a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие "Волшебный круг"

Автор: Горягина Вера Анатольевна Опубликовано: 2020-01-15 21:45:11

Документы для скачивания

Групповое коррекционно- развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалатерапии «Волшебный круг» Цель:  повышение эмоционально- личностного благополучия детей, через направленное рисование. Задачи: • Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний( знакомство с мандалой, способами работой с ней) • Формирование навыков мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта. • Развитие эмоционального интеллекта • Развитие творческих способностей, мышления, восприятия, мелкой моторики. • Снятие эмоционального напряжения • Воспитание дружеских чувст в, умения работать в коллективе • Профилактика агрессивного поведения дошкольников. Оборудование:  оборудование для мультимедиа и видео, аудиопроигрыватель, презентация для показа, видеозапись «Мир танцующих мандал », аудиозапись спокойной музыки для релаксации, белый круг из картона, 3 обруча, 3 набора строительных кубиков, цветные карандаши по количеству детей, большое количество разнообразных раскрасок с рисунком мандалы. Ход занятия: Дети встают полукругом на против экрана. 1 слайд( пустой) Приветствие. Педагог- психолог: «Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие поприветствуем наших гостей. ЛАДОШКИ ВНИЗ, Л АДОШКИ ВВЕРХ, ЛАДОШКИ НА БОК, В КУЛАЧОК, ЛАДОШКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ И ЗДРАВСТВУЙТЕ, СКАЗАЛИ! » Педагог- психолог.   Садитесь на стульчики. Вводная часть( повторение) Педагог- психолог.   Давайте вспомним основные эмоции, которые испытывает человек. 2слайд  – «фото человека испытывающего радость» Педагог- психолог.   Какая это эмоция? ( ответы детей) Когда бывает весело? Далее аналогично:   3 слайд – «Грусть» Почему печально? , 4 слай д- «Удивление», 5 слайд – «Страх, испуг», 6 слайд – «Злость» Вопросы к детям. Когда люди сердятся? Почему злятся? На что похожа злость? Какая злость на вкус? Какого цвета может быть злость? По команде ведущего «Зло, зло, зло. . . » каждый ребенок своей мимикой изображает Зло. По команде «Добро»- изображают доброго и ласкового ребенка. 7 слайд  пустой. Беседа по теме: Педагог- психолог.   Мы знаем, что все чувства делятся на приятные и неприятные. Какие чувства испытывать человеку приятно( ответы детей – радость, удивление) . Какие неприятно испытывать( ответы детей – грусть, злость, страх) . - Почему эти чувства неприятные?  ( ответы детей) - А как же избавиться от неприятных чувству? Что для этого нужно сделать? ( ответы детей – поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п. ) - Правильно. Молодцы! Основная часть Педагог- психолог.   Я вас сегодня хочу познакомить с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать? ( Показать белый круг) - Что это у меня?  ( ответы детей) - Какой он?  ( ответы детей) - Да, кажется, что это обычный белый круг: совершенно простой и ни чем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Знаете почему? Если на обычный круг нанести красивый узор( например, нарисовать, он превратится в волшебный и будет называться « Мандала ». 8 слайд   – « мандала » Педагог- психолог.   Посмотрите, какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными. 9 слайд   – др. мандала. Педагог- психолог.  - Значит, круг с таким необычным узором назы вается мандала. Повтори, Арсений, как называется этот круг?  ( спросить других детей) . Педагог- психолог.   А знаете, почему мандала называется «волшебный круг»? Почему она волшебная?  ( ответы детей) . - Потому что в процессе создания мандалы человек успокаивается, обретает жизненные силы, в его душе поселяется мир и покой. Мандалы можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать аппликацию, составлять из мазайки, из природного материала. И когда грустный или злой человек рисует, раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение. А сейчас мы с вами немного поигр аем. Для этого разделимся на 2 команды. Я положила обручи, а вы из кубиков, палочек и шариков выложите в обруче, то есть в нашем волшебном кругу, красивый узор – волшебную мандалу. ( Дети работают) - Посмотрите на ваши мандалы. Какие они?  ( Ответы детей – красивые, необычные, разные) . - А сейчас я вам покажу настоящие мандалы( показать раскраски) .  Мы с вами будем их раскрашивать цветными карандашами и восковыми мелками. Работать будем под музыку, недолго. Раскрашивать будем, пока звучит музыка. Если кто- то не успеет раскрасить, не огорчайтесь, доделаете в свободное время после занятия. Хорошо? Ну, и прекрасно, договорились. Выберите мандалу ту, которая вам понравится ( раздать раскраски, проговорить названия мандал. Дети садятся за столы, включить музыку) . - Приступаем. ( Пока дети работают, выключить презентацию, подготовить видео) .  - Музыка больше не звучит, отложите карандаши. Кто не закончил, дорисуете потом, можно будет взять домой. Понравилось вам раскрашивать мандалы? А что вы чувствовали, когда работали?  ( ответы детей) - Мы с вами раскрашивали мандалы, волшебные круги, которые помогают нам успокоиться. Подобреть, улучшить свое настроение. А еще, чтобы успокоиться, мандалы можно просто рассматривать. Оставьте свои рисунки на столах, пройдите на коврик и сядьте удобно" по турецки" перед экраном. ( Включить видеозапись «Мир танцующих мандал », просмотр 2 минуты) . 10- 25 слайды. Рефлексия. Итог:  мы познакомились с мандалами. Что такое мандала? Волшебный круг. А какими волшебными свойствами он обладает? Помогает успокоиться, улучшить свое настроение, избавиться от злости и страха. Молодцы! Мне понравилось сегодня с вами работать. На этом наше занятие заканчивается. Я желаю всем хорошего дня! Можете взять свои рисунки и пойти в группу. Педагог- психолог.   Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось?  ( ответы детей) . Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог- психолог просит детей подарить ему что- нибудь на прощание! Педагог- психолог. « У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. КРЕПКО ЗА РУКИ ВОЗМЕМСЯ И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ! »

Оставить комментарий: