a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игра "Больница"

Автор: Скороход Елена Владимировна Опубликовано: 2020-01-15 10:34:30

Документы для скачивания

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

- формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

- учить действовать с предметами заместителями;  

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Оборудование и материалы:

мольберт;

- иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;

- игрушка Заяц с завязанным горлом;

- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;

- сюжетно-ролевый уголок «Семья»;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: чашки, чайник, , сахарница, ложки.

Предварительная работа с детьми:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

- обучение игровым приемам.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.

Воспитатель:

- Кто изображен на иллюстрации?

- Кто знает это стихотворение про Зайку?

(Ребенок читает стихотворение наизусть.

Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему Зайка плачет?

- Что у Зайки болит?

- А можем мы с вами помочь Зайке?

- Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу.

 Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить? Что нам может понадобиться?

При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:

- Во что одет доктор?

- Что нужно доктору для работы?

(Создание игрового пространства.)

Воспитатель:

- Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?

Врач (воспитатель):

- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

- Кто сходит на прием с Зайкой?

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок):

- У меня болит живот.

Врач (воспитатель):

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

-Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок):

У меня болит горлышко.

Врач (воспитатель):

- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку.

Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:

- введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»,

- внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

И за это, я вас угощу конфетами.

 Спасибо!

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

  1. Проигрывание детьми в самостоятельной деятельности сюжетно-ролевой игры «Больница».

Взаимодействие с родителями:

  1. Разработка и пошив одежды для сюжетно-ролевой игры «Больница» (халаты и шапочки для врача и медсестры), а так же зайка.
  2. Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»: ширма, медицинские принадлежности и многое другое
  3. Подбор и распечатывание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Зайка».

 

Используемая литература:

  1. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростовн/Д: Феникс. 2007. – 251с.
  2. Наглядно-дидактический комплект «Сюжетно-ролевая игра «Больница», автор-составитель Березенкова Т.В.
  3. Стихи Агнии Барто – ООО «Издательство Астрель», 2009г. – 112с.

 

 

Оставить комментарий: