a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект: « Новогодняя игрушка своими руками» (для детей и родителей).

Автор: Паровицына Валентина Михайловна Опубликовано: 2019-12-24 09:28:41

Актуальность: Согласно ФГОС  ДО содержание образовательной программы реализуемой в ДО, должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать все направления развития и образования детей. Художественно – эстетическое и социально – коммуникативное развитие одно из приоритетных направлений развития личности ребенка. Не зря гласит народная мудрость: ребенок в дошкольном возрасте  видит и слышит глазами и руками .Познание  чувства прекрасного  обогащает внутренний мир ребенка, вызывает бурю эмоций, формирует нравственные качества: доброты, отзывчивости, милосердия, ответственности. Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, на взаимодействие и общение ребенка со сверстниками и взрослыми; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирует уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье к сообществу детей и взрослых в ДО.

Цель проекта: формирование у детей и родителей позиции соучастия общественно – образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

*обогащать внутренний мир детей на основе художественно – эстетических знаний.

*способствовать усвоению социально – нравственных правил и норм поведения.

* проявлять интерес к труду взрослых  и ценить его значимость.

* воспитывать доброжелательное отношение, доверие к взрослым и  сверстникам.

* побуждать родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: индивидуально – подгрупповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: с 15.12.17 по 25.12.17.

Участники проекта: родители, дети, педагоги, жюри проекта: зав д\с Дергунова И П, ст. воспитатель Немцева Л А, Власенко Н В – библиотекарь СДК.

Образовательные области проекта:

 - познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – творческое развитие.

Предполагаемый результат:

  1. Развитие интеллектуально – творческого потенциала воспитанников.
  2. Социально – коммуникативное развитие детей со сверстниками и взрослыми.
  3. Сближение детского и взрослого коллектива в ДОУ.
  4. Повышение интереса родителей к сотрудничеству и взаимодействию.
  5. Оформление выставки «Новогодняя  игрушка».

 

Этапы реализации:

  • Подготовительный этап.
  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Беседы с родителями и детьми о необходимости участия в конкурсе.
  • Подбор и анализ методической литературы о возникновении новогоднего праздника, новогодней игрушки.
  • Подготовка материала для продуктивно – творческой деятельности.


Основной этап:

1.Мини – занятие «История Новогодней игрушки».

Совместная деятельность педагога и детей:

*Беседа : «Ах! Какой он Новый год»,  «Новогодняя игрушка моей семьи».

*Рассказ – беседа: «Игрушка , расскажи о себе».

*Просмотр  видиофильмов: «Новогодние сказки, Снеговик – почтовик»

*Беседы с родителями: « Семейные коллекции ретроигрушек».

*Исследовательская деятельность: «Игрушка из чего ты сделана?».

*Чтение художественной литературы:  Г.Х. Андерсен « Снежная королева, р.н.с. Морозко, К.И. Чуковский « Чудо дерево».

 

Самостоятельная деятельность:

- Квестигры: «Новогодний праздник, мастерская Самоделкина».

- Настольно печатные игры:  «Пазлы, лото».

- Художественно – творческая деятельность: рисование, аппликация, ручной труд: «Такие разные игрушки».

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

а) Проведение бесед и рассматривание игрушек новогодних;

б) Посещение библиотеки СДК – просмотры, досуги;

в) Оформление стенда с новогодними открытками.

 

Заключительный этап:

*Итоговый конкурс: « Новогодняя игрушка своими руками»

Номинация: оригинальная, самобытная, экоигрушка.

*Фотосессия с победителями конкурса.

*Призентация проекта.

 

Достигнутые результаты:

  • Повысился рост познавательной активности детей;
  • Активизировалась позиция родителей в сотрудничестве с ДОУ.
  • Определились победители конкурса во всех номинациях.
  • Совершенствовались социально – нравственные качества детей: ( взаимопомощь, доверие, доброта, позитивные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

 

Используемая литература:

  • Журнал « Обруч №1 – 2007, Сказки Нового года».
  • Справочник старшего воспитателя №!12 – 2014 « Народные традиции старого года».

Хрестоматия детей дошкольного возраста 1961.

Бонч –Бруевич «Елка в Сокольниках», С.К. Козлов « Зимняя сказка».

*Журнал « Дошкольное воспитание №1 2008. Игрушки к праздникам»

 

Оставить комментарий: