Мастер-класс «Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста».

Опубликовано: 10:09:24 12-01-2020

Автор: Петлюшенко Лариса Викторовна

Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию мастер-класс   «Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста».

            Возможности использования    информационно-коммуникационных  технологий  позволяют наиболее полно и успешно реализовывать развитие способностей  ребенка, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, сделать его разнообразным, живым и ненавязчивым для детей.

Наиболее целесообразным и результативным для практической развивающей работы с воспитанниками раннего дошкольного возраста считаю  использование интерактивной доски, как средства обучения и развития детей. 

 Интерактивная дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

            Мной разработаны интерактивные игры, которые  я использую,  как часть  занятия во второй половине учебного года и по формированию элементарных математических представлений, и по ознакомлению с окружающим, по  рисованию.

 Игра  «Во саду ли, в огороде».

Цель  игры: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить подразделять их на  2 группы.

- Дети, посмотрите, какие картинки вы видите на экране? Что это? (Корзинка). Какого цвета корзинка? (Красная). А это что? (Корзинка). Какого цвета эта корзинка? (Желтая). А какие картинки вы видите внизу? (Помидор, яблоко, огурец и т.д.). Яблоко, груша – что это? (Фрукты). А помидор, огурец, капуста, как это можно назвать одним словом? (Овощи).

В красную корзинку нам нужно сложить все овощи, а в желтую -  все фрукты. (По очереди вызываю каждого ребенка).

 Игра : «Кто, где живет?».

Цель. Закреплять знания детей о домашних и диких животных.

- Дети, назовите животных, которых вы видите на экране. Ира, кто это? Рома, а это кто? А что это на доске? (Домик, лес). Ребята, животные заблудились и не могут найти свои домики. Давайте им поможем и отведем их домой.  Саша, кто это? (Кошка). Где она живет? (В домике). Помоги ей добраться до домика. Карина, а это кто? (Медведь). Где живет медведь? (В лесу). Отведи медведя в лес. Молодец! И т.д.

Игра «Один – много».

Цель: закрепить знания детей о количестве предметов: один - много.

- Ребята, я предлагаю вам пойти в лес. Что растет в нашем лесу? (Грибы). Сколько грибов в лесу? (Много). Давайте соберем их в корзинку. Сколько грибов в корзинке сейчас? (Ни одного).  Марина, возьми один грибок и положи в корзинку. Сколько ты положила грибов в корзинку? (Один). (Воспитатель по очереди вызывает всех детей).

- Дети, сколько грибов стало в корзинке? (Много). Молодцы и Ира, и Марина, и Оксана.

* Игра «Загони в гараж машину».

Цель: закрепить знания о величине предметов: большой – маленький.

- Дети, что вы видите на доске? (Машины, гаражи). Какие машины по величине? (Большие и маленькие). А какие гаражи? (Большой и маленький). Давайте загоним машины в гараж. Выходи к доске Рита.  Какая это машина? (Большая).  Загони эту машину в гараж. В какой гараж ты загнала большую машину? (В большой). Умница! И т.д.

* Игра «Нарисуй дорожку».

Цель: упражнять детей в рисовании прямых горизонтальных линий.

- Дети, кого вы видите на картинке? (Кошку и собаку). Где живет кошка? (В доме). Где живет собака? (В будке). Инна, нарисуй дорожку для кошки к домику. Молодец. А ты, Света, нарисуй дорожку для собаки к будке. Молодцы.

* Игра «Привяжи к шарикам ниточки»

Цель: Упражнять детей в рисовании вертикальных линий.

- Дети, что вы видите на картинке? (Шарики). Какого цвета этот шарик? А этот шарик? Правильно. Давайте мы привяжем к шарикам ниточки такого же цвета. Иди к доске, Надя. К какому шарику ты хочешь привязать ниточку? Какого цвета этот шарик? (Красный). Найди краску такого же цвета и нарисуй ниточку. Умница!

 

Документы для скачивания:

мастер-класс на тему "Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста"
Формат: .docx

Содержимое файтов:

мастер-класс на тему "Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста"

«Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста». Уважаемые коллеги, я предлагаю вашем у вниманию мастер- класс «Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста». Возможности использования информационно- коммуникационных технологий позволяют наиболее полно и успешно реализовывать развитие способностей ребенка, повысить эффективность воспитательно- образовательного процесса, сделать его разнообразным, живым и ненавязчивым для детей. Наиболее целесообразным и результативным для практической развивающей работы с воспитанниками раннего дошкольного возраста считаю использование интерактивной доски, как средства обучения и развития детей.   Интерактивная дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Мной разработаны интерактивные игры, которые я использую, как часть занятия во второй половине учебного года и по формированию элементарных математических представлений, и по ознакомлению с окружающим, по рисованию. Игра « Во саду ли, в огороде ». Цель игры: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить подразделять их на 2 группы. - Дети, посмотрите, какие картинки вы видите на экране? Что это? ( Корзинка) . Какого цвета корзинка? ( Красная) . А это что? ( Корзинка) . Какого цвета эта корзинка? ( Желтая) . А какие картинки вы видите внизу? ( Помидор, яблоко, огурец и т. д. ) . Яблоко, груша – что это? ( Фрукты) . А помидор, огурец, капуста, как это можно назвать одним словом? ( Овощи) . В красную корзинку нам нужно сложить все овощи, а в желтую- все фрукты. ( По очереди вызываю каждого ребенка) . Игра: « Кто, где живет? ». Цель. Закреплять знания детей о домашних и диких животных. - Дети, назовите животных, которых вы видите на экране. Ира, кто это? Рома, а это кто? А что это на доске? ( Домик, лес) . Ребята, животные заблудились и не могут найти свои домики. Давайте им поможем и отведем их домой. Саша, кто это? ( Кошка) . Где она живет? ( В домике) . Помоги ей добраться до домика. Карина, а это кто? ( Медведь) . Где живет медведь? ( В лесу) . Отведи медведя в лес. Молодец! И т. д. Игра «Один – много». Цель: закрепить знания детей о количестве предметов: один- много. - Ребята, я предлагаю вам пойти в лес. Что растет в нашем лесу? ( Грибы) . Сколько грибов в лесу? ( Много) . Давайте соберем их в корзинку. Сколько грибов в корзинке сейчас? ( Ни одного) . Марина, возьми один грибок и положи в корзинку. Сколько ты положила грибов в корзинку? ( Один) . ( Воспитатель по очереди вызывает всех детей) . - Дети, сколько грибов стало в корзинке? ( Много) . Молодцы и Ира, и Марина, и Оксана. * Игра «Загони в гараж машину». Цель: закрепить знания о величине предметов: большой – маленький. - Дети, что вы видите на доске? ( Машины, гаражи) . Какие машины по величине? ( Большие и маленькие) . А какие гаражи? ( Большой и маленький) . Давайте загоним машины в гараж. Выходи к доске Рита. Какая это машина? ( Большая) . Загони эту машину в гараж. В какой гараж ты загнала большую машину? ( В большой) . Умница! И т. д. * Игра «Нарисуй дорожку». Цель: упражнять детей в рисовании прямых горизонтальных линий. - Дети, кого вы видите на картинке? ( Кошку и собаку) . Где живет кошка? ( В доме) . Где живет собака? ( В будке) . Инна, нарисуй дорожку для кошки к домику. Молодец. А ты, Света, нарисуй дорожку для собаки к будке. Молодцы. * Игра «Привяжи к шарикам ниточки» Цель: Упражнять детей в рисовании вертикальных линий. - Дети, что вы видите на картинке? ( Шарики) . Какого цвета этот шарик? А этот шарик? Правильно. Давайте мы привяжем к шарикам ниточки такого же цвета. Иди к доске, Надя. К какому шарику ты хочешь привязать ниточку? Какого цвета этот шарик? ( Красный) . Найди краску такого же цвета и нарисуй ниточку. Умница!

Оставить комментарий: