План работы по создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса (ЗОЖ) 2017-2018 год 5-6 лет.
Документы для скачивания
Октябрь Тема месяца: «Наши помощники». Расширять представления детей о своём организме- о функциях носа, ушей. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Познакомить с основными правилами ухода за ушами, носом. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. « Такие разные носы? » « Уши наши помощники». Расширить представления детей о своём организме – о функциях носа, особенностях его строения, значении. Развивать интерес к познанию своего организма. Закрепить правила безопасности жизнедеятельности, правила ухода за носом. познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; совершенствовать речь в форме диалога( при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха детей культуру здоровья Настольно печатные игры: «Найди пару» «Цепочка» Рассматривание альбомов «Такие разные носы» Дидактические игры: «Узнай предмет по контуру» «Что полезно, что вредно» «Носы нужны не только для красы» «Определи по запаху» « Угадай кто позвал» «Глухой телефон» «Определи предмет по звуку» НОД »М ои верные помощники » Цель: продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; Игра- ситуация: «Береги здоровье смолоду» «Мои верные помощники» Беседа « Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать» «Как беречь уши» «Как мы слышим» Чтение и рассматривание книг" Азбука здоровья" , " Уроки Айболита" Разучивание с детьми сценки" Про нос и язык" ( П. Е. Пермяк) Ноябрь Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Продолжать воспитывать желание заботиться о своём здоровье Дать знания о зубах, научить заботится о них. « Чтобы зубки не болели» . « Мы знаем пять органов чувств». научить заботиться о своих зубах. Продолжать формировать представления детей о своём организме. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний Обобщить имеющиеся знания о функции органов. Закрепить гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Настольно- печатная игра: « Помоги Оле »( подбор гигиен. с редств) НОД »П утешествие в страну зубов» Цель: учить детей правилам ухода за зубами, Дидактические игры: «Выбери себе пасту и щётку» «Перенеси полезные продукты» «Путешествие хлебного комочка» Игр а- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой» Беседа: «Для чего мы едим» «Как избежать болезней зубов» «Чтобы зубки не болели» Чтение: Б. Заходер « МаПари- К ари» С. Маршак «Робин- Бобин» В. Драгунский «Мишка и Дениска на ёлке» Экскурсия «В стоматологический кабинет»\ Декабрь Тема месяца: « Мойдодыр. » Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. Продолжать формировать навыки личной гигиены. Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима. Воспитывать желание вести ЗОЖ. «Режим. Что это? ». . «Уроки гигиены». Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены. Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем Дидактические игры: «Когда это бывает». « Полезно- вредно». «Мой день»«Правила гигиены». НОД »С утра до вечера» Цель: Познакомить детей с распорядком дня Беседы «Ч истая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр ». А. Барто «Девочка чумазая». Аэробика « Зверобика ». Потешки по режимным моментам. И. Г. Сухина" Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Литературные викторины для дошкольников" Развлечение: «Чистота – залог здоровья Настольно печатные игры: Раскраски Трафареты Рассматривание иллюстраций Январь Тема месяца: «Поговорим о болезнях, о микробах и вирусах». Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Сформировать представление о болезнях, микробах и вирусах. А ктивировать словарь по теме. «Почему мы болеем? ». « Наши враг и- микробы»: Сформировать представление о здоровье, болезнях и микробах. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Активизировать словарь детей по теме Продолжать знакомить с вредными факторами, которые влияют на наше здоровье. Закрепить представления о микробах, грязи, болезнях. Воспитание культурн о- гигиенически х навыков Дидактические игры: «Что ты знаешь о…? » «Скорая помощь». «Опасно_ не опасно». Игр а- ситуация: «Как беречь здоровье ребёнка». «Грязь и микробы наши враги». НОД »Микробы и вирусы» Цель: Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Беседа: «Здоровье и болезнь». «Для чего нужны лекарства». Чтение: Г. Остер «Петька- микроб», С. Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп» Рассматривание плакатов. Раскраски, рисование»Микробы на ладошках» Развлечение: «Приключения кота Музика в мышином королевстве Февраль Тема месяца: « Спорт». Способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ. Закрепить знания о том, что занятия спортом очень полезны для здоровья. Вызвать у детей желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям спортом. «Здоровье в движении». . Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом Спортивное развлечние » Спортландия » Цель; приобщать детей к традициям большого спорта. Дидактические игры: «Кому что нужно». «Что изменилось». » Угадай вид сорта по паказу »Рисование «придумай значок с видом спорта» «Почини спортивную форму». «Что мы видели не скажем, а что, делали покажем», »Назови спортсмена» Игр ы- ситуации: «Зимние забавы». Беседы: «О закаливании организма». Чтение: А. Барто «Я расту». С. Маршак «Великан». С. Прокофьев»Олимпийские кольца» Настольно печатные игры: «Сложи картинку» Просмотр альбома и фотографий с известными спортсменами. Рассматривание картинок с различными видами спорта. Вечер загадок и игр »М ы дружим с физ- ой » Март Тема месяца: « Неболейка » Научить, самостоятельно следить за своим здоровьем Дать знания о простейших приёмах самооздоровления. Закрепить знания о значении витаминов. «Я здоровье берегу! ». «Знакомьтесь витамины». Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления ( самомассаж, , закаливание Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести ЗОЖ. Раскраски по теме «Овощи, фрукты Упр- я самомассажа( показ вос- ля) Разрезные картинки. Рассматривание иллюстраций по теме «Закаливание» Дидактические игры: «Лабиринты» «Пища полезная и вредная» «Пищевое лото». «Подбери одежду» Игры- ситуации: « Чтобы нам не болеть». «Одежда и здоровье». Беседа: «Почему надо есть овощи». «Полезные советы». НОД » В итамины для здоровья Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Точечный массаж. Гимнастика для глаз. Чтение: И. Семёнова «НЕБОЛЕЙКА» К. Чуковский «Доктор Айболит». Л. Деляну «Носом- шмыг» Развлечение: «Очищение души» ( сказкотерапия Апрель Тема месяца: «Безопасность в быту». Сформировать понимание какую опасность представляют спички Развивать мышление и умение детей применять полученные знани я для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях. « Спички не тронь, в спичка х- огонь Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено- спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь НОД Спички детям не игрушка» Цель: : Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни С/ игра «Семья»- у пражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» П/ и «Вода и пламя»- развивать навыки бега, . Ситуации «Как бы ты поступил? »- знакомство с пра вилами обращения со спичками, эликтр. . приборами. Е. Хоринская « Спички- невелички») Разучивание поговорки «От шалости до беды — один шаг» Сказки «Соломинка, уголь и боб». «Три брата»- п оказать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу. Май Тема месяца: « Безопасность на природе». Воспитывать стремление быть ближе к природе, черпать в ней силы, здоровье, в случае болезни лечиться её средствами. Дать знания о лекарственных и ядовитых растениях. «Зелёная аптека» Познакомить детей с лекарственными ягодами и растениями нашей местности. Научить различать и правильно называть. Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений НОД» В гости к Лесовичку » Дидактические игры: «Наши помощники растения» «Знаешь ли ты растения» «Чудесный мешочек» «Чей голос? » «Кто как разговаривает» «Угощение» «Кто где живёт» Игра- ситуация: «Маша обедает» Чтение: Раскраски Рассматривание альбомов Загадки детям о лекарственных растениях Д/ и «что лишнее» Общение «Если ты в лесу поранил ногу» Д/ и «Лекарства под ногами» «» «Лекарственные растения