a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Осень золотая, я люблю тебя"

Автор: Вдовина Екатерина Владимировна Опубликовано: 2020-01-16 16:20:14

Документы для скачивания

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Наименование проекта:

 «Осень золотая, я люблю тебя»

 

 Вид проекта:

 Познавательно-творческий, среднесрочный (02.09. - 27.10.19.)

 

 Разработчик проекта:

 Вдовина Е.В., Махова Ю.С., Нарыгина Л.А.

 Основные исполнители проекта:

 Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

 Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Осень золотая, я люблю тебя»

 

 Задачи проекта:

-Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.
-Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
-Познакомить детей с нетрадиционными техниками и материалами в изобразительной деятельности.
-Развивать умение сравнивать, делать выводы.
-Совершенствовать навыки детей по отображению своих наблюдений в изобразительной деятельности.
-Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, связной речи.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

 Постановка проблемы:

 

Недостаточно сформированы знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Проблемные вопросы:

Какой бывает осень? Что она нам приносит?

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

- расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- овладение детьми навыков по работе с нетрадиционными техниками и материалами;
- активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения;
- формирование у детей ответственного отношения к природе,

-формирование музыкальной культуры дошкольников.

 

 Критерии эффективности проекта:

1. вовлеченность всех детей в совместную деятельность

2.эмоциональная отзывчивость детей

3.успешное использование навыков социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми

4. расширение активного словарного запаса дошкольников

5.активность семей воспитанников в реализации проектной деятельности

 

 Основные принципы проекта

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

 Обеспечение проекта:

 1.материально-техническое

Картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»

- демонстрационный материал

- художественные произведения

 

 2.учебно-методическое

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии экологические сказки, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного  характера, экологические игры - путешествия, эксперименты.

 

Список использованной литературы:

1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

2.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.

3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 «Ласточка»

Мысковский городской округ

 

«Осень золотая, я люблю тебя»

 

Педагогический проект

 

Срок реализации 2 месяца

 

Мыски 2019г.

Руководители проекта: воспитатели

                            

                          Махова Юлия Сергеевна

                             Вдовина Екатерина Владимировна

                                     Музыкальный руковолитель

                          Нарыгина Любовь Александровна

 

     Проект направлен на всестороннее развитие личности ребенка, формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы.

     Проект адресован воспитателям и родителям дошкольников.

 

Содержание

 

 

1.Паспорт проекта

2.Актуальность проекта

3.Предполагаемые результаты

4.Этапы проекта

  1. Мероприятия с музыкальным руководителем

6.Список литературы

7.Приложения

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Наименование проекта:

 «Осень золотая, я люблю тебя»

 

 Вид проекта:

 Познавательно-творческий, среднесрочный (02.09. - 27.10.19.)

 

 Разработчик проекта:

 Вдовина Е.В., Махова Ю.С., Нарыгина Л.А.

 Основные исполнители проекта:

 Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

 Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Осень золотая, я люблю тебя»

 

 Задачи проекта:

-Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.
-Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
-Познакомить детей с нетрадиционными техниками и материалами в изобразительной деятельности.
-Развивать умение сравнивать, делать выводы.
-Совершенствовать навыки детей по отображению своих наблюдений в изобразительной деятельности.
-Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, связной речи.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

 Постановка проблемы:

 

Недостаточно сформированы знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Проблемные вопросы:

Какой бывает осень? Что она нам приносит?

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

- расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- овладение детьми навыков по работе с нетрадиционными техниками и материалами;
- активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения;
- формирование у детей ответственного отношения к природе,

-формирование музыкальной культуры дошкольников.

 

 Критерии эффективности проекта:

1. вовлеченность всех детей в совместную деятельность

2.эмоциональная отзывчивость детей

3.успешное использование навыков социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми

4. расширение активного словарного запаса дошкольников

5.активность семей воспитанников в реализации проектной деятельности

 

 Основные принципы проекта

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

 Обеспечение проекта:

 1.материально-техническое

Картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»

- демонстрационный материал

- художественные произведения

 

 2.учебно-методическое

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии экологические сказки, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного  характера, экологические игры - путешествия, эксперименты.

 

Список использованной литературы:

1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

2.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.

3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..

 

 

Актуальность проекта

 

     Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

      Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Очень важно развивать у детей музыкальный вкус и способность к эмоциональному восприятию музыкальных произведений. Осень «оживляют» композиторы. При слушании музыки воспитывается чувство прекрасного, любовь к природе, развивается умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии. Произведения композиторов показывают детям красоту окружающей природы, ее очарование в музыке.

       Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

 

Предполагаемые результаты проекта:


- расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- овладениями детьми навыками по работе с нетрадиционными техниками и материалами;
- активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта,
- формирование музыкальной культуры дошкольников;

 

Охватываемые образовательные области:

 

- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,

- Социально-коммуникативное развитие,

- Художественно-эстетическое развитие.

 

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный.
    - Выбор темы проекта;
    - Определение цели и задач проекта;
    - Составление плана работы;
    - Изучение методической литературы;
    - Подготовка оборудования, материалов;
    - Предварительная работа с родителями.

- Подбор  классической музыки, песен, танцев, игр  на осеннюю тематику.

 

  1. Основной этап.
    Содержание деятельности по образовательным областям:


Познавательное развитие.
ОД «Осень в гости просим»;
ОД «Деревья нашего края»;
Наблюдения за сезонными явлениями;
Сбор осенних листьев. Оформление гербария.
Д/И «Приметы осени », « Что бывает осенью?»


Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;
А. Плещеев « Осень наступила»;
А. Фет «Осень»;
Загадки, пословицы, поговорки.


Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;
Д/и «Осенние слова», «Найди дерево по описанию»,
Беседа «Сколько красок у осени? ».
Художественно-эстетическое развитие.
ОД « Краски Осени» (с использованием нетрадиционной техники – отпечаток губкой);
ОД «Золотая осень» (коллективная лепка с использованием засушенных растений).
Рассматривание репродукций картин:
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года».

 

Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листопад»;
Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Листопад»;
П/и «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
Эстафета «Соберем осенний букет».


Взаимодействие с родителями.
Сбор природного материала,
Участие в выставке «Осенняя фантазия».

Участие в празднике «Как дети краски Осени вернули».

 

  1. Заключительный этап.
    Продукт проектной деятельности:
    Выставка «Осенняя фантазия», праздник «Как дети краски Осени вернули».

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта у детей:
- углубились знания о природе,

- расширился и активизировался словарный запас,

-дети познакомились с произведениями известных мировых композиторов, передавших в музыке тему осени.  Музыкальный материал (песни, танцы, музыкальные игры, подвижные игры, разбор текстов песен, беседы о средствах музыкальной выразительности) – все это эмоционально обогатило чувства и переживания  детей. На итоговом празднике были привлечены родители. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей вызвала массу положительных эмоций.

 

Мероприятия с музыкальным руководителем:

сентябрь

  1. Пение. Разучивание попевки «Сентябрь», разучивание песен «Капризный дождик», «Осень».
  2. Слушание музыки. А. Вивальди. «Осень», 1 и 2 ч. из цикла «Времена года»; «Дождик», Свиридов; П.И.Чайковский «Охота» из цикла «Времена года».
  3. Музыкально-ритмические упражнения (видео) осенней тематики

«Осенний сон», «Осеняя прогулка».

  1. Музыкально-ритмические движения: Танец с осенними платками;

игры «Репка», «Повар и яблоко», «Паук и мухи», «Игра с зонтиком».

  1. Развлечение «Осенины».

 

октябрь

  1. Музыкально-ритмические упражнения (видео) осенней тематики «Веселые ежики», «Грибная история», «Овощные ритмы», «Падают листья».
  2. Слушание музыки. П.И.Чайковский «Осенняя песнь», «На тройке» из цикла «Времена года»; «Фея осени», С. Прокофьев из балета «Золушка»; «Осенняя грусть», Легран.
  3. Пение. Разучивание попевки «Октябрь», песен: «Капризный дождик», «Осень-чародейка», «Дождик», Ю. Селиверстова.

 

Список литературы:

 

  1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

2.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.

  1. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.
  2. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.- М.:Арти,2005.

 

Приложения

Оставить комментарий: