НОД по познавательному развитию . Тема " Зимняя прогулка" 2 младшая группа.
Тема «Зимняя прогулка»
Вид НОД: познавательное развитие.
Группа: вторая младшая
Воспитатель: Матвеева Н.А.
Задачи:
Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря. Учить детей рисовать ватными палочками, создавать образ снегопада, закрепить цвет (белый).
Развивать внимание, мышление, творческое воображение, развитие связной речи, эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Воспитывать любовь к зимнему периоду.
Оборудование: проектор, презентация « Зима» , «Снежки» елки, игрушка «зайка», песочный световой центр, листы цветной бумаги, ватные палочки, стаканчики с водой, гуашь белого цвета.
Ход занятия:
Презентация
1 слайд. Зима.
Воспитатель: Какое время года мы видим?
Ответы детей: «Зиму»
Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .
Ответы детей. (Много снега, деревья без листьев и т.д.)
Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»
Ответы детей. (Пушистый, белый, холодный, мягкий).
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться ... »
2 слайд Зима в городе.
Воспитатель: «Куда может падать снег?»
Ответы детей. (На деревья, дома, улицы, дороги, реки).
3 слайд вьюга.
Воспитатель: А здесь у нас вьюга.
Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»
Ответы детей. (Шум ветра, вой вьюги)..
Воспитатель: «Какая вьюга?»
Ответы детей. (Холодная, злая, колючая).
Воспитатель: «Какой ветер?»
Ответы детей. (Зимний, холодный, злой).
Воспитатель: ребята , давайте подойдём к световому песочному столу и нарисуем пальчиками: снег.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а кого можно слепить из снега?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте нарисуем снеговика( дети рисуют), теперь нарисуем вьюгу, ветер, сугробы.
Воспитатель: молодцы справились с заданием.
4 слайд Зимний лес.
Воспитатель: « А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, но в лесу много чего?
Ответы детей. ( снега).
Воспитатель:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Легкие пушинки,
Белые снежинки. Вот сколько много снега намело.
Воспитатель: на чём мы можем поехать?
Ответы детей.
Воспитатель: мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».
Имитируют ходьбу на лыжах.
Воспитатель: Объезжаем с детьми вокруг елки , посмотрите какая здесь красота. Ой как в лесу холодно!
Воспитатель: Пусть зима морозит нас
Мы погреемся сейчас.
Танец « Мы погреемся немножко».
Воспитатель: ну , что детки согрелись?
Ответы детей.
Воспитатель: а в снежки играть будем?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день
Нам в снежки играть не лень
Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»
Ответы детей .(Зайка).
Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»
Дети строят норку из снежных комочков. Прячут зайку. Зайка благодарит детей.
Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться в детский сад».
Воспитатель: ребята, вам понравилась наша зимняя прогулка?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь давайте мы пройдём за столы и нарисуем настоящий снегопад.
Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком лежат листы голубого или фиолетового цвета, на которых нарисованы деревья . Воспитатель предлагает нарисовать снегопад ватными палочками.
Воспитатель: получился у нас снегопад?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята , слышите, кто-то стучит в дверь.
Воспитатель открывает дверь, а там зайка с коробкой.
Воспитатель: Ребята! Это зайка, он пришёл вас отблагодарить , за то, что мы спасли его от холода и принёс вам угощения . Давайте скажем ему спасибо и подарим свои рисунки.
Дети дарят зайке рисунки.