a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организации трудовой деятельности. (ср.гр.)

Автор: Охотникова Анастасия Михайловна Опубликовано: 2019-12-25 13:28:04

Дежурство в уголке природы

 Цель: Обучение детей средней группы ухаживать за растениями

Задачи:

Образовательная: Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Развивающая: Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать).

Воспитательная: Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.

Оборудование: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки), картинки с ухоженными  и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы.

Ход

Воспитатель: Сегодня утром  я  получила посылку.  Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим.  Посылка от  нашего друга старичка - Лесовика.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?

Дети: Инструменты.

Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим,  для чего они нужны:

Лейка – поливать,

Деревянная палочка - рыхлить,

Пульверизатор - опрыскивать,

Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков.

Воспитатель: А вот еще какая-то бумажка.

 Загадка: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут».

Дети: Это комнатные растения.

Воспитатель: Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам  нужны инструменты?

Дети:  Инструменты  для ухода за комнатными цветами.

Воспитатель: А  сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру  “Хорошо - плохо”.

Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?

Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

 Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.

Дети: От сухих листьев остаётся мусор;  цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

Воспитатель: «Ребята, а  мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» .

Дети: Да.

Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы,  по рыхлить  землю, протереть листья тряпочкой).

Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.

 Правила ухода за растениями.

- Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.  

-Протирание  листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?

Дети: Они погибнут и  засохнут.

Картинки из альбома:

(Ухоженный цветок и погибший цветок)

Повесить на мольберт.

Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений.  Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.

Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Полина и Милана -  протирают листочки, Варя и Маша - поливают цветы,  Матвей и Вика – опрыскивают листочки,  Коля и Матвей – рыхлят цветы).

Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Наши алые цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель:  А сейчас приступаем к работе.

Работа детей с растениями.

Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?

Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

- Сделал дело, гуляй смело.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.

Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух».

Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и  расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны.  Ой - посмотрите, фиалочка  улыбнулась Матвею и Коле  за рыхление, а фикус улыбнулся Милане и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а  Матвею и Вики за опрыскивание. Герань говорит спасибо Варе и Маше за водичку. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята,  поднимите руку,  кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.

Воспитатель: Занятие окончено.

Оставить комментарий: