"Мы родом из донского края"
Документы для скачивания
Цель. Учить детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрических фигурах, о понятия много - один, большой – маленький, длинный-короткий, развивать мелкую моторику.
Систематизировать представления детей о сенсорных признаках.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закреплять знания геометрических фигур;
- уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче;
- формировать количественные представления: один – много;
- учить называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий);
- учить находить самый большой предмет;
- закрепить умения подбирать предметы по форме.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем;
-развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- развивать внимание;
- развивать творческие способности;
- развивать нестандартное мышления, сообразительность, пространственное ориентирование.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать диалогическую речь;
- закреплять слова длинный-короткий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- изображать отдельные предметы, простые по композиции;
– подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;
– правильно пользоваться красками.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
- ходьба по дорожкам здоровья.
Оборудование: интерактивная доска, картины с цветными шортами и заплатками, большой и маленький грузовик, пешеходная дорожка, большая пирамидка, мягкие игрушки: зайца, волка, медведя, лисы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, мы совершим прогулку в осенний сказочный лес.
В гости сказка идет,
Она встречи с нами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто в сказке живет?
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
Кто это?
(Колобок)
Воспитатель: Вижу, сказочку читали
И героя все узнали.
(Воспитатель на интерактивной доске показывает иллюстрации Колобка)
Воспитатель: Ребята, у колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, только сам не успевает. Колобок побежит к бабушке и дедушке, а нас просит пригласить его друзей. Давайте ему поможем?
Ответы детей
Воспитатель: Отправимся к его друзьям? (ответы детей)
- Смотрите перед нами две тропинки?
- Какая тропинка длиннее? А какая короче?
- По какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее попасть в лес?
(ответы детей)
(Дети идут по дорожке здоровья и подходят к картине с изображением города. Рядом стоят две грузовые машины.)
Воспитатель: Ребята, мы кажется, с вами заблудились и попали не в лес, а в город.
- Посмотрите, какие машины ездят по дороге? (Грузовые)
- Из каких частей состоит грузовая машина? (Из кабины, кузова и колес)
- Кто управляет машиной?
- Покажите, какая машина больше? Какая меньше?
- Что везут грузовики? (Грузовики везут кубики)
- Сколько кубиков везет большой грузовик, а сколько маленький?
(Большой грузовик везет много кубиков, а маленький один кубик).
- Давайте с вами перейдем дорогу и снова вернемся в лес!
- Как мы перейдем дорогу? (по пешеходной дорожке)
(Дети переходят дорогу по пешеходной дорожке, воспитатель читает стихотворение.)
Воспитатель: Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
- Вот и мы снова с лесу.
- Какие животные живут в лесу: домашние или дикие?
- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (ответы детей)
(Воспитатель показывает игрушку зайца.)
- Ребятки, кто попробует пригласить зайчишку на день рождение?
(Если дети затрудняются, то делают это по образцу (за воспитателем).
Дети: - Зайчик, тебя колобок приглашает на день рождение.
- Что-то зайка не весел, ушки повесил. Ребята, у Зайки случилась беда. Кто-то пришел и сломал его домик, и он просит нам помочь его заново построить, поможем ему?
Интерактивная игра «Построй домик»
(Из геометрических фигур дети на доске строят поочередно домик.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Какой красивый домик у вас получился! Зайке он очень понравился!
-Ребята, а из чего состоит наш домик?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: - А какой формы крыша у домика?
- Каким она цветом?
- А какой формы стены у домика?
- Каким они цветом?
- Какой формы дверь у домика?
- Каким цветом дверь?
Вот молодцы ребята….
- Вот мы и помогли зайчику.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (ответы детей)
(На экране появляется иллюстрация волка)
Воспитатель :- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волчок бегал по лесу и порвал свои шортики, теперь ему не в чем идти в гости к колобку.
- Поможем ему заштопать шорты?
- Нужно подобрать заплатку по форме и цвету дырки на шортах.
(Дети подходят к столам, где лежат вкладыши разного цвета- красные, желтые, синие.)
- Рома, у тебя каким цветом шорты? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи?
- А у тебя Катя, каким цветом шорты? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи? И т.д.
- Внимательно посмотрите на шорты и подберите в соответствии с цветом и формой заплатки.
(дети выполняют работу)
Воспитатель: - Вот мы и помогли волку. Теперь он обязательно прейдет к колобку на день рождение.
- Только дружные ребята хорошо справляются с заданиями.
- Мы с вами долго гуляем по - лесу, пора немного отдохнуть.
- Давайте присядем на лужок, закроем глазки и послушаем звуки природы.
(Дети садятся на коврик в круг, закрывают глазки и слушают пение птиц несколько секунд)
Воспитатель: - Откройте глазки и скажите, кого вы слышали?
Дети: Птички пели.
- Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке?
(ответы детей)
(Воспитатель показывает игрушку медведя)
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Ой, ребята, Мишка говорит, что приготовил подарок для Колобка – собрал осенние листочки в вазочки, но вот беда: подул осенний ветерок и листочки разлетелись и они перепутались. Давайте поможем медведю собрать букеты в вазы, чтобы он не опоздал к Колобку.
Д/и «Собери листочки в вазы»
- Эта ваза, каким цветом?
- В жёлтую вазу мы, какие листочки будем собирать?
Дети: жёлтые листочки.
- А эта ваза, каким цветом?
- В зелёную вазу мы, какие листочки будем собирать? (зелёные цветы)
- Мальчики будут собирать листочки в зелёную вазу, а девочки – в жёлтую вазу.
(На коврике воспитатель кладет вазы, и дети собирают листья)
Воспитатель: - Вот молодцы справились и с этим заданием!!
- Как вы думаете, кого мы можем еще встретить в лесу.
Дети: Лису
Воспитатель: - Какая лиса в сказках? (ответы детей)
- Ребята, Лиса хотела подарить Колобку большую пирамидку, но рассыпала ее. Одна она не справится, нужно ей помочь! Давайте соберем пирамидку.
Д/и «Собери пирамидку»
- Найдите самый большой круг.
- Какого он цвета?
(Собирают пирамидку)
- Посмотрите внимательно и найдите еще самый большой круг. (и т.д.)
- Молодцы, ребята, и лисе мы помогли.
- Ребята, мы всем помогли, а сами - то подарок не приготовили Колобку.
- Я предлагаю нарисовать колобку большое солнышко, чтобы оно его всегда радовало.
(Дети подходят к круглому столу, где лежит ватман с нарисованным кругом. На каждого ребенка стоят баночки с желтой гуашь, лежат салфетки. Дети рисуют пальчиками лучики солнышку.)
- Каким цветом мы будем рисовать солнышко?
- Солнышко мы будим рисовать пальчиками. Посмотрите, как это делаю я. Опускаю указательный палец в желтую краску, приставляю палец к кругу и рисую лучик.
- Теперь рисуем вместе.
- Вот какое замечательное солнышко у нас получилось.
- Как вы думаете, понравится солнышко Колобку?
Дети: Понравится.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось?
Где мы с вами побывали сегодня? А зачем мы ходили в лес?
Дети: Приглашали зверей на день рождения к Колобку.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли нашему Колобку и теперь на его дне рождения будет весело!