Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.

Опубликовано: 06:01:39 14-01-2020

Автор: Тумашова Ирина Витальевна

 

- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас приветствовать в нашей  педагогической мастерской! Проходите,  усаживайтесь!

Приветствуем всех, кто к нам в гости пришёл!

Спешим рассказать, показать, как здоровье укреплять, сохранять и развивать.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Здоровье детей бережем с малых лет,

И это хороший, полезный совет!

- Уважаемые гости мы рады видеть вас в нашей  группе.

В   группе проживает девять детей от четырех до восьми лет. По данным диспансеризации 80% детей имеют III группу здоровья, 20%   II группу здоровья. У большинства детей имеются отклонения в физическом развитии в виде отставания в росте, дефицита массы тела, нарушения  координации движения.  Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе нашей группы и нашего учреждения. Поэтому наш коллектив группы ставит перед собой цель укрепление здоровья ребенка через использование здоровье-сберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии – это   система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Мы в своей группе используем в работе с детьми такие приемы как:

-динамические паузы (физкультминутки);

- подвижные и спортивные игры;

- релаксация, где используется спокойная музыка, звуки природы;

- пальчиковая гимнастика;

-гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

 -гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

- утренняя гимнастика;

-комплексное закаливание (обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности);

-игровой самомассаж;

-профилактика плоскостопия;

- профилактика сколиоза.

Мы вам хотим рассказать и показать  некоторые  здоровье-сберегающие  технологии, которые мы используем в своей работе.  Ежедневно  проводим бодрящую гимнастику в кровати, которая создает позитивное настроение после пробуждения. Для проведения такой гимнастики у нас подобран комплекс специальных упражнений «Котята», «Кот Дымок», «Поиграем с ушками», «Рассчитайтесь по порядку, становитесь на зарядку» и другие упражнения, которые собраны в этой папке (показать).

     Развитие мелкой моторики у дошкольников одна из основных задач развивающей работы с детьми.

     Пальчиковые игры очень увлекательны и способствуют развитию не только речи, но и творческой активности. Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. При выполнении пальчиковой гимнастики развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук, последовательность движений и стихотворные строки.

     В своей работе мы используем  пальчиковые игры  каждый день, такие как: «Семья», «Машина», «Слова», «Мышка и кошка», «Утята», «Ежик» и многие другие.  Игры эти очень эмоциональны и увлекательны.

Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и речь с движением.

         Для высокой эффективности развития пальцев рук используем терапию «су-джок». Су-кисть, Джок-стопа.    Это терапия (Восточной медицины) с использованием массажного шарика на определенные точки на кистях и стопах, с помощью колец удобно массировать пальцы – это оказывает благотворное влияние на весь организм.  Предлагаем ознакомиться с массажным шариком. Его можно потрогать кончиками пальцев, покатать по ладони продольно, круговыми движениями, сжать. Еще можно сделать массаж пальцев рук, используя пружинные кольца, прокатывая вдоль пальца (показать и раздать гостям для апробирования).  Что вы ощущаете во время терапии и после? Вам понравилось? Этой терапией может овладеть каждый человек, очень полезна для людей, долго работающих на компьютере. А сейчас мы предлагаем вам вместе с нами выполнить упражнение, используя детский стишок. Для этого вам надо выполнять массажные движения на каждую строчку стихотворения.

 

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я морошку

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук!

Следующая здоровьесберегающая технология – это профилактика плоскостопия. Обратите внимание для этого мы используем массажные коврики, дорожки, учим детей ходить босиком по мелким предметам, поднимать их пальцами ног (карандаши, камушки, пуговицы и др.), используем игры «Каток», «Разбойник», «Гусеница», «Кораблик», «Барабанщик», «Подъемный кран», «Художник» и др.

Предлагаем вам пройтись по трем дорожкам, на которых расположены массажные коврики. На первой дорожке более чувствительные массажные коврики, на второй менее чувствительные коврики (ребристые) и на третей гладкая поверхность ковриков. В своей работе мы чередуем коврики. А теперь мы приглашаем вас попробовать. По какой дорожке вам было приятно ходить? Что вы чувствовали, когда шли по первой дорожке? Она самая полезная для наших ступней. Надавливая на соответствующие точки, мы стимулируем многие внутренние органы.

А сейчас присаживайтесь и мы вам расскажем еще об здоровье-сберегающей технологии, которая является одним из важных условий для улучшения саморегуляции организма ребенка, где мы используем методы и приемы, которые позволяют снижать избыточное стрессовое напряжение, тем самым повышая восприимчивость детей к воспитательным и обучающим воздействиям. Кроме того, данные методы улучшают деятельность вегетативной системы, повышают стрессоустойчивость и общий эмоциональный фон настроения. Используем такие приемы как концентрация, растяжки, визуализация, релаксация, арт-терапия. Для работы с детьми подобрали материал с играми и упражнениями, а также музыку со звуками природы, П.Чайковского, Ф.Шопена и другие произведения. Весь материал находится в папке, с которым вы можете ознакомиться.

И сейчас мы вам предлагаем расслабиться и использовать один из выше перечисленных приемов визуализации и направленного воображения упражнение «Океан».

Цель этого упражнения это - полное расслабление. Совершенствование управления мыслями. Время выполнения 5 мин. Возраст детей от  6-10 лет.

Для этого вам необходимо:

Сесть в кресло прямо (не напрягая спину), ноги касаются пола.  Закрыть глаза.

Представить океан. Вы видите уходящую в бесконечность водную гладь, волны поднимаются, растут и, разбиваясь на песке прямо у твоих ног, отползают обратно. Продолжайте наблюдать за тем, как волны набегают на берег и откатываются назад. Если вы о чем-то думаете, то ваши мысли уносятся вместе с волнами. Смотрите на океан.

Вы смотрите на волны, и чувство покоя переполняет вашу душу. Это — ваш собственный мир, полный спокойствия, вы можете ощутить его в любой момент.

Откройте глаза, посидите несколько минут. Вставать нужно медленно.

Рефлексия:

Целью нашего мастер-класса, показать какие методы и приемы мы используем через здоровьесберегающие технологии, показ и овладение, и применение их на практике.

Документы для скачивания:

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.р-класс по использованию здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.
Формат: .docx

Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста с нарушением слухаМастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.р-класс по использованию здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.р-класс по использованию здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.

Мастер- класс по использованию здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста. - Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас приветствовать в нашей педагогической мастерской! Проходите, усаживайтесь! Приветствуем всех, кто к нам в гости пришёл! Спешим рассказать, показать, как здоровье укреплять, сохранять и развивать. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны. Здоровье детей бережем с малых лет, И это хороший, полезный совет! - Уважаемые гости мы рады видеть вас в нашей группе. В группе проживает девять детей от четырех до восьми лет. По данным диспансеризации 80% детей имеют III группу здоровья, 20% II группу здоровья. У большинства детей имеются отклонения в физическом развитии в виде отставания в росте, дефицита массы тела, нарушения координации движения. Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе наш ей группы и нашего учреждения. Поэтому наш коллектив группы ставит перед собой цель укрепление здоровья ребенка через использование здоровье- сберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Мы в своей группе используем в работе с детьми такие приемы как: - динамические паузы( физкультминутки) ; - подвижные и спортивные игры; - релаксация, где используется спокойная музыка, звуки природы; - пальчиковая гимнастика; - гимнастика для глаз; - дыхательная гимнастика; - гимнастика бодрящая( проводится ежедневно после дневного сна) ; - утренняя гимнастика; - комплексное закаливание( обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности) ; - игровой самомассаж; - профилактика плоскостопия; - профилактика сколиоза. М ы вам хотим рассказать и показать некоторые здоровье- сберегающие технологии, которые мы используем в своей работе. Ежедневно проводим бодрящую гимнастику в кровати, которая создает позитивное настроение после пробуждения. Для проведения такой гимнастики у нас подобран комплекс специальных упражнений «Котята», «Кот Дымок», «Поиграем с ушками», «Рассчитайтесь по порядку, становитесь на зарядку» и другие упражнения, которые собраны в этой папке( показать) . Развитие мелкой моторики у дошкольников одна из основных задач развивающей работы с детьми. Пальчиковые игры очень увлекательны и способствуют развитию не только речи, но и творческой активности. Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. При выполнении пальчиковой гимнастики развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук, последовательность движений и стихотворные строки. В своей работе мы используем пальчиковые игры каждый день, такие как: «Семья», «Машина», «Слова», «Мышка и кошка», «Утята», «Ежик» и многие другие. Игры эти очень эмоциональны и увлекательны. Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и речь с движением. Для высокой эффективности развития пальцев рук используем терапию « су- джок ». Су- кист ь, Джок- стопа. Это терапия( Восточной медицины) с использованием массажного шарика на определенные точки на кистях и стопах, с помощью колец удобно массировать пальцы – это оказывает благотворное влияние на весь организм. Предлагаем ознакомиться с массажным шариком. Его можно потрогать кончиками пальцев, покатать по ладони продольно, круговыми движениями, сжать. Еще можно сделать массаж пальцев рук, используя пружинные кольца, прокатывая вдоль пальца( показать и раздать гостям для апробирования) . Что вы ощущаете во время терапии и после? Вам понравилось? Этой терапией может овладеть каждый человек, очень полезна для людей, долго работающих на компьютере. А сейчас мы предлагаем вам вместе с нами выполнить упражнение, используя детский стишок. Для этого вам надо выполнять массажные движения на каждую строчку стихотворения. Я мячом круги катаю, Взад- вперед его гоняю Им поглажу я морошку Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Следующая здоровьесберегающая технология – это профилактика плоскостопия. Обратите внимание для этого мы используем массажные коврики, дорожки, учим детей ходить босиком по мелким предметам, поднимать их пальцами ног( карандаши, камушки, пуговицы и др. ) , используем игры «Каток», «Разбойник», «Гусеница», «Кораблик», «Барабанщик», «Подъемный кран», «Художник» и др. Предлагаем вам пройтись по трем дорожкам, на которых расположены массажные коврики. На первой дорожке более чувствительные массажные коврики, на второй менее чувствительные коврики( ребристые) и на третей гладкая поверхность ковриков. В своей работе мы чередуем коврики. А теперь мы приглашаем вас попробовать. По какой дорожке вам было приятно ходить? Что вы чувствовали, когда шли по первой дорожке? Она самая полезная для наших ступней. Надавливая на соответствующие точки, мы стимулируем многие внутренние органы. А сейчас присаживайтесь и мы вам расскажем еще об здоровье- сберегающей технологии, которая является одним из важных условий для улучшения саморегуляции организма ребенка, где мы используем методы и приемы, которые позволяют снижать избыточное стрессовое напряжение, тем самым повышая восприимчивость детей к воспитательным и обучающим воздействиям. Кроме того, данные методы улучшают деятельность вегетативной системы, повышают стрессоустойчивость и общий эмоциональный фон настроения. Используем такие приемы как концентрация, растяжки, визуализация, релаксация, арт- терапия. Для работы с детьми подобрали материал с играми и упражнениями, а также музыку со звуками природы, П. Чайковского, Ф. Шопена и другие произведения. Весь материал находится в папке, с которым вы можете ознакомиться. И сейчас мы вам предлагаем расслабиться и использовать один из выше перечисленных приемов визуализации и направленного воображения упражнение «Океан». Цель этого упражнения это- полное расслабление. Совершенствование управления мыслями. Время выполнения 5 мин. Возраст детей от 6- 10 лет. Для этого вам необходимо: Сесть в кресло прямо( не напрягая спину) , ноги касаются пола. Закрыть глаза. Представить океан. Вы видите уходящую в бесконечность водную гладь, волны поднимаются, растут и, разбиваясь на песке прямо у твоих ног, отползают обратно. Продолжайте наблюдать за тем, как волны набегают на берег и откаты ваются назад. Если вы о чем- то думаете, то ваши мысли уно сятся вместе с волнами. Смотрите на океан. Вы смотрите на волны, и чувство покоя переполняет вашу душу. Это — ваш собственный мир, полный спокой ствия, вы можете ощутить его в любой момент. Откройте глаза, посидите несколько минут. Вставать нужно медленно. Рефлексия: Целью нашего мастер- класса, показать какие методы и приемы мы используем через здоровьесберегающие технологии, показ и овладение, и применение их на практике.

Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста с нарушением слухаМастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.р-класс по использованию здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного

Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста с нарушением слуха По данным ежегодной диспансеризации среди воспитанников имеющим нарушения слуха, имеют серьёзные проблемы со здоровьем, многие из них связаны с заболеванием центральной нервной системы, а 55% воспитанников отстают в физическом развитии. Именно поэтому в рамках физического направления я уделяю повышенное внимание двигательной активности детей и правильному ее регулированию. С целью укрепления здоровья детей, закаливания организма, формирования потребности в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни я ежедневно провожу оздоровительные мероприятия, такие как: утренняя гимнастика, в которую включены физические упражнения, направленные на развитие всех видов движения( ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, метание) , общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия( корригирующая гимнастика) ; дни здоровья, спортивные праздники, подвижные игры и игровые упражнения на улице, тематика которых предусмотрена адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей( например: тема «Новый год»- игра «Дед Мороз», тема «Осень»- игра «Листопад» и т. п. ) ; эффективные виды закаливания: рижский метод закаливания – хождение по соляной дорожке, по коврику «Ежик», ходьба босиком по сырому песку( летом) , которые оказывают тренирующее воздействие на кровеносные сосуды, нервную систему ребенка, повышает холодоустойчивость организма дозированный бег; дыхательная гимнастика, направленная на развитие ритма и темпа дыхания, задержки дыхания и т. д. ; полоскание полости рта соленой водой, а также простой водой после каждого приема пищи; релаксационные упражнения под музыку; ф изкультурные минутки во время занятий; проветривание групповых и спальной комнат. Ежемесячно провожу театрализованные дни здоровья с использованием эстафет, героев мультфильмов, подвижных и народных игр. Для развития опорно- двигательного аппарата и координации движений включаю, катание на самокате, санках, скольжение и ходьба на лыжах. Процесс оздоровления детей я рассматриваю не только как совокупность лечебно- профилактических мер, но и как форму развития, поэтому главным приоритетом в этом направлении является использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Они позволяют улучшить деятельность нервной системы, снижать избыточное стрессовое напряжение, тем самым повышая восприимчивость детей к воспитательным и обучающим воздействиям. Так, для профилактики плоскостопия использую игры и упражнения: «Гусеница», «Барабанщик», «Кораблик»; для профилактики зрения: «Восьмерка», «Дирижер», «Углы», « Пальминг », «Волшебная точка»; для профилактики сколиоза «Аист», «Лыжник» и другие. В группе мной создан спортивный уголок( с элементами сенсорного оборудования: массажные коврики, «сухой» бассейн, лечебные мячи, мягкие модули, средства для закаливания) . Исследовательские методы, такие как: беседа, диагностическое задание, проблемная ситуация, рисуночный тест, используемые мной, помогают расширить представление о здоровом образе жизни у моих воспитанников. Результатом физического направления является то, что за последние три года у 70% воспитанников моей группы сформировано осознанное желание заботиться о своём здоровье. Дети соблюдают режим дня, у них сформированы культурно- гигиенические навыки, у детей отсутствуют вредные привычки. Благодаря применению закаливающих процедур на 36% н аблюдается снижение заболеваемости воспитанников простудными и инфекционными заболеваниями, отсутствуют случаи травматизма у воспитанников, все дети дошкольной группы на протяжении трех лет успешно адаптировались к школьному обучению, и показывают положительную динамику развития. Кроме этого, воспитанники моей группы знают приемы, направленные на профилактику плоскостопия, снятия напряжения с глаз, используют приемы самомассажа, самостоятельно применяют их во время динамических пауз, проведения физкультминуток. Использование релаксационных игр и упражнений с фоновой музыкой позволили уменьшить уровень тревожности у 48% воспитанников и снизить количество возникновения стрессовых ситуаций, у 32% детей сформирован навык управления своими эмоциями в различных ситуациях, сформировать слуховое восприятие.

Оставить комментарий: