Конспект занятия
Документы для скачивания
Тема : «Рыбки в аквариуме»
Цель :упражнять детей в подборе разны оттенков одного цвета; развивать чувство композиции; учить располагать красиво рыбок по цвету друг за другом; закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
Оборудование : презентация «Аквариумные рыбки», цветная бумага, ножницы, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка, листы голубого цвета, фломастеры на каждого ребенка.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
1 этап Мотивационно- побудительный |
Загадывает детям загадку: -Вильну хвостом туда-сюда и нет меня , и нет следа.(рыбка) - Ловко движется всегда в синей речке без следа, от хвоста и плавников нет ни ям , ни бугорков.(рыбка) Рассказывает детям, что давным - давно, примерно 250 лет назад путешественники -европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах. Предлагает посмотреть презентацию и объясняет, что бывают разные рыбки по цвету, по форме. -Кто знает, чем покрыто тело рыб? -Какая у рыб форма тела? |
Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку о рыбке.
Проявляют интерес к рассказу воспитателя, слушают, рассматривают рыбок в аквариуме (на экране), отвечают на вопросы |
2 этап Организационно – поисковый
|
Педагог говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков ,заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. -что рыбке помогает при плаванье? -как вы думаете, рыбки нас видят? -рыба любит жить в воде, это ее дом Затем педагог просит обвести жестом контур рыбок -покажите мне какая форма у тела рыбок.... -а можно ли вырезать рыбок из бумаги? Пальчиковая гимнастика -Рыбки плавали, ныряли в чистой, тепленькой воде - то сожмуться, разожмуться, то зароются в песке. Педагог предлагает кому либо из детей показать приемы вырезывания, проговаривая при этом ,что рыбки бывают разного цвета и разного оттенка, например: -синего, сиреневого, голубого, красного, розового, оранжевого и т.д. Обращает внимание детей на то ,что все своих рыбок размещают в своем аквариуме. В ходе занятия оказывает помощь при затруднении показом и советом. |
Слушают и рассматривают образец вырезанной рыбки.
Дети отвечают, что рыбке помогают плавать хвост, плавники Отвечают, что у рыб есть глаза
Обводят жестом в воздухе контур рыбы
Выполняют гимнастику в соответствии с текстом
Дети показывают приемы вырезывания, отмечают, что цвета у рыбок бывают разные. После повторения приемов вырезывания дети самостоятельно выполняют работу на местах. Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает, подбирая по цвету и оттенку стайки рыб. При необходимости обращаются за помощью к педагогу. |
3 этап Рефлексивно – корригирующий |
Педагог заостряет внимание детей на том, что аквариумы у всех получились большие и красивые, уютные, потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок. В заключение занятия читает стихотворение: «Рыбы» Плавниками водят рыбы Воду чистую мутят. Пообедают -спасибо Никому не говорят. Так живут они веками. И куда не бросишь взгляд,- Рыбы только плавниками Благодарно шевелят. Почему такие рыбы? Да во рту у них вода! И сказать они спасибо не сумеют ни когда. |
Дети рассматривают получившиеся аквариумы, рыбок, высказывают свои мнения
С интересом и вниманием слушают стихотворение, которое читает педагог. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умения вырезывать рыбок разной формы
Понимают: важность соблюдения техники безопасности работы с ножницами и клеем.
Применяют: навыки в правильном расположении готовых рыбок на листе – аквариуме, правильно подбирая рыбок по цвету.