a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на педагогическом совете.

Автор: Салаватова Светлана Ивановна Опубликовано: 2020-01-02 10:46:40

Глухие дети со сложной структурой дефекта в фгосы с ОВЗ будут обучаться по варианту 1.3.

Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (вариант 1.3) обеспечивает достижение глухими обучающимися двух видов результатов: личностных, предметных. (БУД - базовые универсальные действия), отсутствуют УУД (универсальные учебные действия) метопредметные.  Поэтому моя основная задача  развитие  базовых  учебных действий., которые   отрабатываются по алгоритму и формируется  познавательное развитие в рамках учебной деятельности.  У детей со сложной структурой дефекта  на низком уровне развита память, внимание, мышление, воображение. Поэтому  моя тема по самообразованию  это: «Использование коррекционно  - развивающих упражнений для активации познавательной  учебной деятельности  учащихся со сложной структурой  дефекта».    

Перед собой ставлю задачи:

-  Обеспечить  успешность  индивидуального развития  каждого ребенка внедряя  в работу педагогические технологии: информационно – коммуникационные,  которые  способствуют визуализации и механическому запоминанию понятия или предмета, формированию словаря ребенка, а также развитию речи учащихся.

- игровые, игровые технологии – позволяют мне проводить уроки в нетрадиционной интересной форме    в виде сказки, так же  к нам приходят в гости сказочный герой, котором  мы помогаем  выполнять задания, детям это очень нравиться, они стараются хорошо работать. Данные уроки  формируют положительные мотивы учения у школьников.

-  дифференцированного обучения, – создает условия для возможности  оказания школьникам оперативной помощи на любом этапе урока, обучает  формам сотрудничества и взаимодействия с одноклассниками. При этом в классном коллективе сохраняется доброжелательная  атмосфера. 

  • Оптимизировать учебный процесс, через организацию  аналитико – диагностического сопровождения учащихся;
  • Систематизировать коррекционные упражнения для использования их в урочной и внеурочной деятельности;
  • Систематически применяю разные развивающие задания , на всех уроках, через такие упражнения как:

- письмо по памяти. Когда мы выучили буквы мы запоминали буквы, потом слова, словосочетания, теперь небольшие предложения;

(Чаще всего использую при отгадывании темы урока или узнавании кто пришёл к нам в гости)

- составление слов по цифрам; (развитие логики)

- составление слов из букв; (система базовых знаний)

- чтение слов через две буквы;

- нахождение слов среди букв;

- исключение лишнего слова или картинки; (анализ информации)

- нахождение наложенных фигур; (анализ)

- чтение слов по первым буквам картинок; (синтез)

- нахождение спрятанного животного; (анализ - вычленение частей из общего)

- восстановление порядка действий  и составление предложений по картинкам;

- работа по таблице Шульте. ( Задание по ним очень разнообразные. Можно на скорость кто быстрее посчитать от заданного числа до заданного числа в прямой и обратной последовательности, счет по 2,3...; счет чётными числами, нечётными числами)

- составление задач по картинкам на хорошо знакомом детям словаре ;

( работа с имеющейся информацией  развивает  осознанную  речь  учащихся на уроке математики).

Опираясь на базовые знания, все задания дают возможность детям, обрабатывать информацию, помогают быстрее перестраиваться на разные виды работ. Игровые задания используются также  как диагностические.

       Осуществляю дифференцированный подход к подаче домашнего задания, по желанию на какую хотят отметку и прошу обосновать свой выбор. В фгосах при мониторинге базовых учебных результатов всегда участвуют несколько человек: учитель-ученик, воспитатель. В результате этого происходит адекватная самооценка ребёнка.

 

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП начального общего образования включают индивидуально-личностные качества и жизненные компетенции, социально значимые ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества обучающегося.

Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (вариант 1.3) отражают:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться доступными информационными срествами для осуществления связи со светстниками и/ или родителями (факс, смс-сообщение, видео-чат и др.); 3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение достаточным запасом фраз и определений для включения в повседневные школьные и бытовые дела; умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности и др);

4) владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий: задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие; обратиться за помощью к взрослому, выразить отказ и недовольствие, благодарность, сочувствие и др);

5) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации (расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы; умение соотносить сезонные изменения природы и жизни людей, взаимосвязи явлений окружающего мира и расширяющегося личного пространства и др);

6) способность к осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса (с близкими в семье, учителями и учениками в школе; незнакомыми людьми в транспорте и т.д.); 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты освоения АООП начального общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные знания глухих обучающихся являются необходимой базой для овладения личностными результатами (жизненной компетенцией) и не рассматриваются как критериальная основа при продолжении образования.

 

Оставить комментарий: