Открытое занятие "Моя малая родина"
Документы для скачивания
«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина». (К. Д. Ушинский)
Цель: формировать интерес, воспитывать любовь к своей «Малой родине».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «малая родина», расширять знания детей о родном поселке.
Развивающие: продолжать знакомить с достопримечательностями поселка, развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать стремление знать о своем поселке, как можно больше. Закреплять название нашей страны, столицы, названий улиц поселка.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес и любовь к «малой родине», вызывать желание беречь и облагораживать место, где живешь.
Материал: фотографии достопримечательностей поселка, аудио запись, клубок.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций и фотографий поселка Кардымово. Беседы о достопримечательностях и улицах поселка. Чтение художественной литературы о родном поселке. Рассматривание макета улицы Победы. Рассматривание карты улиц поселка. Разучивание стихов Смоленских поэтов.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент (звучит музыка, дети садятся на стульчики).
- Ребята, у всех людей есть Родина, вы знаете, что такое родина? (Ответы детей). Родина – это наша огромная, великая родная страна в которой мы живем – это наше государство. Родина - самое дорогое, что есть у человека.
-Как называется наша страна? (Ответы детей).
Жителей нашей страны зовут…? (Ответы детей).
На каком языке мы разговариваем? (Ответы детей).
Как называется столица нашего государства? (Ответы детей).
Мы живём в красивом поселке с названием …?(Ответы детей).
А мы с вами – …? (Ответы детей).
- Кардымово – это наша малая Родина. Как вы думаете, что такое «малая Родина» (Рассуждения детей)
-Малая Родина – место, где родился человек – город, село, деревня - маленький кусочек нашей огромной Родины. У каждого человека есть своя малая родина. Большинство из вас родились в Кардымово – это ваша малая родина, ваш родной поселок. Многие из вас получат образование и навсегда останутся здесь жить, будут работать, чтобы наш поселок становился с каждым днем все краше. Кто-то уедет и будет жить в других городах нашей огромной Родины. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, где вы родились, где прошло ваше детство.
-Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному поселку. Хотите? (Ответы детей)
- А вы знаете, как надо вести себя на экскурсии? (Ответы детей). Хорошо, тогда мы отправляемся.
- Посмотрите, что это за здание, вы его узнаете. (Ответы детей) Да, это наш родной детский сад. Сюда вы ходите много лет, а скоро у вас будет выпускной и вы уйдете в школу. Наверно грустно расставаться с ребятами и детским садом (ответы детей). Давайте, теперь отправимся дальше.
- Посмотрите, куда это мы пришли (школа)? (Ответы детей). Старшие ребята – наши выпускники, 1 сентября придут сюда нарядные, с цветами и будет учиться здесь 11 лет. Школа станет для них вторым домом. А сейчас мы идем дальше. Как вы думаете, как называется улица по которой мы пойдем от школы. (Предположения детей)
Наш поселок один из самых красивых в Смоленской области. На площади находится главная достопримечательность нашего поселка– церковь. Она была построена не очень давно, но является одним из самых красивейших строений нашего поселка. Сейчас мы с вами пойдем в наш дом культуры. Там проходят праздники, выступления народных коллективов. Также на третьем этаже здания – находится районная библиотека. Кто знает, на какой улице он находится? (Предположения детей).
- Ребята, посмотрите, а что это за здание (администрация)? (Предположения детей). Это здание администрации нашего поселка. А что такое администрация, кто знает? (Ответы детей). Администрация – это руководители нашего поселка. Администрация решает какие дороги или здания в нашем поселке надо отремонтировать, какую помощь оказать старикам. Как вы думаете, администрация важное здание? (Ответы детей). Идемте дальше.
- А вот и наш центр детского творчества. Как вы думаете, для чего нужен в поселке центр детского творчества? А может быть он не нужен совсем? (Ответы детей). Да, в центре работают кружки – художественный кружок, вы ходили туда на экскурсию, хореографический, музыкальный (игра на музыкальных инструментах), театральный, кружок вокала, экологический кружок . Работники центра детского творчества организуют различные праздники для жителей поселка и радуют нас своими выступлениями.
- Какие еще важные здания в нашем селе вы знаете? (Высказывания детей: музыкальная школа, больница, аптеки, магазины, парикмахерские, парк, памятник погибшим воинам…)
- Давайте пройдем к больнице. Скажите, по какой улице нам пройти к больнице? (Ответы детей, если затрудняются ответить, подсказать, что на этой улице живут Матвей, Максим, Алина.…)
- Вот мы и пришли к больнице. А для чего нам в поселке нужна больница? (Ответы детей). Да, если б у нас не было больницы, пришлось бы ездить в больницу в Смоленск. А больным и старым людям тяжело ездить так далеко. Значит, больница нужна? Это важное здание для села? (Да). Идемте дальше.
- Что это за здание (аптека)? (Ответы детей). Для чего нужна аптека? (Ответы детей). Нужна нам аптека в поселке? (Ответы детей). Кто знает, на какой улице находится аптека? (Ответы детей, если затрудняются, подсказать). А какие еще улицы в нашем поселке вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете улицы нашего Кардымово, а теперь мы идем дальше.
- Посмотрите, куда это мы пришли? Что это за здания (магазины)? (Ответы детей). У нас в поселке много магазинов (показать фотографии). Для чего нам нужны магазины? (Ответы детей). Магазины нужны в поселке? (Ответы детей). Конечно, нужны, это тоже важные здания для нашего Кардымово.
- Ребята, мы с вами посмотрели много важных для нашего поселка зданий. Давайте еще раз назовем их. (Ответы детей). Здания, которые важны для жителей поселка - называются достопримечательности. Повторите.
- Ребята возле парка находится детская площадка – давайте поиграем на ней. (Ответ детей). Скажите, а где можно играть, когда вы гуляете дома? (Ответы детей). Конечно, у нас в поселке есть детские площадки и играть можно на них или возле дома, но ни в коем случае не на дороге.
ФИЗМИНУТКА.
- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке».
- Молодцы, вы так много знаете о нашем родном поселке, но мы с вами не посмотрели еще одну очень важную достопримечательность (звучит тихая музыка военной тематики, дети садятся на стульчики).
Скажите, пожалуйста, что это на фотографии (памятник погибшим воинам). (Ответы детей).
– Кому поставлен этот памятник? (Ответы детей)
- Многие наши земляки ушли на войну, среди них и ваши прадедушки и прабабушки, многие не вернулись – это им поставлен памятник, их имена написаны на гранитных плитах. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной.
-Какой праздник мы будем отмечать в этом году (75 - летие победы в Великой Отечественной войне)? (Ответы детей)
- Когда он будет? (Ответы детей).
- Что это за праздник? (Ответы детей)
В этот день в каждой семье вспоминают погибших за нашу страну, поздравляют ветеранов ВОВ, возлагают цветы к памятникам погибшим воинам. Все дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа.
Давайте, послушаем стихи, которые выучили ребята к этому празднику.
Даша:
Я знаю от папы…
Я знаю от деда…
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
Саша:
Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна,
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Кирилл:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Зато, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
Света:
Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет!
-Молодцы, надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить свой поселок и заботиться, чтобы он был красивым и чистым. А наше занятие мне хочется закончить стихотворением:
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.