опыт, учить по новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Ручной труд( шитьё, вышивание, работа с бумагой) Пришивание пуговицы. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам; учить пришивать пуговицы с двумя дырочками. Закрепить умение работать с иголкой; развивать внимание. Прогулка ПР, СКР( г рупповая) ФР( г рупповая) Наблюдение за ветром и осадками. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная. П/ и: «Карусель». Задачи. Учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональ ные возможности организма. Взаимодействие с семьями воспитанников Утро: индив. беседы о самочувствии детей. Вечер: информировать родителей об участии группы в конкурсе новогодних поделок «Снежинка » Вторни к 17 декабря 2019 Подготовительная группа Режим Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Вид взросло- детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей Формы организации детско- взрослой( партнерской) деятельности( С указанием названий) Утро ФКР( групповая) ПР, РР( групповая) СКР( групповая, индивидуальная) ХЭ Р( групповая) СКР( групповая) ФКР( групповая) Работа по развитию мелкой моторики рук( пальчиковые игры, графические диктанты) . Дидактическая игра «Линии и точки». Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. развивать внимание, мыслительные операции, воображение. Рассматривание сюж. картинок. Обучение рассказыванию. Посещение мини- музея «Старые новогодние игрушки» в группе «Капельки». Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по впечатлению от увиденного. Знакомство с трудом взрослых. Трудовые поручения. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Хороводная игра. Метелица. Цель: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия. Сюжетно- ролевая игра. «Моряки» Цель: учить детей передавать трудовые действия матросов. Боцмана, капитана, кока. Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Утренняя гимнастика №15 стр. 104- 105 Источник: Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3- 7 лет. Подготовительная группа» ООД 1. ФЭМП( ПР, РР) Занятие № 7 Цель: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение консультировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества Источник: И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6- 7 лет. » стр. 80 2. Музыка( ХЭР) По плану музыкального руководителя Прогулка ПР, РР, СКР( групповая) ФКР, СКР( групповая) ФКР СКР, РР( групповая) СКР( групповая) Наблюдение за растительным миром. Наблюдение за берёзой Цел ь: расширять знания о берёзе; п родолжать наблюдение за берёзой зимой. Подвижная игра по ПДД. «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Индивидуальная работа по развитию движений. Прыжки в длину Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места с Дариной З. , Юлей М. ; использовать зрительные ориентиры. Дидактическая игра на обобщение и классификацию. «Я знаю пять имён» Цель: упражнять детей в умении называть имена девочек и мальчиков. Трудовая деятельность. Расчистка лабиринта. Цель: учить детей самостоятельно расчищать лабиринт из снега для последующей игры с ним. Вечер ФКР ХЭР, СКР, РР Групповая ХЭР, РР( групповая) СКР( групповая) ХЭР, РР( групповая) Песенное творчество. Муз. и гры. Песня « Дед Мороз у ворот » Цель: продолжать разучивать пес ню, учит исполнять песню звонко, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Заучивание и повторение стихов, считалок, потешек, пословиц и поговорок. Разучивание новогодних стихов Цель: учить детей декламировать произведения, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Способствовать созданию атмосферы ожидания праздника. Воспитание гуманных чувств( навыки культурного поведения) . «Аккуратно моем руки» Цель: формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. Чтение художественной литературы. Беседа. Чтение русской на родной сказки «Царев на- лягушка». Цель: продолжать учить детей слушать знакомые сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Прогулка ПР, СКР Групповая ФР Групповая Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. Учить отвечать на вопросы по итогам наблюдения. П/ и. «Ветер, льдинки и мороз». Цель упраж нять в беге, развивать ловкость, повышать двигательную активность. Взаимод ействие с семьями воспитанников Утро: индив. б еседы о самочувствии детей, настроении Вечер: индивидуальное информирование родителей об итогах ООД по ФЭМП Среда 18 декабря 2019 Подготовительная группа Режим Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Вид взросло- детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей Формы организации детско- взрослой( партнерской) деятельности( С указанием названий) Утро ХЭР( групповая) ХЭР, СКР( групповая) СКР, РР( индивидуальная. ) СКР, РР( групповая) Ф К Р( групповая) ФР( групповая) Подготовка к изодеятельности: рассматривание предметов, картин, игрушек. «Зима» Цель: рассматривание картин с зимним пейзажем, учить детей видеть красоту зимней природы, подготовка изодеятельности. . Материал и оборудование: картины с зимним пейзажем. Музыкальная игра. «Мы сейчас пойдём на лево…» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом на ускорение. Беседы и игры по ОБЖ. «Опасные поступки. Умей сказать «Нет! » Цель: учить детей обращаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации. Театрализованные игры. Работа по развитию выразительности речи. Работа над скороговорками «— Расскажите про покупки. — Про какие, про покупки? — Про покупки, про покупки, про покупочки свои». Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок» Работа по воспитанию КГН. «Я всё делаю сам» Цель: формировать навыки самообслуживания, полезные привычки. Учить приводить в порядок свою одежду, складывать на место личные вещи. Развивать потребность в чистоте. Утренняя гимнастика № 15 стр. 104- 105 Источник: Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3- 7 лет. Подготовительная группа» ООД 1. ФЭМП( ПР, РР) Занятие № 8 Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры Источник: И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6- 7 лет. » стр. 83 Прогулка Прогулка ПР, РР( групповая) ФР( групповая) СКР( групповая) СКР, РР( подгрупповая) Наблюдение за животным миром. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Спортивные игры. Хоккей с мячом Цель: учить детей передвигаться на площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой. Труд на участке. Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Материалы и оборудование: лопатки Дидактическая игра на экологическую тему. «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. Вечер ФР( Групповая) Гимнастика после сна, комплекс № 4 О ОД 3. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре Вечер ПР, РР( групповая) СКР, РР( групповая) СКР( групповая) ПР, РР( групповая) Опыты, эксперименты. Центр науки « Познавайка » «Окрашивание воды» Цель: организовать выявление таких свойств воды, как прозрачность и способность растворять различные вещества. Сюжетно- ролевая игра. «Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к детским книгам. Цель: познакомить детей с писателем и художником Е. Чарушиным, рассмотреть его книги и иллюстрации, предложить детям выделить отличительные черты рисунков. Формировать эстетический вкус, интерес к жизни. Чтение художественной литературы( повести, рассказы, былины) Чтение произведений Е. Чарушина Цель: познакомить детей с произведениями писателя- натуралиста, показать их информационную роль, предложить поделиться впечатлениями от прочитанного. Прогулка ПР, СКР Групповая ФР Групповая Наблюдение. «Снежный ковер». Задачи. Обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося в свете фонарей, учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, обогащать словарь. П/ и. «Снежная королева». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость Взаимодействие с семьями воспитанников Утро: индив. беседы о самочувствии и настроении детей Вечер: Наглядно- ин формационный материал: п амятка для родителей «Агрессивные дети». Цель: п ознакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления. Четверг 19 декабря 201 9 Подготовительная группа Режим Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Вид взросло- детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей Формы организации детско- взрослой( партнерской) деятельности( С указанием названий) Утро ПР, РР( подгрупповая) СКР, РР( подгрупповая) СКР, РР, ПР( индивидуальная. ) ХЭР( групповая) ФКР( групповая) Конструктивная деятельность. Елочные игрушки( бумага) Цель: Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей; самостоятельность, уверенность, независимое мышление. Нравственно- этические беседы, проблемные ситуации. Обучение общению. « Правила поведения в работе с книгой». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой. Развивать внимание. Воспитывать бережное обращение с книгами. Д/ игры на обобщение и классификацию. «Отгадай- ка! ». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Рассматривание предметов народно- прикладного искусства: предметов, картин, игрушек. Игра «Третий лишний». Цель: учить детей выделять из трёх глиняных игрушек, одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу. Утренняя гимнастика № 15 стр. 104- 105 Источник: Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3- 7 лет. Подготовительная группа» ООД 1. Развитие речи( РР, СКР) Тема: Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения. Источник: В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду. Под готовительная к школе группа. ». Стр. 91 2. Лепка/ аппликация( ХЭР, С КР. , РР) Тема: Вырежи и наклей любимую игрушку» Цель: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения, красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. 6- 7лет. » стр 66 3. Музыка. ( ХЭР, С КР, ФКР, РР) По плану музыкального руководителя Прогулка СКР, ПР, РР, ФКР( групповая) ФКР( групповая) СКР( групповая) СКР, ФКР( индивидуальная) Целевая прогулка. Экскурсия за пределы участка. К озеру. Цель: Продолжать учить детей видеть происходящие изменения на озере. Активизировать речь. Малоподвижная игра. Повтори наоборот. Цель: развивать пространственную координацию. Правила игры. Повторять движения наоборот, кто ошибся – выбывает. Сезонный труд в природе. Смести снег со скамеек и дорожек Цель: продолжать развивать трудовые навыки, выполнять начатое дело до конца. Материал и оборудование: метёлки. Самостоятельная деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: продолжать учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Вечер ФК Р( групповая) ПР, РР( индивидуальная) ХЭР, СКР, РР( групповая) ХЭР, С КР, РР( групповая) Гимнастика после сна, комплекс № 4. Индивидуальная работа по ФЭМП. «Сосчитай- ка» Цель: упражнять Юлю, Егора, Сашу И. , в умении составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. ЧХЛ. Знакомство с фольклором( р. н. с казки, потешки, прибаутки, песенки, пословицы и поговорки) Цель: продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о зиме. Музыкально- литературные развлечения, игры- драматизации, посиделки, кукольные спектакли. По желанию детей. Цель: продолжать учить детей показывать кукольные спектакли, развивать речь, воображение. Прогулка ПР, СКР Групповая ФР Групповая Наблюдение за погодой. Задачи. Учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использова нием образных выражений. П/ и. «Веселые воробышки». Цель: упражнять в перепрыгивании через снежный ком. Взаимодействие с семьям и воспитанников Утро: индивид беседы о самочувствии детей, настроении Вечер: Мини- экскурсия по рабочим тетрадям детей Пятница 20 декабря 201 9 Подготовительная группа Режим Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Вид взросло- детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей Формы организации детско- взрослой( партнерской) деятельности( С указанием названий) Утро ПР, СКР, РР( групповая, индивид уальная. ) ПР, РР( групповая, индивид уальная. ) СКР, РР( групповая, индивид уальная) Ф Р, СКР( подгрупповая) Ф Р( групповая) Наблюдение в уголке природы. Работа с народным календарём. За цветущими растениями. Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт. Игры с математическим содержанием. . «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. Материал и оборудование: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12. Словесно- речевые игры, работа по формированию ЗКР. «Сравни слова» Цель: формировать у детей ЗКР: учить их чётко произносить названия предметов, изображённых на картинках, сравнивать слова по звучанию, находить наиболее похожие, пояснять суть сходства. Игры малой подвижности. Горячая картошка. Цель: закреплять передачу мяча по кругу. Правила игры. При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры. Утренняя гимнастика № 15 стр. 104- 105 Источник: Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3- 7 лет. Подготовительная группа. » ООД 1. Развитие речи( ХЭР, РР) Тема: Лексические игры и упражнения. ( п овторение) Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи Источник: В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду. Под готовительная к школе группа. » стр. 49 2. Рисование( ХЭР) Тема: «Царевна лягушка» Цель: Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. З акреплять навыки работы с карандашом( умение делать эскиз) , оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. 6- 7лет. » стр. 68 3. Физическая культура( на воздухе) По плану инструктора по физической культуре Прогулка СКР, РР( подгрупповая) Ф Р, СКР, РР( подгрупповая) СКР, Ф Р( групп, и ндивид. ) СКР, РР( групп. , индивид. ) Наблюдение за явлениями общественной жизни( труд взрослых, транспорт, люди…) за трудом дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Народная подвижная игра. «Горелки». Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Трудовая деятельность. Строительство горки из снега для кукол. Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие Дидактическая игра по обогащению словаря. «Чей хвост? » Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные, включать их в различные речевые конструкции, выделять ошибки в произнесении притяжательных прилагательных, корректно исправлять товарищей. Вечер Ф Р( групповая) СКР( групповая) СКР( групповая) Ф Р, СКР( групповая, и ндивид. ) СКР, РР( групповая, индивидуальная) Гимнастика после сна, комплекс № 4 Беседы и игры «Занятие- тренинг» Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание Коллективный хозяйственно- бытовой труд. « Чистые стульчики». Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Спортивные игры, развлечения. По желанию детей. Цель: развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельность при организации подвижных игр, развивать двигательную активность. Речевые игры и упражнения. «Похожие слова» Цель: учить детей подбирать родственные слова, образованные суффиксальным способом, предложить выделить общую основу, пояснить суть смысловых взаимосвязей между словами. Прогулка ПР, СКР Групповая ФР Групповая Наблюдение « Скоро Новый год» Цель: рассматривание гирлянд, украшенных окон в детском саду, подчеркнуть, что все люди с нетерпением ждут новогодний праздник П/ и. «Поезд». Катание друг друга на санках по кругу. После одного полного круга дети меняются местами. Взаимод ействие с семьями воспитанников Утро: И ндив идуальные беседы о самочувствии детей, настроении. Вечер: К онсультации по запросам родителей. Выставка детского творчества.