a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия

Автор: Родина Ксения Николаевна Опубликовано: 2020-01-09 02:56:39

Документы для скачивания

Тема: Зимнее дерево.

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования дерева.

Программные задачи:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности, 
рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционных техник рисования;
- развивать речь, внимание, мышление,  мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Методические приемы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; показ воспитателя.

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек,  листы голубой бумаги, листы пекинской капусты, ватные палочки,   музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Ход занятия.

Организационный момент.

Слайд со снежинками

- Здравствуйте, ребята!  Давайте познакомимся. Меня зовут Марина Геннадьевна. Я воспитатель детского сада «Лучик», работаю с такими же ребятами, как и вы. Познакомиться нам  с вами поможет зимняя снежинка.

(воспитатель передает снежинку ребенку, а он называет свое имя и передает по кругу остальным детям )

 

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

 

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте, я вам загадаю загадку:

Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …

Ответ детей.

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).

- Как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).

-  Еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть картины о зиме, которые написал художник Игорь Грабарь.

Демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художника о зиме.

Дети рассматривают слайды с картинами.

- Вот такие удивительно красивые картины написал русский художник  И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".

- Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах?

(деревья)

- Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)

- А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимнее дерево. Вы согласны?

- Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

- Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна. 

Ответы детей.

-А почему белая?

Ответы детей.

 - Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимнее дерево, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.

- Давайте повторим "отпечаток". Это необычная техника рисования - отпечаток (оттиск) капустным листом.

Воспитатель приглашает детей к столу для показа, как делать отпечаток капустным листом.

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и положим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья?

-Посмотрите внимательно на рисунок.  Мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает?

(Ответы детей)

-  Правильно, нет снега. А снег откуда идет? (из тучи).

- А снеговые тучи можно нарисовать необычным способом- с помощью   мятой бумаги.  Для этого надо смять лист бумаги в комок и обмакнуть его в краску. Делаем отпечатки.

- Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать. Листы капусты после рисования выбрасывайте в мусорные корзины.

 (Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку). Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .

(Воспитатель заранее ставит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками).

- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте  около своих стульев.

Физминутка «Веселая Ёлочка»

- Кто нарисовал, может добавить снежинки  на свой рисунок

- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования рисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей, тоже убирают палочки в корзину)

- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их вы нарисуете   сами.

Чем вы будете рисовать, я предлагаю вам выбрать по своему желанию.

(Дети сами выбирают способ рисования - кисточкой, ватной палочкой или мятой бумагой, дорисовывают, воспитатель помогает им по мере необходимости, в конце тоже бросают кусочки мятой бумаги в корзину.

Педагог напоминает детям, чтобы на столах был порядок).

- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние деревья.  А пока наши работы сохнут мы поиграем с веселым снеговиком.

Физминутка «Снеговик»

 

Итог занятия.

 

Ребята, давайте свои рисунки положим на отдельный стол, и полюбуемся ими.

- кто хочет поделиться своими впечатлениями о рисунках?

- что мы рисовали?

- Что вам было интересно на занятии?

- Чем мы рисовали? Как называется рисование, с которым вы сегодня познакомились?

- Может, кто из вас запомнил, как зовут русского художника?

- Рисовать необычными материалами вам понравилось?

- Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние деревья.  Мне очень понравилось с вами рисовать. Желаю вам, чтобы рисование, с которым вы сегодня познакомились, пригодилось вам в создании новых, интересных рисунков. До свидания!

Оставить комментарий: