Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Документы для скачивания
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Подобласть: Ознакомление с окружающим
Тема: « Правила на всю жизнь»
Цель: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять. Учить быть честными, мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять. Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «Я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера. Закрепить словарный запас по теме занятия.
Оборудование: дерево «мудрости», листья с правилами, две вазочки, конфеты, кубики хлеба, сердечки из картона розового цвета.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей
|
Мотивационно- побудительный |
**Круг общения «Что такое хорошо, что такое плохо».
|
называют хорошие поступки и плохие, при этом передают волшебный шарик из рук в руки. |
Организационно – поисковый
|
** беседа о повседневных правилах.
**обращает внимание на коврограф, на котором расположено дерево с ветками, но без листьев. Почему?
**показывает листья, на которых написаны правила для жизни. ** психогимнастика «Выйди к свету»
**какие чувства вы испытывали, когда искали выход из подземелья? **чтение отрывка из сказки О. Уальда «Мальчик - звезда». **предлагает подарить сердечко тому герою, который ему понравился. **игровая ситуация «Угощение».
**анализ выбора угощения детьми.
**чтение 2 отрывка из сказки |
с интересом отвечают на вопросы воспитателя и слушают рассказ о доброте рассматривают дерево на коврографе, высказывают свои предположения о том, какие должны быть листья на этом дереве. дети рассматривают листья и вместе с воспитателем развешивают их на дерево. дети усаживаются поудобнее и представляют, что они попали в темное подземелье. Представляют, каким способом можно выбраться из подземелья. дети делятся своими впечатлениями и рассказывают о своих ощущениях. слушают отрывок, который читает воспитатель. дарят бумажные розовые сердечки героям сказки. дети выбирают угощение от героев сказки. внимательно слушают объяснения воспитателя. слушают отрывок из сказки. |
Рефлексивно – корригирующий |
**анализ прошедшего занятия. |
слушают слова воспитателя о том, что у всех детей чуткие, честные и добрые сердца.. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: свое умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера
Понимают: и умеют признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.
Применяют: свои знания в выполнении основных правил, по которым должны жить люди.