конспект занятия
Документы для скачивания
Технологическая карта организованной учебной деятельности О бразовательная область: «Художественно – эстетическое развитие » Л епка Т ема: « Грибная полянка »( коллективная) Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. О боруд ование: пластилин, доски, корзинка с грибами, муляжи грибов, картинки. Этапы деятельности Управленческие действия педагог а Действия детей l этап Мотивационно- побудительный* * Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои. Ребята, мы попали с вами в сказочный осенний лес. А какие признаки осени вы знаете? Старичок Лесовичок просит помочь, ему нужно для белочек насушить грибов, поможем ему? Дети слушают стихотворение, которое читает воспитатель. Дети рассматривают на экране лес. Называют признаки осени: листья желтеют, стало прохладно, идет холодный дождь, ит. д. Дети соглашаются помочь Лесовичку, и сделать много грибов для белочек. ll этап Организационно – поисковый С вами будем лепить разные грибочки: один с коричневой ножкой и желтой шляпкой, другой – с желтой ножкой и коричневой шляпкой. Возьмите кусочек желтого цвета и разделите на две равные части, для двух грибочков. Теперь возьмите кусочек коричневого цвета и его тоже разделите на две части. Сначала мы будем лепить ножку. Вот так. Показывайте вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Вот так. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик. Это наша шляпка. Ее приклеиваем на ножку и получается грибочек. Дети внимательно слушают объяснения воспитателя, Вместе с воспитателем выполняют все движения. Вылепливают грибы и ставят на одну общую полянку. lll этап Рефлексивно – корригирующий Лесовичок будет доволен вашими работами. Мы много налепили грибов дл я белочек. Дети ставят готовые грибочки на полянку. Ожидаемый результат. Воспроизводят: вылепливают самостоятельно ножку и шляпку. Понимают: что необходимо плотно примазывать ножку к шляпке и устойчиво ставить на полянку. Применяют: навы ки раскатывания между ладонями пластилин, навыки сплющивания.