Занятие «Наполним холодильник полезными продуктами»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Тема «Наполним холодильник полезными продуктами»
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище.
Задачи:
-сформировать представление о полезных и вредных продуктах, развивать умение различать их;
-формировать осознанное отношение к своему питанию, потребности в здоровом образе жизни;
-продолжать учить детей выражать свои мысли, основанные на личном опыте.
Средства реализации (оборудование):
Кукла, картинки с изображением продуктов, пластилин, стеки, доски для лепки, цветная бумага, клей, ножницы, пайетки, муляжи (овощи, фрукты) ТСО
Ход:
Дети находятся в группе, играют
I. Вводная часть
1.Игровой момент (появление куклы)
(Входит девочка с кока -колой и чипсами)
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Наташа. Я пришла к вам в гости… да пришла я не с пустыми руками…
Вос. – Здравствуй Наташа. Что же ты нам принесла?
Н. – Я принесла чипсы и кока – колу.. и сейчас буду вас угощать…
Вос. – Нет, Наташа, не доставай, разве ты не знаешь, что кока – кола и чипсы вредны?
Н.: Но они такие вкусные…..
Вос.- Вкусные, но не полезные и очень вредны для нашего организма
Н.: - А я думала, что все продукты полезные..
Вос.- Давайте ребята поможем Наташе разобраться, какие продукты полезные, а какие нет. Поможем?
II. Основная часть
- Д/и «Четвертый лишний» (Электронная игра)
Внимательно рассмотрите, назовите, какой предмет лишний и почему?
( капуста, лук, морковь, конфета) КЛМ – укрепляют организм, а от конфеты – нет пользы
( пирожное, мороженное, шоколад, яблоко) – ПМЯ – вредны для зубов, а яблоко содержит витамины
( сметана, молоко, сыр, лимонад) СМС- укрепляют кости, а лимонад вреден.
- Разговор о любимой еде
Вос.- Ребята, я хочу у вас кое -что спросить…(Воспитатель предлагает детям присесть на подушки.)
Н.: Ребята.. а у вас есть любимая еда?, какая, назовите…
(Ответы детей)
Н.- Я же говорила, что многие ребята любят чипсы, конфеты и пирожное…
Воспитатель обращает внимание на экран…
- Проблемные ситуации
Вос. Почему заболели зубы у мальчика?
Почему у девочки болит живот?
(Ответы детей)
Н.- Ой, у меня тоже болел живот и зубы, а я и не догадывалась, что из-за моих любимых продуктов может что-то заболеть. Я больше не буду их есть, а вы, ребята??? А почему???
В-ль: Правильно, ребята, правильно Наташа, не употребляйте вредные продукты, и тогда вы будете здоровыми.
4.Д/и «Исключим из рациона»
Воспитатель – посмотрите, сколько лежит на столе картинок с вкусной едой. Отложите картинки с изображением полезной еды в тарелочку, а с вредной – зачеркните фломастером и уберите в эту банку.
(Самостоятельная деятельность детей.)
- Д/и «Подбери продукты»
- Давайте поиграем. Ребята, разделитесь по три человека.
1.Ваша команда будет подбирать продукты для супа
- Ваша- для салата
3.Ваша – для компота
(Самостоятельная деятельность детей.)
III.Заключительный этап.
- Вос. - Вот сколько много вы назвали полезных продуктов.
Но чтобы продукты были полезными, они должны быть свежими, а где нужно хранить продукты, чтобы они оставались свежими долго?
2.Н.- У меня тоже дома есть холодильник, я в нем храню продукты: газировку, пирожное…..
Вос. – Стоп, стоп – это у тебя вредные продукты
3.Продуктивная деятельность
Вос. Ребята, а давайте мы поможем Наташе заполнить холодильник полезными продуктами…
А где приобретают продукты? (ответы детей)
Сегодня мы отправимся в необычный магазин. Мы изготовим полезные продукты для Наташи.
Овощной отдел
Работа пластилином.( Яблоко, груша, морковь, огурец, свекла)
Холодный отдел ( сыр, молоко, творог, рыба)
Аппликация
Вос.- Вот, Наташа, смотри, какими продуктами должен быть наполнен холодильник.
4.Кушать овощи и фрукты, рыбу и морепродукты.
Вот полезная еда, витаминами полна.
5.На столе лежат рецепты вкусных блюд. Вы можете подойти и взять понравившийся вам рецепт…. это блюдо вы можете приготовить вместе с родителями дома. Предлагаю жюри тоже взять рецепт полезных блюд.