Проект. "Это транспорт - транспорт это"
Документы для скачивания
Проект в средней группе № 6 «Ромашка»
«Это транспорт, транспорт это!»
Руководитель проекта: Пешкова О.В.
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно-игровой-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Срок реализации: ноябрь 2019г. – апрель 2020г.
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Тема о транспорте интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
- Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
- Формировать умение сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей.
- Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.
Работа с родителями:
- Оформить совместно с родителями макет проезжей части.
- Оформить папку-передвижку «В стране дорожных знаков».
- Выставка «Транспорт своими руками».
- Оказать помощь в создании атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП-Подготовительный
- Подобрать методическую литературу.
- Подобрать художественную литературу.
- Подобрать стихи, загадки о транспорте
- Подобрать дидактический материал, игры.
- Подобрать разный вид транспорта: (водный, воздушный, наземный).
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
Выполнение работы:
Ноябрь
- Беседа «Из чего состоит машина»
- Отгадывание загадок о транспорте
- Чтение Н. Павлова «На машине»
- Д/игры «Угадай транспорт»
- Конструирование «Машина»
- Подвижная игра «Цветные автомобили»
- Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»
Декабрь
- Беседа «Для чего человеку транспорт»
- Чтение Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»
- Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
- Д/игры «Обведи транспорт по точкам»
- Лепка «Самолет»
- Подвижная игра «Самолёты»
- Сюжетно-ролевая игра «Пароход»
Январь
- Беседа «Кто чем управляет»
- Чтение Э.Мошковская «Автобус»
- Физминутка «Светофор»
- Д/игры «Сложи машину»
- Аппликация «Автобус»
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Февраль
- Беседа «Правила поведения на дороге»
- Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицы»
- Физминутка «Дети едут на машине».
- Пазлы «Транспорт»
- Оригами «Пароход»
- Подвижная игра «Поезд»
- Сюжетно-ролевая игра «Поезд»
Март
- Беседа «Как вести себя в транспорте»
- Чтение М. Ильин «Машины на нашей улице»
- Лото «Транспорт»
- Рисование: «Грузовики едут по дороге»
- Подвижная игра «Грузовики»
- Хоровод «Поезд» - музыка Н.Метлова, слова И.Плакиды
- Решение проблемных ситуаций «Научим Хрюшу где можно играть»
Апрель
- Беседа «Транспорт, который помогает людям»
- Чтение К. Чалиев «Шуршат по дорогам весёлые шины»
- Д/игры «Четвертый лишний»
- Разучивание стихотворения А.Барто «Самолет»
- Лепка «Грузовик»
- Подвижная игра «Трамвай»
- Инсценирование сказки Н.Павловой «На машине».
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Достигнутый результат:
В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много о машинах, получая информацию на занятиях по ознакомлению с окружающим, в книгах, у родителей, и на прогулке. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте, потому что получили знания и представления о транспорте, понимание значимости транспорта в жизни людей.
Список использованной литературы:
- Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
- Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
- Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
- Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 2006 – 94 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАГАДКИ
1) Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко
Носит обувь из резины,
А зовут ее… (Машина)
2)Он гудит, свистит, пыхтит,
И по рельсам в путь бежит. (Поезд)
3) Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлѐт
Серебристый … (Самолет)
4) Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит. (Самолет)
5) Ходит город – великан,
На работу в океан. (Корабль, пароход)
6) Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел! (Пароход)
7) Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Что же это? (Автомобиль)
8) Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
БЕСЕДА:
«Транспорт, который помогает людям»
Задачи: Расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
«Кто чем управляет»
Задачи: Познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
«Как вести себя в транспорте?»
Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс, воспитывать добрые чувства, обогащение, активизация словаря.
Физминутка «Дети едут на машине»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо-влево – чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Физминутка «Светофор» М. Пляцковский
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор
– Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает...
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус,
Машина, трамвай
– О них ты на улице
Не забывай.
В морях – корабли,
Ледоколы, суда,
Они очень редко
Заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения воспитатель и дети поют.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чух!
Бежит паровоз,
Далёко-далёко,
Ребят он повёз.
Далее можно ведущим поставить ребенка.
Подвижная игра «Трамвай»
Цель: упражнять в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Дети становятся в колонну, держатся за канат, одни дети держатся за концы каната-правой рукой, другие-левой рукой. Это трамвай.
Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на «зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый – останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок – трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты. Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда, появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться.
Подвижная игра «Грузовики»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Материал: цветные рули, сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей.
Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.
Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились».
Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Зеленые автомобили возвращаются домой».