Проект "Осень золотая, я люблю тебя"
Документы для скачивания
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта: |
«Осень золотая, я люблю тебя»
|
Вид проекта: |
Познавательно-творческий, среднесрочный (02.09. - 27.10.19.)
|
Разработчик проекта: |
Вдовина Е.В., Махова Ю.С., Нарыгина Л.А. |
Основные исполнители проекта: |
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. |
Цель проекта: |
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Осень золотая, я люблю тебя»
|
Задачи проекта: |
-Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.
|
Постановка проблемы:
|
Недостаточно сформированы знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Проблемные вопросы: Какой бывает осень? Что она нам приносит? |
Ожидаемые результаты реализации проекта: |
- расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; -формирование музыкальной культуры дошкольников.
|
Критерии эффективности проекта: |
1. вовлеченность всех детей в совместную деятельность 2.эмоциональная отзывчивость детей 3.успешное использование навыков социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми 4. расширение активного словарного запаса дошкольников 5.активность семей воспитанников в реализации проектной деятельности
|
Основные принципы проекта |
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей. |
Обеспечение проекта: 1.материально-техническое |
Картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай» - демонстрационный материал - художественные произведения
|
2.учебно-методическое |
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии экологические сказки, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, экологические игры - путешествия, эксперименты.
Список использованной литературы: 1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011. 2.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год. 3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 «Ласточка»
Мысковский городской округ
«Осень золотая, я люблю тебя»
Педагогический проект
Срок реализации 2 месяца
Мыски 2019г.
Руководители проекта: воспитатели
Махова Юлия Сергеевна
Вдовина Екатерина Владимировна
Музыкальный руковолитель
Нарыгина Любовь Александровна
Проект направлен на всестороннее развитие личности ребенка, формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы.
Проект адресован воспитателям и родителям дошкольников.
Содержание
1.Паспорт проекта
2.Актуальность проекта
3.Предполагаемые результаты
4.Этапы проекта
- Мероприятия с музыкальным руководителем
6.Список литературы
7.Приложения
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта: |
«Осень золотая, я люблю тебя»
|
Вид проекта: |
Познавательно-творческий, среднесрочный (02.09. - 27.10.19.)
|
Разработчик проекта: |
Вдовина Е.В., Махова Ю.С., Нарыгина Л.А. |
Основные исполнители проекта: |
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. |
Цель проекта: |
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Осень золотая, я люблю тебя»
|
Задачи проекта: |
-Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.
|
Постановка проблемы:
|
Недостаточно сформированы знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Проблемные вопросы: Какой бывает осень? Что она нам приносит? |
Ожидаемые результаты реализации проекта: |
- расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; -формирование музыкальной культуры дошкольников.
|
Критерии эффективности проекта: |
1. вовлеченность всех детей в совместную деятельность 2.эмоциональная отзывчивость детей 3.успешное использование навыков социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми 4. расширение активного словарного запаса дошкольников 5.активность семей воспитанников в реализации проектной деятельности
|
Основные принципы проекта |
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей. |
Обеспечение проекта: 1.материально-техническое |
Картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай» - демонстрационный материал - художественные произведения
|
2.учебно-методическое |
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии экологические сказки, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, экологические игры - путешествия, эксперименты.
Список использованной литературы: 1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011. 2.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год. 3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..
|
Актуальность проекта
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Очень важно развивать у детей музыкальный вкус и способность к эмоциональному восприятию музыкальных произведений. Осень «оживляют» композиторы. При слушании музыки воспитывается чувство прекрасного, любовь к природе, развивается умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии. Произведения композиторов показывают детям красоту окружающей природы, ее очарование в музыке.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Предполагаемые результаты проекта:
- расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- овладениями детьми навыками по работе с нетрадиционными техниками и материалами;
- активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта,
- формирование музыкальной культуры дошкольников;
Охватываемые образовательные области:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Художественно-эстетическое развитие.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
- Подбор классической музыки, песен, танцев, игр на осеннюю тематику.
- Основной этап.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
ОД «Осень в гости просим»;
ОД «Деревья нашего края»;
Наблюдения за сезонными явлениями;
Сбор осенних листьев. Оформление гербария.
Д/И «Приметы осени », « Что бывает осенью?»
Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;
А. Плещеев « Осень наступила»;
А. Фет «Осень»;
Загадки, пословицы, поговорки.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;
Д/и «Осенние слова», «Найди дерево по описанию»,
Беседа «Сколько красок у осени? ».
Художественно-эстетическое развитие.
ОД « Краски Осени» (с использованием нетрадиционной техники – отпечаток губкой);
ОД «Золотая осень» (коллективная лепка с использованием засушенных растений).
Рассматривание репродукций картин:
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года».
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листопад»;
Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Листопад»;
П/и «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
Эстафета «Соберем осенний букет».
Взаимодействие с родителями.
Сбор природного материала,
Участие в выставке «Осенняя фантазия».
Участие в празднике «Как дети краски Осени вернули».
- Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности:
Выставка «Осенняя фантазия», праздник «Как дети краски Осени вернули».
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта у детей:
- углубились знания о природе,
- расширился и активизировался словарный запас,
-дети познакомились с произведениями известных мировых композиторов, передавших в музыке тему осени. Музыкальный материал (песни, танцы, музыкальные игры, подвижные игры, разбор текстов песен, беседы о средствах музыкальной выразительности) – все это эмоционально обогатило чувства и переживания детей. На итоговом празднике были привлечены родители. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей вызвала массу положительных эмоций.
Мероприятия с музыкальным руководителем:
сентябрь
- Пение. Разучивание попевки «Сентябрь», разучивание песен «Капризный дождик», «Осень».
- Слушание музыки. А. Вивальди. «Осень», 1 и 2 ч. из цикла «Времена года»; «Дождик», Свиридов; П.И.Чайковский «Охота» из цикла «Времена года».
- Музыкально-ритмические упражнения (видео) осенней тематики
«Осенний сон», «Осеняя прогулка».
- Музыкально-ритмические движения: Танец с осенними платками;
игры «Репка», «Повар и яблоко», «Паук и мухи», «Игра с зонтиком».
- Развлечение «Осенины».
октябрь
- Музыкально-ритмические упражнения (видео) осенней тематики «Веселые ежики», «Грибная история», «Овощные ритмы», «Падают листья».
- Слушание музыки. П.И.Чайковский «Осенняя песнь», «На тройке» из цикла «Времена года»; «Фея осени», С. Прокофьев из балета «Золушка»; «Осенняя грусть», Легран.
- Пение. Разучивание попевки «Октябрь», песен: «Капризный дождик», «Осень-чародейка», «Дождик», Ю. Селиверстова.
Список литературы:
- Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
2.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.
- Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.- М.:Арти,2005.
Приложения