a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Огород круглый год"

Автор: Бердникова Елена Геннадиевна Опубликовано: 2020-01-09 18:19:11

Документы для скачивания

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Огород круглый год » Паспорт проекта Структура Содержание Тема «Огород круглый год» Состав инициативной группы Воспитатели группы, родители Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители Возраст воспитанников Дети от 6 до 7 лет Продолжительность проекта Среднесрочный, февраль- март План проектной деятельности Актуальность: Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности. А начинать это воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Экологическое воспитание включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основные задачи такого воспитания заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания. Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка. Познавая, ребёнок осваивает представления о связях и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания, как показали научные исследования, приобретают качество системности. Тем самым возрастают возможности интеллекта: совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Всё это позволяет детям творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении с природой. Очень важны следующие виды познавательной деятельности: · наблюдение; · экологическое моделирование; · поисковая деятельность. Мы все знаем, как велико воспитательное значение природы: общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: - Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. - Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений( рукола, лук, цветы, петрушка, горох) ; Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. - Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. - Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. - Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений( полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. - Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности. 8 Этапы работы над проектом 1 ЭТАП – подготовительный( 1- 2 недели) В группе детского сада разбили огород. Изготовили таблицы- указатели с названиями растений( датой посадки и первых всходов) . Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Родительское собрание: «Участвуем в проекте « Огород круглый год». Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. 2 ЭТАП – исследовательский( 4 недели) . Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения- земля, растения- вода, растения- человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян( овса, руколы) , посадка семян и рассады. Опытно- экспериментальная деятельность: «Строение растений» «Размножение, рост, развитие растений» «Условия, необходимые для жизни растений» Земля/ В ыявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. / Вода и растения/ В ыявить насколько вода необходима для роста растений/ Солнце и растения/ Определить роль солнца в жизни растений/ Человек и растения/ Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/ Подбор информации для детей: «Это интересно» Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Чудесные семена », «Первые всходы», «Как растут растения », викторина по теме «Овощи». Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? ». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей( сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) . Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. 3 ЭТАП- заключительный( 2 недели) Планируем провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представят на обозрение родителей свои рисунки, подготовят и расскажут о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Далее родители вместе с детьми представят домашнее задание, своеобразный мини- проект «Наш урожай», где расскажут о своих успехах выращивания рассады, как она росла, как дети ухаживали за ней и что у них получилось. Я заметила, что огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети с большим энтузиазмом восприняли предложение выращивать своими руками рассаду овощей и цветов, они с удовольствием помогали заготавливать землю для растений, знакомились с необходимым для работы инвентарем. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. За растениями вели регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. Дети с интересом проводили опытническую деятельность, занимательные опыты и эксперименты, которые побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживают у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. В группе отвели место для лаборатории, где растения высаживались разными способами: 10 между двумя плоскостями в вату, в камни. Высаживали луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, достигаем очень многого — на конкретном примере убеждаем детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений. 11 Результативность Труд на групповом огороде стал для детей чем- то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд в уголке природы, в огороде на подоконнике, повышает у детей интерес к растениям, воспитывает у них любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор. Дети на всю жизнь усвоили, что свежие овощи очень полезны для организма. Когда ты выращиваешь овощи своими руками, то испытываешь еще и огромное удовольствие. Так мы начинаем воспитывать у детей здоровый образ жизни. По реализации проекта «Огород круглый год» уже сейчас можно определить следующие результаты: Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне». Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород круглый год» Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Участие взрослых в мини- проекте «Наш урожай» В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас пре красен и удивителен.

Оставить комментарий: