a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Статьи

Автор: Тумашова Ирина Витальевна Опубликовано: 2020-01-15 15:30:37

Детей, имеющих нарушения слуха очень сложно научить правильно, рассказывать о событиях из окружающей жизни.  Педагоги дошкольных учреждений, учитывая требования, которые нам диктует современная жизнь заложенные в Законе РФ «Об образовании», концепции модернизации российского образования, ФГОС, стоят перед выбором наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Целью современного дошкольного образования это создание условий для формирования личности через собственную деятельность, развитие универсальных учебных действий, познавательной активности, творчества детей и их личности через различные виды деятельности. Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это позволяет увидеть весь процесс, повышает и мотивирует познавательный интерес, любознательность, формируется словарь, дети приобретают умения и навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни и видят результат своей деятельности.

Для детей мною был разработан проект «От семечки к семечки».

Данный проект направлен на формировании знаний о строении растений, условиях необходимых для роста и развития. Расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить еще и на подоконнике. Вовлечение детей в практическую деятельность по уходу и выращиванию растений.

С детьми использую исследовательскую деятельность, которая позволяет воспринимать информацию на качественном уровне, что значительно повышает любознательность и познавательную активность ребенка.  Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие. Китайская пословица гласит: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!

В самом начале проекта, чтобы заинтересовать детей использую дидактическую игру «Волшебный мешочек», в котором с детьми находим семена растений разные по размеру, форме и цвету. Задаю вопрос: Что это? Начинаем исследовать, рассматриваем, зарисовываем, даем характеристику. Следующим шаг, проращивание, когда дети наблюдают, а  детей с потерей слуховых ощущений и восприятий особую роль приобретают зрительные ощущения и восприятия они ведущие и главные в познании окружающего мира  и овладение речью.

Дети наблюдают появление корневой системы и об необходимых условиях в начале этапа развития растения. Каждый ребенок сажает своё  растение-зародыш, за которым наблюдает, зарисовывает появление первых листочков (цветков, плодов), ухаживает, проводит опыты (экспериментирование) для установления причинно-следственных связей. Для эффективного запоминания и овладение детьми связной речи использую технологию наглядного моделирования для успешного усвоения знаний и умений, формированию учебных действий у  детей (мнемотаблицы, схемы-модели, наглядный алгоритм ухода за растением, проведение опытов).  Дидактические игры для закрепления знаний («Что лишнее?», «Что сначала, что потом?», «Растет – не растет», «Да - нет», разрезные картинки и др.). На втором этапе проводим исследования, позволяющие выявить необходимые условия роста и развития растения, для этого проводим опыты: «Кому лучше?», «С водой и без воды», «Свет или темнота», «В тепле или в холоде». В ходе проектной деятельности у детей развивается наблюдение, творческое мышления, сравнительный анализ, коммуникативные навыки общения, дети учатся  делать выводы, все это является составляющими успешной личности.

Результатом проекта я увидела заинтересованность всех участников, переполняющие эмоции у детей, когда приходила на работу, дети за руки вели меня к подоконнику. Им было важно показать и рассказать, что происходит с растениями, сколько появилось плодов, как они меняют размер и поспели плоды. Все вместе мы взвешивали плоды, узнавали массу, измеряли размер, разрезали, чтобы узнать, что находиться внутри. Так дети нашли семена внутри плода, с которых начался наш проект.  Дети делились своим первым опытом с окружающими их детьми и взрослыми, угощали всех выращенными огурцами и томатами.

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта, они нужны детям и поэтому интересны им. Они получили ответы на вопросы.

В дошкольном образовании использование метода проектов становится актуальным и очень эффективным.

Оставить комментарий: