«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Документы для скачивания
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении. Создать радостно - эмоциональное настроение. Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.
Участники:
дети средней группы, педагог и родители.
Предполагаемый результат
Для детей:
1.Дети будут узнавать героев русских народных сказок.
2.Повышение уровня речевого развития. Обогащение активного словаря.
- У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.
Для родителей:
У родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.
Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к театрализованной деятельности.
Ожидаемый результат
-Раскроется творческий потенциал детей; Обогащение активного словаря.
-Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
-Повысится темп развития речи в целом, общительности, самооценки, за счет включения детей в творческую деятельность : рассказывание знакомых сказок с помощью фигурок разного вида театра ; участие малоактивных детей в процессе театрализованных игр.
Результат:
У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве;
Повысилась речевая активность.
Использование театральной деятельности способствовало: совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.