Нужно ли леворуким право?
Нужно ли леворуким право?
Еще двадцать лет назад вопрос о леворуких детях имел однозначный ответ: «Переучивать не смотря ни на что». И…переучивали, используя самые «жесткие меры». Современный взгляд психологов и физиологов, согласно принципу природосообразности, диаметрально противоположный: «Не мешать индивидуальному развитию». Но так ли уж были не правы педагоги прошлого века? Попробуем разобраться. Известно, что все свойства руки, определяются сложной физиологической структурой распределения функций между левым и правым полушариями коры головного мозга. Действие каждой руки регулирует, как правило, противоположное полушарие: у левшей – правое, а у правшей – левое. Интересно, что у более 95% праворуких людей, не имевших в детстве травм или поражений мозга, язык и речь контролируется левым полушарием. Из числа леворуких – около 70% также центр речи находится в левом полушарии, но из-за поражения той части мозга в которой находится центр речи, его функцию на себя взяло правое полушарие. Однако среди взрослых встречаются одинаково хорошо владеющие и правой и левой рукой, так называемые амбидекстры или обоерукие, что доказывает пластичность мозга. Конечно, не всё так просто. В некоторых случаях, например при повреждении мозолистого тела, правая рука, подчиненная левому полушарию, сохраняет способность к письму, но утрачивает способность к рисованию, конструированию, узнаванию предметов на ощупь. У родителей малыша возникает вопрос, как определить какая рука ведущая? В каком возрасте можно с уверенность сказать о предпочтении руки? И самое главное, как определить природную леворукость или возникшую в связи с компенсацией мозга?
"читать статью полностью" http://panacea.ru/nashi-deti/stranitsa-logopeda/nuzhno-li-levorukim-pravo/
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий