Проекты
Документы для скачивания
Проект: « Новогодняя игрушка своими руками»( д ля детей и родителей) . Номинации: оригинальная, самобытная экоигрушка. Автор проекта: воспитатель Паровицына В М Место проведения: МБДОУ « Дюймовочка» с. Субботино. Актуальность: Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы реализуемой в ДО, должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать все направления развития и образования детей. Художественно – эстетическое и социально – коммуникативное развитие одно из приоритетных направлений развития личности ребенка. Не зря гласит народная мудрость: ребенок в дошкольном возрасте видит и слышит глазами и руками. Познание чувства прекрасного обогащает внутренний мир ребенка, вызывает бурю эмоций, формирует нрав ственные качества: доброты, отзы вчивости, милосердия, ответственности. Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, на взаимодействие и общение ребенка со сверстниками и взрослыми; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирует уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье к сообществу детей и взрослых в ДО. Цель проекта: формирование у детей и родителей позиции соучастия общественно – образовательном процессе ДОУ. Задачи: * обогащать внутренний мир детей на основе художественно – эстетических знаний. * способствовать усвоению социально – нравственных правил и норм поведения. * проявлять интерес к труду взрослых и ценить его значимость. * воспиты вать доброжелательное отношение, доверие к взрослым и сверстникам. * побуждать родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ. Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: индивидуально – подгрупповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации: с 15. 12. 17 по 25. 12. 17. Участники проекта: родители, дети, педагоги, жюри проекта: зав д\ с Дергунова И П, ст. воспитатель Немцева Л А, Власенко Н В – библиотекарь СДК. Образовательные области проекта: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное развитие; - художественно – творческое развитие. Предполагаемый результат: Развитие интеллектуально – творческого потенциала воспитанников. Социально – коммуникативное развитие детей со сверстниками и взрослыми. Сближение детского и взрослого коллектива в ДОУ. Повышение интереса родителей к сотрудничеству и взаимодействию. Оформление выставки « Новогодняя игрушка ». Этапы реализации: Подготовительный этап. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Беседы с родителями и детьми о необходимости участия в конкурсе. Подбор и анализ методической литературы о возникновении новогоднего праздника, новогодней игрушки. Подготовка материала для продуктивно – творческой деятельности. Основной этап: 1. Мини – занятие «История Новогодней игрушки». Совместная деятельность педагога и детей: * Беседа: «Ах! Какой он Новый год», «Новогодняя игрушка моей семьи». * Рассказ – беседа: «Игрушка, расскажи о себе». * Просмотр видиофильмов: «Новогодние сказки, Снеговик – почтовик»* Беседы с родителями: « Семейные коллекции ретроигрушек». * Исследовательская деятельность: «Игрушка из чего ты сделана? ». * Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен « Снежная королева, р. н. с. Морозко, К. И. Чуковский « Чудо дерево». Самостоятельная деятельность: - Квестигры: «Новогодний праздник, мастерская Самоделкина». - Настольно печатные игры: «Пазлы, лото». - Художественно – творческая деятельность: рисование, аппликация, ручной труд: «Такие разные игрушки ». Взаимодействие с родителями и социальными партнерами: а) Проведение бесед и рассматривание игрушек новогодних; б) Посещение библиотеки СДК – просмотры, досуги; в) Оформление стенда с новогодними открытками. Заключительный этап: * Итоговый конкурс: « Новогодняя игрушка своими руками» Номинация: оригинальная, самобытная, экоигрушка. * Ф отосессия с победителями конкурса. * Призентация проекта. Достигнутые результаты: Повысился рост познавательной активности детей; Активизировалась позиция родителей в сотрудничестве с ДОУ. Определились победители конкурса во всех номинациях. Совершенствовались социально – нравственные качества детей: ( взаимопомощь, доверие, доброта, позитивные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Используемая литература: Журнал « Обруч №1 – 2007, Сказки Нового года». Справочник старшего воспитателя №! 12 – 2014 « Народные традиции старого года». Хрестоматия детей дошкольного возраста 1961. Бонч –Бруевич «Елка в Сокольниках», С. К. Козлов « Зимняя сказка». * Журнал « Дошкольное воспитание №1 2008. Игрушки к праздникам»
Проект летне- оздоровительной работы « Звездочкино лето». Место проведения: МБДОУ «Дюймовочка» с. Субботино С1. 06 – 31. 08 2018г. Организаторы прое кта: Паровицына В. М. Субъекты деятельности: Дети II младшей группы «Звёздочки» Форма реализации: Досуговые мероприятия, игры, физкультурно- оздоровительные мероприятия, целевые прогулки, наблюдение, познавательно- исследовательская деятельность. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание позитивных чувств по отношению природы и природным явлениям. Проект основан на принципах: доступность, наглядность, полезность. Условия: Организация взаимосвязанной нравственной, эстетической, социальной, практической, здоровье- укрепляющей деятельности педагога, родителей и детей. Этапы проекта: I. Подготовительный. Разработка проекта летней- оздоровительной работы во второй младшей группе на летний период( согласованный со старшим воспитателем Немцевой Любовь Александровной) . Приобретение и изготовление необходимых материалов( мыльные пузыри, мячи, скакалки, песочные наборы, резиновые игрушки) . II. Основной. Реализация разработанного плана. 1 блок « Познавательный ». «Изменение в природе». 1. Чтение произведений( «Где живёт лето» и т. д. ) 2. Загадывание загадок. 3. Словесные и пальчиковые игры. 4. Дидактические игры( «Ботаническое лото», «Что выросло на грядке? ») 5. Выставка рисунков( «Русские берёзки») 6. Заучивание стихов. ( «Ромашка», «Дождь», «Сад») 7. Наблюдение( за одуванчиком, кузнечиком, бабочкой и т. д. ) 2 блок « Физкультурно- оздоровительный ». 1. Ежедневный утренний приём и гимнастика на свежем воздухе. 2. Прогулки не менее 4 часов. 3. Закаливающие процедуры. 4. Сон без маек с открытыми фра мугами. 5. Витаминизация. 6. Корри гирующая гимнастика. 7. Гим настика пробуждения. 8. Экскурсия «По цветочной тропинке». 9. Досуг «Перепутанная сказка». 3 блок « Игровой ». 1. Подвижные игры( «Самолёты», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Цветы и пчёлки» и т. д. ) . 2. Игры с водой и резиновыми игрушками. 3. Пальчиковые игры( «Летний луг», «Цветок», «Апельсин», «Бабочки» и т. д. ) 4. Игры с прищепками( «Цветочек», «Дождик» и т. д. ) 5. Игры с песком( «Сделай куличик», «Следы на песке» и т. д. ) 6. Игры на музыкальных инструментах( «Летний перезвон») 7. Этюды на воображение( «Я цветочек не простой, отгадай кто я такой») 8. Спортивные игры. 4 блок «Работа с родителями». 1. Фотоколлаж «Лето в кругу семьи». 2. Анкетирование « Нравится ли вам работа нашего ДОУ в летний период ». 3. Приобретение опыта через совместные досуги и развлечения( « Агрофест », «Что выросло на грядке? ») 4. Консультации и беседы: «Лето красное – для здоровья время прекрасное» «Познавательное лето» «Головные уборы для детей летом» «Игры с детьми в летний период» Праздник « Агрофест » III. Завершающий. Обобщение результатов и анализ деятельности. Формулировка выводов и составление рекомендаций. Распространение опыта в ДОУ. Ожидаемый результат: Укрепить и сохранить здоровье детей, чтобы в новом учебном году была 100% посещаемость. Формирование собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с окружающим миром. Создание единой работоспособной команды Педагог+ Дети+ Родители.
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Проект" Сладкая c казка" Однажды я рассказала детям историю: " Сегодня утром я проснулась в плохом настроении, за окном – пасмурно. И я вместо завтрака съела кусочек своей любимой сладости- шоколада! Вы представляете, что произошло? У меня на лице появилась улыбка, мне захотелось петь! Почему? Потому что шоколад содержит кофеин, который повышает работоспособность и творческую активность, поднимает настроение, вызывает прилив сил и энергии. Учёные считают, что шоколад избавляет от депрессии. И они правы! Ведь когда ешь шоколад, отвлекаешься от других мыслей, и тем самым раздражение уходит. А вы любите шоколад? " - дружный ответ детей- " Да" - был слышен на весь детский сад. " А откуда берётся шоколад? " - " Из магазина" - А в магазин откуда? - несколько предположений. - Его дают нам шоколадные деревья, а ещё есть и конфетные деревья. Дети: " Что, прямо на деревьях шоколадки и конфетки растут? Нет, таких не бывает" Так возник спор, кто- то поддержал меня, кто- то спрашивал, правда ли это, были и несогласные. И мы решили узнать об этом побольше. Так началась в нашей группе СЛАДКАЯ СКАЗКА. Проект проведён в подготовительной группе. Сроки реализации – краткосрочный. Цели: изучить, закрепить, расширить, обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе и вреде. Задачи: 1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение: шоколад, сахар, конфеты. 2. Познакомить детей с процессом приготовления изделий, привлечение детей к изготовлению пирожных, развитие трудовых навыков детей. Расширить знания о профессии кондитера. Воспитывать уважение к труду взрослых. 3. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей. Показать многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками, воспитывать уважение к маме, её труду, который направлен на заботу о ребёнке; развивать эстетический вкус детей. 4. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал. 5. Развивать любознательность, познавательную активность детей и взрослых. Гипотеза: люди всегда будут употреблять сладости, они могут приносить как пользу, так и вред. Участники- партнёры проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Формы работы по проекту: - беседы с детьми; - чтение художественной литературы; - совместное( воспитатель и дети) изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр: «Кафе», «Кондитерская», «Супермаркет»; - практические действия детей: изготовление пирожных детьми; - просмотр мультфильма" Сладкая сказка" , - выставка детских рисунков «Обертка для любимой шоколадки»; - рассматривание детьми коллекции «Фантики моего детства»; - дегустация детьми шоколада; - приглашение кондитера для беседы с детьми; - создание мини- музея «В царстве шоколада»; - модное дефиле «Конфетка», «Горький шоколад»; - проведение «праздника шоколада». Ожидаемые результаты: • образовательные: закрепление у детей знаний о сладостях, их природном происхождении, производстве; • воспитательные: развитие любознательности, познавательной активности детей; выработка у детей привычки здорового образа жизни. Мероприятия проекта: 1. Беседа «История возникновения шоколада» Цель. Познакомить детей с историей создания шоколада, рассказать об его разнообразии. Продолжать поддерживать интерес к коллекции фантиков. 2. Рисование «Фантик для любимой шоколадки». Организация выставки. Цель: Уточнить, как дети понимают слово фантик, познакомить со словарным определением, рисование фантиков к" придуманным конфетам" . 3. Встреча детей с кондитером. Проведение мастер – класса: изготовление пирожных «Крошки- картошки» Цель: Познакомить детей с процессом изготовления изделий. Расширить, закрепить знания о профессии кондитера. 4. Пение шведской песенки" Пряничные человечки" , чтение книг" Маленький сладкий дом" , 5. Модное дефиле «Конфетка» Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде; показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал; развивать фантазию, творчество детей; воспитание эстетического вкуса. 6. Вывесить информацию для родителей" Медики о шоколаде" . 7. Занятие" Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? " Цель: познакомить детей с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение. 8. Продолжать собирать коллекцию фантиков. 9. Чтение: Сказки" Паровозик из Ромашково" - " Пряничный дом" ; Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей Чудо- всюду. Мир людей. 10. Участие в" Празднике- безобразнике" . Разучивание песни" Шоко- шоко- шоколад" . 11. Чтение сказки А. Лопатина" Мёд" . 12. Дидактическая игра" Помогите Зайке" Цель: Воспитывать у детей правильное отношение к твёрдой пище и опасение к чрезмерному потреблению сладостей. Чтение стихотворения" Мель- Карамель" Л. Кондрашенко. 13. Рассказывание детям сказки В. Георгиевской" Тётушка Зубная боль" 14. Беседа" О пользе сладкого" Цель: рассказать о пользе шоколада- это вкусный, питательный продукт, в некоторые сорта шоколада добавляют витамин С, в нём есть углеводы и жиры. Сладкие блюда- источник радости и удовольствия. 15. Итоговое мероприятие по проекту: " Праздник- шоколадник" . Цель: - обобщить знания, полученные в ходе проекта" Сладкая сказка" ; Организованы две команды: Конфетки. Бараночки. Подведены итоги работы по всему проекту. Дети очень активно включились в проект. По их инициативе велась рубрика" Рецепты от: " пробовали, угощали, придумывали, творили. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны следующие выводы: ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углубляется и расширяется. В процессе проведения проекта, получив определённые знания, дети уже ставят новые задачи: • при изготовлении модели церкви- для чего она нужна, какие бывают арки, купола? • при чтении сказки" Шоколадная страна" - почему у людей чёрная кожа? • есть ли в городе нашем кондитерская фабрика? Пустят ли нас туда? И т. д. Именно такой путь познания наиболее естественен для ребёнка.
Оргпроект дополнительного образования «Панорама добрых дел». Тема: наше настроение. Организаторы проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Паровицына В М Время и место реализации проекта: д\ с «Дюймовочка» Субботино, Шушенского района, Красноярского края 15. 10. 2015 год Форма реализации: организованная познавательная деятельность Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлениями у добрых и злых людей. Показать в доступной форме изменчивость настроения. Учить понимать и принимать настроение другого человека. Познакомить со способами управления и регуляции настроения. Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательн ый, творческий По времени проведения: краткосрочный Субъекты деятельности: д ети старшей группы, педагоги Порядок работы: О рганизационный момент проблематизации( ссора друзей) Воспитание добрых чувств- рассматривание альбома «Наши будни», отмечаем у кого какое настроение и пути изменений Беседа о настроении Диагностика настроения детей Упражнения «Волшебный мешочек», «Расскажи о своем настроении» Нравственный урок «Смех и слезы ходят рядом» Тренинг «Речевая зарядка» Рисование «Мое настроение» Релаксация «Настроение музыки» Ожидаемый результат: - создание условий в группе для самовыражения детей- учить управлять своими чувствами и эмоциями- развитие толерантности Оргпроект дополнительного образования «Панорама добрых дел». Тема: настроение Бабы Яги. Организаторы проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Паровицына В М Время и место реализации проекта: д\ с «Дюймовочка» Субботино, Шушенского района, Красноярского края 3. 12. 2015 год Форма реализации: игра- импровизация Цель: учить детей на примере сказочных героев различать и понимать характер эмоционального состояния Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательный, творческий По времени проведения: краткосрочный Субъекты деятельности: воспитатель, д ети старшей группы «Гномики» Порядок работы: Организационный момент «В гости Баба Яга пришла» Тренинг «Эмоции» Социо- и гра «Угадай настроение» Просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий. Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них Рисование Бабы Яги Частушки Бабок Ежек Рефлексия Ожидаемый результат: Дифференциация поступков сказочных персонажей с дачей им моральной оценки. Оргпроект дополнительного образования «Панорама добрых дел». Тема: учимся управлять гневом. Организаторы проекта: воспитатель Паровицына В М Время и место реализации проекта: д\ с «Дюймовочка» Субботино, Шушенск ого района, Красноярского края, 12. 11. 2015 год Форма реализации: организованная познавательн ая д еятельность Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно- творческий По времени проведения: краткосрочный Субъекты деятельности: воспитатель, дети старшей группы Цель: упражнять в регуляции своего эмоционального состояния Дебютные идеи: - Развитие детской инициативности, посредством нестандартных практик- Воспитание добрых чувств- развитие мышления и воображения Порядок работы: Выставка фотографий и картин- портретов и беседа о б эмоциональном состоянии изображенных Тренинг эмоций Игра « Жужа » Диагностика агрессивности Социо- игры «Сделай, как я говорю», «Зеркало» Рисование «Злой и добрый герой» Рефлексия «О чем говорит музыка» Ожидаемый результат: - различать эмоции( злость и радость) - регуляция эмоционального состояния- внедрение спонтанных проектов Оргпроект дополнительного образования «Панорама добрых дел». Тема: уроки добра. Организаторы проекта: воспитатель Паровицына В М Время и место реализации проекта: д\ с «Дюймовочка» Субботино, Шушенского района, Красноярского края, 2015 – 2016 уч. год Форма реализации: организованная познавательная деятельность Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно- творческий По времени проведения: долго срочный Субъекты деятельности: воспитатель, дети старшей группы, родители. Актуальность: Кажется, что о воспитании дошкольников сказано все. Возможно. Но ведь как важно, чтобы наши дети были окружены любовью, заботой, добротой с рождения. Это самая важная ступенька к успешности ребенка. В наше время, когда людям так не хватает доброты, взаимопонимания, когда мы и наши дети часто встречают агрессию, злобу, гнев, как никогда становится актуальным формирование у детей толерантности, доброжелательного поведения, развитие навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения. Субъекты проекта: педагоги, дети, родители Объект проекта: м оральное и нравственное развитие детей через реализац ию программы «Уроки добра» автор С. И. Семенака Предмет проекта: педагогические условия воспитания осознанно- п равильного отношения к нормам социального поведения. Цель: новый подход к нравственному воспитанию дошкольников, который основан на формировании гуманных межличностных отношений. Задачи: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и эмоций, которые им соответствуют Знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку Учить видеть эмоциональное состояние другого человека и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией Развивать эмоциональную произвольность Учить конструктивным способам управления собственным поведением Проект основан на принципах: доступность, научность, наглядность Условия: организация взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста. Этапы проекта: Подготовительный – разработка системы – игры, упражнения( М. И. Чистякова, Н. Л. Кряжева, Н. В. Клюева) и авторские находки- приобретение и изготовление необходимых материалов( иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями взрослых и детей, подбор аудио и видео записей, изготовление д\ игр, создание проблемных ситуаций) 2. Внедренческий- апробация разработанной системы. Предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и детей. Организованная совместная деятельность строится в интересной занимательной форме и осуществляется через активное участие каждого ребенка в т ренинговых упражнениях. Поддержанию интереса к познанию способствует использование сказочных сюжетов. Для самовыражения ребенка предусмотрено и спользование рисуночных методик, в основе которых лежит моделирование ситуации успеха и ощущение удовольствия. 3. завершающий этап- анализ эффективности данной работы- корректировка- распространение опыта Методы и приемы: - имитационные игры- социально- поведенческий тренинг- психогимнастика- чтение и обсуждение художественной литературы- просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий- дискуссии- диагностика эмоционального состояния, отношение ребенка к обсуждаемой проблеме- обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них- примеры выражения своего эмоционального состояния в рисунке, музыке( релаксация) Ресурсное обеспечение проекта: Центр эмоционально- эмоционального развития Методический инструментарий Материально- техническое Наглядный материал- иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями взрослых, детей, животных- фото- альбомы детей группы- картинки, фото, о тражающие общение, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых- энциклопедии, д\ игры, пособия, содержащие знания по валеологии- уголок мальчиков и уголок девочек( гендерное воспитание) - наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности- аудио и видеоматериалы о жизни детей и взрослых- иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим Проект распределен на 5 блоков: Деятельность направлена на формирование представлений о себе, сверстниках, взрослых, семье, семейные отношения, гендерная принадлежность Познавательно- игровой модуль. Деятельность направлена на формирование нравственных норм, сохранение эмоционального благополучия, формирование эмпатийного поведения детей Педагогические мероприятия – интеграция, коммуникация, познание, социализация. Словесные игры, дидактические игры. Познавательно- исследовательский. Игры: « Хорошо- плохо », «Что делать? », «Добро и зло». Упражнения: «Выручи из беды», «Помоги», «Что может человек». Самостоятельная деятельность: - рисование( выражение положительных эмоций через рисунок) - иллюстрации рассказов и стихотворений на тему «Добрые и злые поступки- этюды и игры на воображение «Мое настроение»- придумывание рассказов о добре 5. О бобщение результатов работы в самой различной форме. Анализ и закрепление полученных знаний. Формулировка выводов и составление рекомендаций. Значимость проекта: открытие возможностей формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Формирует позицию ненасилия, эмоциональную устойчивость. Обобщает представления детей о добре и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызывают стремление совершать добрые поступки.