Конспект занятия
Документы для скачивания
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
для старшей группы
Провела воспитатель Петлюшенко Л.В.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Разделы : физкультура, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Тема : «Как мы здоровье спасали»
Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи : Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, желание заботиться о своем здоровье; закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки;обучать элементам самомассажа.
Развивать двигательную активность, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Предварительная работа: беседы: «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло»
Оборудование : презентация, зеркала для каждого ребенка, карта, карточки-символы, массажные шарики Су-джок для каждого ребенка, индивидуальные карточки для работы «Полезное-вредное», красный и зеленый карандаши, ребристая дорожка, картинки для игры «Можно-нельзя», воздушные шарики.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей
|
l этап Мотивационно- побудительный |
Круг общения: - Здравствуйте! – ты скажешь человеку. - Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Вопросы детям о том, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А вы хотите быть здоровыми? Приглашает детей отправиться в волшебное царство «Здоровье» **Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам, за светлую улыбку я зеркальце вам дам, зеркальце волшебное нас не подведёт, в царство Здоровье нас быстро донесёт. (слайд№ 1) Ну, вот мы и оказались в царстве Здоровья, но что это случилось с царством, оно такое темное, мрачное?(слайд№2) А тут еще и записка? Прочтем?(слайд №3) (Чтение записки, а с экрана смотрит Вреднюка Микробная и слышится смех ее) (слайд №4) Создание проблемной ситуации: Нужно освободить здоровье из темницы, Но для этого нам нужен ключ» Где же его взять? Кто же нам поможет? Телефонный звонок от домовенка Кузьки, он приготовил для нас карту, по карте мы найдем ключ,а карту домовенок спрятал в книжном домике.(слайд№5) |
Проявляют интерес
Дети высказывают свои предложения о том, что такое здоровье.
Соглашаются отправиться в царство Здоровье
Дети берут зеркальце, смотрят на себя и улыбаются.
Дети высказывают свои предположения.
Соглашаются прочитать записку.
Проявляют интерес.
Высказывают свои предположения о решении проблемы.
Внимательно слушают разговор воспитателя и Кузьки, находят карту в книжном уголке. Внимательно рассматривают карту. |
ll этап Организационно – поисковый
|
Решение проблемы при помощи выполнения сложных заданий. Задание1. Нахождение первой карточки под камнем. Что изображено на карточке? (слайд № 7)
Чтобы получить карточку мы должны сделать волшебную зарядку. (звучит песенка «Веселая зарядка») Зарядку сделали, молодцы! А теперь восстановим дыхание: предлагает выполнить дыхательную гимнастика. **Прикрепляет первую карточку на магнитную доску.
(слайд№8) Нахождение «волшебного» мешочка Отгадывание загадок и нахождение отгадок в мешочке. Предлагает рассказать, зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью? Молодцы, вот и еще одна карточка нашлась (прикрепляет карточку к магнитной доске (слайд № 9)
Задание 3 Чтобы найти следующую карточку нужно пройти по необычному мостику и выполнить сложное задание. Выполнение работы за столами ( массажный шарик Су-джок и карточка – «Полезное - вредное») Находят следующую карточку
Задание 4 Ребята, кажется, мы заблудились. Кто же нам поможет? Ой, кто-то летит! Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела, она нам поможет. Давайте проследим за ее полетом только глазками и увидим, куда нам идти. Гимнастика для глаз «Бабочка» (слайд№11)
Воспитатель: Бабочка летела, летела. И на цветочек села. Смотрите, под цветочком карточка лежит. Что на ней изображено? (слайд №12)
Ну, вот мы и нашли дорогу к высокому дубу(слайд№ 13), а под дубом лежит карточка (слайд№ 14)
Нужны ли часы для здоровья? Для здоровья нужно соблюдать режим дня. (прикрепляет карточку на доску)
Обращает внимание на карту, теперь нам нужно найти сундучок. Задание 6 (слайд№14)
(слайд№15) (прикрепляет карточку к магнитной доске) Вы слышите, как кто-то плачет? Мы подошли совсем близко и уперлись в болото, но болото непростое, а заколдованное Вреднюкой Микробной. Тут собрались все ее микробы, и мы должны их победить. Задание7 Игра «Можно - нельзя» После каждой карточки «нельзя» лопается микроб (надутый шарик в болоте) Всех микробов Вреднюки мы победили и теперь сложим все карточки, что же у нас получится?(складывают все карточки в одну, а на обратной стороне нарисован ключ от темницы)(слайд№16-17) Вот этим ключом мы откроем темницу, где Здоровье томиться и освободим его. «Здоровье» благодарит детей за освобождение и угощает вкусными полезными яблоками. Посмотрите какое веселое, красивое, здоровое стало царство Здоровья(слайд№18) А теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад. Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам. за светлую улыбку я зеркальце вам дам. Зеркальце волшебное нас не подведет. В детский сад нас быстро донесёт. |
Включаются в решение проблемы.
По карте находят камень, под которым лежит первая карточка. Дети отвечают, что на карточке дети делают зарядку, занимаются гимнастикой. Дети делают зарядку в соответствии с текстом веселой песенки
Восстанавливают дыхание, выполняют дыхательную гимнастику «Подуем на плечо…» Делают вывод, что зарядка, гимнастика и физкультура полезна для здоровья.
Дети отгадывают загадки и находят отгадки в «волшебном» мешочке.
Дети высказывают свои предположения об использовании предметов личной гигиены. Все эти предметы полезны для здоровья.
Снимают обувь и проходят по ребристой доске, подходят к столам, выполняют массаж с шариками Су-джок, на карточке обводят зеленым карандашом полезные продукты, красным карандашом вредные продукты
Высказывают свои предположения,
Выполняют гимнастику для глаз «Бабочка»
Ответы детей: закаливание – это ходить по ребристой доске, полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны…- все это очень полезно для здоровья.
Выполняют вместе с воспитателем самомассаж «Неболейка» Ответы детей: Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать и ужинать, играть...
Дети достают картинки и называют виды спорта Делают вывод: спорт полезен для здоровья Дети высказывают свои предположения о том, кто может плакать - это здоровье в темнице плачет и ждет нас, что мы его освободим.
Дети берут по маленькой зубочистке и протыкают шарики, что бы пройти к темнице по болоту.
Дети складывают все карточки и получают ключ для открывания замка на темнице. Открывают темницу и выходит «Здоровье» (воспитатель в физкультурной форме) Угощаются яблоками.
Прощаются с царством Здоровье.
Дети смотрят в зеркало и улыбаются |
lll этап Рефлексивно – корригирующий |
Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? |
Делятся своими впечатлениями. Увлеченно рассказывают о том, что им больше понравилось. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: самостоятельно выполняют движения зарядки, определяют полезные и вредные продукты для здоровья.
Понимают: что от выполнения режима дня зависит настроение человека.
Применяют:все приемы и навыки в ходе ОУД
**Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо, Подуем на другое Нас солнце горячо Пекло дневной порой
Подуем на живот, Как трубка станет рот. Ну а теперь на облака И остановимся пока.
Потом повторим всё опять: Раз, два и три, четыре, пять.
**Пальчиковая игра «Ёжик». (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладоням)
**Загадки
Костяная спинка, Жесткая щетинка,С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам,И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей. (Расческа.)
Белая река в пещеру затекла, чистит добела. (Зубная паста.)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло.)
Лёг в карман и караулю: рёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок.)
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка.)
Вытираю я, стараюсь после бани паренька.Всё намокло, всё измялось – нет сухого уголка. (Полотенце.)
**Самомассаж Неболейка
1.Чтобы горло не болело,мы погладим его смело - поглаживать шею сверху вниз.
2.Чтоб не кашлять, не чихать,надо носик растирать - указательными пальцами растирать крылья носа.
3.Лоб мы тоже разотрём - ладошку держим козырьком - растирать от центра к краю.
4.Вилку пальчиками сделай - разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами.
5.Знаем, знаем-да,да,да, нам простуда не страшна - потирать ладони друг о друга.