Урок музыки в 8 классе "Классика и современность".
Документы для скачивания
Тема года: Традиция и современность в музыке.
Тема четверти: О современности в музыке.
Тема урока: Классика и современность.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Познакомить детей с произведениями музыкантов, работающих в стиле NewAge.
Научить сопоставлять музыку классическую и классику в современной аранжировке. Учащиеся должны освоить понятие стиля NewAge, значение термина аранжировка.
Задачи:
обучающая: через сравнение с произведениями классической музыки обучать анализировать музыку нового стиля.
развивающая: развивать музыкальное восприятие образцов современной музыки.
воспитательная: духовное восприятие музыки прогрессивного стиля через произведения классической музыки.
Методы и приёмы. Использована эвристическая технология проведения урока. Введён элемент театрализации при повторении пройденного ранее материала. Применяется метод ретроспективы, т.е. повторение знаний, классических приёмов, которые являются основой для усвоения нового материала. Включён интерактивный метод, а также метод сравнительного анализа классических и современных произведений.
Оборудование: интерактивная доска, диски DVDи CD, фортепиано, ноты, жетоны, ноты - смайлики.
Ход урока.
1. Повторение ранее знакомого материала с использованием элемента театрализации. Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о музыке классической и современной. Что означает слово классика?
Дети: образцовый, идеальный, самый лучший.
Учитель. Да, современный музыкант, воспитанный на классической музыке, может создать прекрасную музыку с хорошим смыслом. Интересно, могли ли представить композиторы предыдущих веков, что их музыку не только будут слушать в последующие столетия, но некоторые произведения будут звучать в современной интерпретации.
Думаю, что и нам в современном мире тоже захотелось бы встретиться с теми знаменитыми композиторами, не правда ли? /дети соглашаются/.
Учитель. Сейчас послушайте музыкальное произведение и скажите, какому композитору оно принадлежит?
Звучит «Первый концерт для фортепиано с оркестром», П.И.Чайковский. (Приложение1.1)
Дети отвечают.
Входит ученик и выступает в роли Чайковского. Показ слайда №1 (Приложение 2) с изображением портрета П.Чайковского.
Ученик. Музыканты в чёрных фраках
Взяли скрипки и альты.
Дирижёр привычным взмахом
Воскресил мои мечты.
Баритон виолончели
Души резал на клочки,
И качались как качели
Изумлённые смычки.
Учитель. Музыка Чайковского, Она нам души звуком лечит. Закружит вальсом нас слегка, Покой, блаженство обеспечит. Живет пускай искусство это, Передаваясь с века в век, Огромное наследие оставил гений, Чтоб был счастливым человек.
Звучит «Шутка», И.С.Баха. (Приложение 1.2)
Учитель. Вы наверное догадались, кто сейчас к нам зайдёт? /учащиеся отвечают/.
Входит ученик в образе И.С.Баха.
Показ слайда №2 (Приложение 2) с изображением портрета И.С.Баха.
Ученик:Ветер-озорник стучит в окно,
В комнате тепло и тихо.
Звуки музыки наполнили её,
Музыки прекрасной и великой!
Учитель: Кажется, что Бах играет здесь
Музыку свою неповторимую...
И сидим, дыханье затаив,
Слушая мелодию красивую.
Скучно роялю в скупом одиночестве,
Струны покрылись быльём и забвением.
Вальсы Шопена, сонаты Бетховена,
Ноты, аккорды давно позабытые…
Звучит «Лунная соната», Л.Бетховен. (Приложение 1.3)
Учитель. Встречу с каким композитором мы ждём?
Дети отвечают.
В класс входит ученик в образе Бетховена.
Показ слайда №3 (Приложение 2) с изображением портрета Л. Бетховена.
Ученик. Заворожила музыка сонаты
И звёздно – лунный за окном пейзаж.
И тёплый, тихий летний вечер,
И тусклый свет сквозь радужный витраж.
Учитель. Бетховен! Людвиг Ван Бетховен! Талант! И гений волшебства! Чудесную музыку ты людям подарил! Чтоб та в душе всегда цвела.
Звучит «Симфония №40» В.А.Моцарта (Приложение 1.4) /дети отвечают/.
В класс входит ученик, переодетый в костюм и в парике, выступает в роли Моцарта.
Показ слайда №4 (Приложение 2) с изображением портрета В.А.Моцарта.
Ученик. Музыка.
Что в этом слове? – очень много.
Она скрывает за собой
Все мысли, чувства и уроки,
Что жизнь дала лишь нам с тобой.
Она скрывает те желанья,
Что в жизни нам не передать,
Скрывает также и страданья,
Их люди не хотят понять.
Ты выучи её язык
И всё понятно станет сразу.
Или прислушайся на миг
И выучи одну лишь фразу.
Ведь ты поймёшь, ты так пытался
Поговорить с ней, но не мог.
Мир музыки тебе открылся,
Ведь музыка – это твой Бог.
Учитель. Вечна и красива музыка классиков, как зарубежных, так и русских композиторов.
Теперь я предлагаю вам обратить внимание на интерактивную доску. Проведём интеллектуальную игру « Знатоки классической музыки». Чья команда справляется быстрее с заданием - получает жетоны в виде нот, что влияет на получение оценки в конце урока.
С правой стороны изображены портреты композиторов Бетховена, Моцарта, Баха, Чайковского.
С левой – вразброс даны названия произведений.
Класс делим на четыре команды. Ваша задача: соотнести названия произведений с соответствующим композитором.
В конце игры «композиторы» - учащиеся подводят итоги.
Учитель. Современные музыканты тоже обращаются к классикам. Сегодня мы познакомимся с двумя известными композиторами, исполнителями классической и современной музыки.
Это Ванесса Мэй и Янни Хрисомаллис. Не случайно говорю о них одновременно, так как Ванесса входит в состав оркестра, которым руководит Янни.
В. Мэй - китаянка по матери и тайка - по отцу училась в Пекине в русской музыкальной школе. Свои первые концерты стала давать в раннем возрасте, экспериментировала со многими музыкальными стилями, никогда не ограничивалась только классической или только популярной музыкой. Ей всегда хотелось внести что – то новое.
Показ презентации о Ванессе Мэй. (Приложение 3)
Сегодня новое для вас слово – АРАНЖИРОВКА (от франц. cлова arranger – приводить в порядок).
Аранжировка – переложение музыкального произведения на другом инструменте или другим составом инструментов и голосов. В эстрадной музыке это гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии.
Произведения, которые мы с вами послушаем, хорошо знакомы вам в оригинале.
«Токката и фуга», И.С.Баха в новой интерпретации Ванессы Мэй.
Слушание и просмотр на DVD. (Приложение 4)
Учитель. Какие изменения вы услышали в этой аранжировке?
Что особенного вы отметили в сравнении с оригиналом?
/происходит дискуссия между учащимися/
Дети. На протяжении всего произведения сохранилась главная тема, её полифоническое построение, хорошо прослушивается её проведение в разных регистрах.
Солирует скрипка как и в оригинале. Только здесь мы слышим звучание электроскрипки. Также выдержан темп и ритм.
Учитель. Какие ещё инструменты вы услышали в новом варианте?
Дети. Ударная группа инструментов дополняет ритмичность произведению.
Звучание электроскрипки придаёт особый колорит звучанию.
Учитель. В своих произведениях Ванесса Мэй демонстрирует специфическое понимание инструмента, манеру игры, умение синтезировать акустические звуки с электрическими. Это эксперимент стилей, который можно назвать техноакустикой.
Следующий композитор и дирижёр эстрадно – симфонического оркестра - Янни Хрисомаллис.
Показ презентации о Янни Хрисомаллисе.(Приложение 5).
Стал известен во всём мире благодаря потрясающим мелодиям синтезированного фортепиано и различных инструментов. Это музыкант, работающий в стиле NewAge, новое направление времени, которое переводится как «новый век», «новая эра». Это движение, достигшее публичной известности на западе в 1970 – 1980 годах, выступающее за возрождение духовности, пересмотр устоявшихся взглядов.
Предлагаю послушать знакомое ранее вам в классическом варианте произведение А. Вивальди из цикла «Времена года» «Лето». Оно прозвучит в аранжировке Янни Хрисомаллиса под названием «Шторм».
(Приложение 6).
Учитель. Что вы можете сказать о произведении?
/ дискуссия между детьми/
Дети. В этой арананжировке ясно прослушивается основная мелодия, её смысл остался прежним. Психологический настрой полностью изменился под влиянием добавленных в ходе аранжировки других музыкальных инструментов. Особое настроение, чувство полёта придаёт звучание арфы и трубы.
Учитель. Я могу добавить, что особый интерес вызывает слаженный дуэт электроскрипок в исполнении Ванессы Мэй и Самвела Варвиняна. Их исполнение в сочетании с другими инструментами придаёт вдохновение и экспрессию. А также нужно отметить эмоциональность исполнения всех участников оркестра.
- Учитель. А сейчас я вам хочу сообщить, что в нашей школе пройдёт мероприятие «В мире классической инструментальной музыки». Задача такая: для оформления афиши нужно составить перечень музыкальных номеров для концерта, состоящего из двух отделений. Наш класс мы разделим на две группы. Первая составит перечень знакомых вам классических произведений (зарубежных и русских) композиторов. Вторая группа напишет классические произведения в современной аранжировке.
/самостоятельная работа учащихся в группах/.
Проверка на соответствие названий произведений и фамилий композиторов.
Учитель. Неважно, в каком веке была написана та или иная музыка, если она прекрасна, то её приятно послушать и исполнить. Прежде чем приступить к разучиванию новой песни, я предлагаю вам распеться.
4. Распевание. При подборе распеваний учтены упражнения, соответствующие возрастным особенностям детей и диапазона песни.
5. Слушание и анализирование песни «Ангел – хранитель» И. Крутого (Приложение 8).
Учитель. Какие впечатления у вас о прослушанном произведении?
Дети. Красивая, светлая мелодия песни, где музыка выступает ангелом – хранителем. Лиричный нежно – взволнованный характер музыки создаётся певучим звучанием мелодии, неторопливым темпом исполнения. Диапазон песни достаточно широкий. Мажорный лад отображает радость, доброту и чувство возвышенности.
- В куплете происходит дифференцированно: отдельная партия для мальчиков (более низкое звучание нот) и соответственно партия для девочек в высоком регистре. В припеве наблюдается секвенция, при её повторе партия мальчиков сменяется партией для девочек.
При разучивании песни учителю обратить внимание на:
-точность исполнения мелодии;
-выдерживать половинные длительности;
-правильно брать дыхание и только во время пауз;
-ритм;
-фразировка;
-дикция.
- . Учитель. Сегодня вы познакомились с новым для вас направлением в музыке – NewAge, с его яркими представителями-аранжировщиками, которые живут и творят прекрасное в настоящее время. В их музыке вы узнали основополагающие произведения классиков, которые были вам знакомы ещё раньше. Музыка этих замечательных людей делает нашу жизнь более насыщенной и интересной.
«Жизнь как пьеса. Не то важно – длинна ли она, а хорошо ли сыграна».
А теперь, покидая стены нашего кабинета, мне бы хотелось, чтобы вы выразили своё отношение к тому, о чём мы с вами говорили. На ваших партах есть ноты – смайлики. Красный цвет означает, что вы узнали много нового и интересного, синий – информацию приняли к сведению, серый – было скучно и неинтересно. Разместите их на соответствующих по цвету нотных станах.
- Домашнее задание. Оформить афишу для мероприятия «В мире классической музыки».
Пояснительная записка
Урок музыки составлен для 8 класса общеобразовательной школы на основе программы
для общеобразовательных учреждений. Авторы: В.В. Алеев (научный руководитель), Т.Н.Кичак.
Тема года «Традиция и современность в музыке» обращена к воплощению в музыке вечной связи времён.
Тема четверти «О современности в музыке». Согласно программе ей отводится 5 часов.
Тема урока: Классика и современность.
Направление гуманитарное.
Этапы урока следующие:
1.Повторение ранее знакомого материала с использованием элемента театрализации.
- «Симфония № 40», В.Моцарт.
- «Шутка», И.Бах.
- «Лунная соната», Л.Бетховен.
- «Первый концерт для фортепиано с оркестром», П.Чайковский.
Слушание и анализирование:
- «Токката и фуга»;
- «Шторм».
Методы и приёмы. Используется приём элемента театрализации при повторении пройденного ранее материала. Применяется метод ретроспективы, т.е. повторение знаний, классических приёмов, которые являются основой для усвоения нового материала. Включён интерактивный метод, а также метод сравнительного анализа классических и современных произведений.
В вокальной части урока применяется как групповая форма обучения, так и индивидуальная. Такая форма создаёт условия для эффективного развития певческого голоса, вокального слуха. При распевании разработан комплекс вокально – тренировочных упражнений для активации голосообразующей функции учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, диски DVD иCD, фортепиано, ноты, жетоны, ноты – смайлики..
Использована литература:
«Педагогические технологии», Т.П.Сальникова.
«Воспитание музыкой», Т.Е.Вендрова.
«Музыка», Ю.Б.Алеев.
Урок проведён в обычном классе со средними способностями учащихся. Дети – «композиторы» артистично справились со своей ролью. Во время интеллектуальной игры активно подключились все участники урока. При знакомстве с основной темой занятия ученики неплохо проявили свои ранее накопленные знания при классическом подходе к анализированию произведений. Большинство детей получили отличные оценки. Немаловажным этапом урока является рефлексия, которая позволяет выявить ответную реакцию учащихся на педагогическое воздействие. (Приложение 9).
Тема года: Традиция и современность в музыке.
Тема четверти: О современности в музыке.
Тема урока: Классика и современность.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Познакомить детей с произведениями музыкантов, работающих в стиле NewAge.
Научить сопоставлять музыку классическую и классику в современной аранжировке. Учащиеся должны освоить понятие стиля NewAge, значение термина аранжировка.
Задачи:
обучающая: через сравнение с произведениями классической музыки обучать анализировать музыку нового стиля.
развивающая: развивать музыкальное восприятие образцов современной музыки.
воспитательная: духовное восприятие музыки прогрессивного стиля через произведения классической музыки.
Методы и приёмы. Использована эвристическая технология проведения урока. Введён элемент театрализации при повторении пройденного ранее материала. Применяется метод ретроспективы, т.е. повторение знаний, классических приёмов, которые являются основой для усвоения нового материала. Включён интерактивный метод, а также метод сравнительного анализа классических и современных произведений.
Оборудование: интерактивная доска, диски DVDи CD, фортепиано, ноты, жетоны, ноты - смайлики.
Ход урока.
1. Повторение ранее знакомого материала с использованием элемента театрализации. Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о музыке классической и современной. Что означает слово классика?
Дети: образцовый, идеальный, самый лучший.
Учитель. Да, современный музыкант, воспитанный на классической музыке, может создать прекрасную музыку с хорошим смыслом. Интересно, могли ли представить композиторы предыдущих веков, что их музыку не только будут слушать в последующие столетия, но некоторые произведения будут звучать в современной интерпретации.
Думаю, что и нам в современном мире тоже захотелось бы встретиться с теми знаменитыми композиторами, не правда ли? /дети соглашаются/.
Учитель. Сейчас послушайте музыкальное произведение и скажите, какому композитору оно принадлежит?
Звучит «Первый концерт для фортепиано с оркестром», П.И.Чайковский. (Приложение1.1)
Дети отвечают.
Входит ученик и выступает в роли Чайковского. Показ слайда №1 (Приложение 2) с изображением портрета П.Чайковского.
Ученик. Музыканты в чёрных фраках
Взяли скрипки и альты.
Дирижёр привычным взмахом
Воскресил мои мечты.
Баритон виолончели
Души резал на клочки,
И качались как качели
Изумлённые смычки.
Учитель. Музыка Чайковского, Она нам души звуком лечит. Закружит вальсом нас слегка, Покой, блаженство обеспечит. Живет пускай искусство это, Передаваясь с века в век, Огромное наследие оставил гений, Чтоб был счастливым человек.
Звучит «Шутка», И.С.Баха. (Приложение 1.2)
Учитель. Вы наверное догадались, кто сейчас к нам зайдёт? /учащиеся отвечают/.
Входит ученик в образе И.С.Баха.
Показ слайда №2 (Приложение 2) с изображением портрета И.С.Баха.
Ученик:Ветер-озорник стучит в окно,
В комнате тепло и тихо.
Звуки музыки наполнили её,
Музыки прекрасной и великой!
Учитель: Кажется, что Бах играет здесь
Музыку свою неповторимую...
И сидим, дыханье затаив,
Слушая мелодию красивую.
Скучно роялю в скупом одиночестве,
Струны покрылись быльём и забвением.
Вальсы Шопена, сонаты Бетховена,
Ноты, аккорды давно позабытые…
Звучит «Лунная соната», Л.Бетховен. (Приложение 1.3)
Учитель. Встречу с каким композитором мы ждём?
Дети отвечают.
В класс входит ученик в образе Бетховена.
Показ слайда №3 (Приложение 2) с изображением портрета Л. Бетховена.
Ученик. Заворожила музыка сонаты
И звёздно – лунный за окном пейзаж.
И тёплый, тихий летний вечер,
И тусклый свет сквозь радужный витраж.
Учитель. Бетховен! Людвиг Ван Бетховен! Талант! И гений волшебства! Чудесную музыку ты людям подарил! Чтоб та в душе всегда цвела.
Звучит «Симфония №40» В.А.Моцарта (Приложение 1.4) /дети отвечают/.
В класс входит ученик, переодетый в костюм и в парике, выступает в роли Моцарта.
Показ слайда №4 (Приложение 2) с изображением портрета В.А.Моцарта.
Ученик. Музыка.
Что в этом слове? – очень много.
Она скрывает за собой
Все мысли, чувства и уроки,
Что жизнь дала лишь нам с тобой.
Она скрывает те желанья,
Что в жизни нам не передать,
Скрывает также и страданья,
Их люди не хотят понять.
Ты выучи её язык
И всё понятно станет сразу.
Или прислушайся на миг
И выучи одну лишь фразу.
Ведь ты поймёшь, ты так пытался
Поговорить с ней, но не мог.
Мир музыки тебе открылся,
Ведь музыка – это твой Бог.
Учитель. Вечна и красива музыка классиков, как зарубежных, так и русских композиторов.
Теперь я предлагаю вам обратить внимание на интерактивную доску. Проведём интеллектуальную игру « Знатоки классической музыки». Чья команда справляется быстрее с заданием - получает жетоны в виде нот, что влияет на получение оценки в конце урока.
С правой стороны изображены портреты композиторов Бетховена, Моцарта, Баха, Чайковского.
С левой – вразброс даны названия произведений.
Класс делим на четыре команды. Ваша задача: соотнести названия произведений с соответствующим композитором.
В конце игры «композиторы» - учащиеся подводят итоги.
Учитель. Современные музыканты тоже обращаются к классикам. Сегодня мы познакомимся с двумя известными композиторами, исполнителями классической и современной музыки.
Это Ванесса Мэй и Янни Хрисомаллис. Не случайно говорю о них одновременно, так как Ванесса входит в состав оркестра, которым руководит Янни.
В. Мэй - китаянка по матери и тайка - по отцу училась в Пекине в русской музыкальной школе. Свои первые концерты стала давать в раннем возрасте, экспериментировала со многими музыкальными стилями, никогда не ограничивалась только классической или только популярной музыкой. Ей всегда хотелось внести что – то новое.
Показ презентации о Ванессе Мэй. (Приложение 3)
Сегодня новое для вас слово – АРАНЖИРОВКА (от франц. cлова arranger – приводить в порядок).
Аранжировка – переложение музыкального произведения на другом инструменте или другим составом инструментов и голосов. В эстрадной музыке это гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии.
Произведения, которые мы с вами послушаем, хорошо знакомы вам в оригинале.
«Токката и фуга», И.С.Баха в новой интерпретации Ванессы Мэй.
Слушание и просмотр на DVD. (Приложение 4)
Учитель. Какие изменения вы услышали в этой аранжировке?
Что особенного вы отметили в сравнении с оригиналом?
/происходит дискуссия между учащимися/
Дети. На протяжении всего произведения сохранилась главная тема, её полифоническое построение, хорошо прослушивается её проведение в разных регистрах.
Солирует скрипка как и в оригинале. Только здесь мы слышим звучание электроскрипки. Также выдержан темп и ритм.
Учитель. Какие ещё инструменты вы услышали в новом варианте?
Дети. Ударная группа инструментов дополняет ритмичность произведению.
Звучание электроскрипки придаёт особый колорит звучанию.
Учитель. В своих произведениях Ванесса Мэй демонстрирует специфическое понимание инструмента, манеру игры, умение синтезировать акустические звуки с электрическими. Это эксперимент стилей, который можно назвать техноакустикой.
Следующий композитор и дирижёр эстрадно – симфонического оркестра - Янни Хрисомаллис.
Показ презентации о Янни Хрисомаллисе.(Приложение 5).
Стал известен во всём мире благодаря потрясающим мелодиям синтезированного фортепиано и различных инструментов. Это музыкант, работающий в стиле NewAge, новое направление времени, которое переводится как «новый век», «новая эра». Это движение, достигшее публичной известности на западе в 1970 – 1980 годах, выступающее за возрождение духовности, пересмотр устоявшихся взглядов.
Предлагаю послушать знакомое ранее вам в классическом варианте произведение А. Вивальди из цикла «Времена года» «Лето». Оно прозвучит в аранжировке Янни Хрисомаллиса под названием «Шторм».
(Приложение 6).
Учитель. Что вы можете сказать о произведении?
/ дискуссия между детьми/
Дети. В этой арананжировке ясно прослушивается основная мелодия, её смысл остался прежним. Психологический настрой полностью изменился под влиянием добавленных в ходе аранжировки других музыкальных инструментов. Особое настроение, чувство полёта придаёт звучание арфы и трубы.
Учитель. Я могу добавить, что особый интерес вызывает слаженный дуэт электроскрипок в исполнении Ванессы Мэй и Самвела Варвиняна. Их исполнение в сочетании с другими инструментами придаёт вдохновение и экспрессию. А также нужно отметить эмоциональность исполнения всех участников оркестра.
- Учитель. А сейчас я вам хочу сообщить, что в нашей школе пройдёт мероприятие «В мире классической инструментальной музыки». Задача такая: для оформления афиши нужно составить перечень музыкальных номеров для концерта, состоящего из двух отделений. Наш класс мы разделим на две группы. Первая составит перечень знакомых вам классических произведений (зарубежных и русских) композиторов. Вторая группа напишет классические произведения в современной аранжировке.
/самостоятельная работа учащихся в группах/.
Проверка на соответствие названий произведений и фамилий композиторов.
Учитель. Неважно, в каком веке была написана та или иная музыка, если она прекрасна, то её приятно послушать и исполнить. Прежде чем приступить к разучиванию новой песни, я предлагаю вам распеться.
4. Распевание. При подборе распеваний учтены упражнения, соответствующие возрастным особенностям детей и диапазона песни.
5. Слушание и анализирование песни «Ангел – хранитель» И. Крутого (Приложение 8).
Учитель. Какие впечатления у вас о прослушанном произведении?
Дети. Красивая, светлая мелодия песни, где музыка выступает ангелом – хранителем. Лиричный нежно – взволнованный характер музыки создаётся певучим звучанием мелодии, неторопливым темпом исполнения. Диапазон песни достаточно широкий. Мажорный лад отображает радость, доброту и чувство возвышенности.
- В куплете происходит дифференцированно: отдельная партия для мальчиков (более низкое звучание нот) и соответственно партия для девочек в высоком регистре. В припеве наблюдается секвенция, при её повторе партия мальчиков сменяется партией для девочек.
При разучивании песни учителю обратить внимание на:
-точность исполнения мелодии;
-выдерживать половинные длительности;
-правильно брать дыхание и только во время пауз;
-ритм;
-фразировка;
-дикция.
- . Учитель. Сегодня вы познакомились с новым для вас направлением в музыке – NewAge, с его яркими представителями-аранжировщиками, которые живут и творят прекрасное в настоящее время. В их музыке вы узнали основополагающие произведения классиков, которые были вам знакомы ещё раньше. Музыка этих замечательных людей делает нашу жизнь более насыщенной и интересной.
«Жизнь как пьеса. Не то важно – длинна ли она, а хорошо ли сыграна».
А теперь, покидая стены нашего кабинета, мне бы хотелось, чтобы вы выразили своё отношение к тому, о чём мы с вами говорили. На ваших партах есть ноты – смайлики. Красный цвет означает, что вы узнали много нового и интересного, синий – информацию приняли к сведению, серый – было скучно и неинтересно. Разместите их на соответствующих по цвету нотных станах.
- Домашнее задание. Оформить афишу для мероприятия «В мире классической музыки».
Пояснительная записка
Урок музыки составлен для 8 класса общеобразовательной школы на основе программы
для общеобразовательных учреждений. Авторы: В.В. Алеев (научный руководитель), Т.Н.Кичак.
Тема года «Традиция и современность в музыке» обращена к воплощению в музыке вечной связи времён.
Тема четверти «О современности в музыке». Согласно программе ей отводится 5 часов.
Тема урока: Классика и современность.
Направление гуманитарное.
Этапы урока следующие:
1.Повторение ранее знакомого материала с использованием элемента театрализации.
- «Симфония № 40», В.Моцарт.
- «Шутка», И.Бах.
- «Лунная соната», Л.Бетховен.
- «Первый концерт для фортепиано с оркестром», П.Чайковский.
Слушание и анализирование:
- «Токката и фуга»;
- «Шторм».
Методы и приёмы. Используется приём элемента театрализации при повторении пройденного ранее материала. Применяется метод ретроспективы, т.е. повторение знаний, классических приёмов, которые являются основой для усвоения нового материала. Включён интерактивный метод, а также метод сравнительного анализа классических и современных произведений.
В вокальной части урока применяется как групповая форма обучения, так и индивидуальная. Такая форма создаёт условия для эффективного развития певческого голоса, вокального слуха. При распевании разработан комплекс вокально – тренировочных упражнений для активации голосообразующей функции учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, диски DVD иCD, фортепиано, ноты, жетоны, ноты – смайлики..
Использована литература:
«Педагогические технологии», Т.П.Сальникова.
«Воспитание музыкой», Т.Е.Вендрова.
«Музыка», Ю.Б.Алеев.
Урок проведён в обычном классе со средними способностями учащихся. Дети – «композиторы» артистично справились со своей ролью. Во время интеллектуальной игры активно подключились все участники урока. При знакомстве с основной темой занятия ученики неплохо проявили свои ранее накопленные знания при классическом подходе к анализированию произведений. Большинство детей получили отличные оценки. Немаловажным этапом урока является рефлексия, которая позволяет выявить ответную реакцию учащихся на педагогическое воздействие. (Приложение 9).
Тема года: Традиция и современность в музыке.
Тема четверти: О современности в музыке.
Тема урока: Классика и современность.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Познакомить детей с произведениями музыкантов, работающих в стиле NewAge.
Научить сопоставлять музыку классическую и классику в современной аранжировке. Учащиеся должны освоить понятие стиля NewAge, значение термина аранжировка.
Задачи:
обучающая: через сравнение с произведениями классической музыки обучать анализировать музыку нового стиля.
развивающая: развивать музыкальное восприятие образцов современной музыки.
воспитательная: духовное восприятие музыки прогрессивного стиля через произ
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий