Конспект занятия ООД по экологии в средней группе
Документы для скачивания
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Провела воспитатель: Петлюшенко Л.В.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел : экология
Тема : «Покормите птиц зимой»
Цель : Создание условий для формирования представлений о зимующих птицах, об их питании в зимнее время.
Задачи : формировать представления о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц, определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение. Воспитывать бережное отношение к живой природе, интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, экологическую культуру.
Предварительная работа : Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей). Рассматривание иллюстраций.
Оборудование : презентация «Зимующие птицы», корм для птиц, кормушка из пластиковой бутылки.
Словарная работа: желтогрудая синичка, красногрудый снегирь, горластая ворона, суетливые воробьи.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей
|
l этап Мотивационно- побудительный |
**Круг общения «Теплые ладошки»
Загадка «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать, Нас зимой вы подкормите Дети, кто мы, назовите! » (птицы) Где можно увидеть много птиц? Приглашение детей в парк на прогулку. |
Дети становятся в круг, воспитатель передает им теплоту своего сердца.
Проявляют интерес и отгадывают загадку
Дети высказывают свои предложения Соглашаются отправиться в парк на прогулку. |
ll этап Организационно – поисковый
|
**В парк на прогулку приглашаю вас пойти, Интересней приключений, нам ребята, не найти! Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём В парк мы дружно все пойдём! Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись! **Предлагает посмотреть презентацию «Зимующие птицы»
**Народные приметы: Первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза. Если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели. Если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой. **Предложение немного отдохнуть и поиграть. Словесная игра «Назови ласково».
Д/и «Какая птица лишняя? » (из зимующих птиц выбрать перелётную) Показывает кормушку и рассказывает, что едят разные птицы- синички едят сало, воробьи едят хлебные крошки, пшеницу Замерзли? Предлагает возвратиться в группу «Раз, два, три, повернись - в группе снова окажись! » |
дети «змейкой» идут за воспитателем
Дети произносят слова и «оказываются в зимнем парке» С интересом смотрят презентацию Слушают рассказ воспитателя, отгадывают загадки про птиц.
Дети с интересом слушают и запоминают народные приметы.
Дети называют названия птиц ласково: синица-синичка, воробей-воробушек, соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец -скворушка, сова - совушка, журавль - журавлик, утка-уточка Дети выбирают лишнюю птицу.
Проявляют интерес и включаются в диалог с воспитателем, как и где можно покормить птиц. Дети произносят слова и возвращаются в группу |
lll этап Рефлексивно – корригирующий |
Подводит итог: Какие птицы зимуют у нас? Чем питаются зимой птицы? Нужно ли помогать птицам? |
Дети делятся своими впечатлениями о прогулке в парк, о том, как и где можно кормить птиц. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: названия зимующих птиц.
Понимают: что зимой птицам трудно и их надо подкармливать.
Применяют: бережное отношение к птицам, проявляют желание подкармливать птиц на участке детского сада.