Эссе
Документы для скачивания
«Душа помнит,
Зрит настоящее,
Предвидит будущее»
Цицерон.
Мое детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей.
Моя мама работала воспитателем детского сада, отдала этой профессии более 40 лет. Приходя к ней на работу, я видела, как она любит детей и именно в детстве во мне зародилось маленькое зернышко любви к детям, которое теперь растет и крепнет. Когда мама трагически погибла, провожать в последний путь пришел весь поселок – я была горда за нее. Вот настоящий ВОСПИТАТЕЛЬ с большой буквы!
Я не сомневалась в выборе профессии. Воспитатель для меня – это не профессия – это состояние души и призвание.
Мне повезло судьбой быть рядом с будущим- с нашими детьми!
Быть воспитателем, дано не каждому, нужно терпение, упорство, тепло души и понимание. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что воспитанники вырастут добрыми, отзывчивыми и достойными людьми.
Ведь начало жизни детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель. Важным этим шагом является патриотическое воспитание детей.
Патриотическое воспитание в нашем государстве испокон веков играла наиважнейшую роль в свете становления подрастающего поколения. Еще «В поучении» Владимира Мономаха детям «Домострои» мы находим слова о том, что воспитании на Руси – воспитание защитника и радетеля родной земли, своего отечества, жизни во благо которого – высшая добродетель и основа нравственного воспитания».
Меня заинтересовала проблема патриотического воспитания детей, не только как педагога, но и как человека, гражданина своей страны. Я разработала программу « Что мы родиной зовем – край, в котором мы живем» для старших дошкольников. Целью ее является воспитание у детей чувства любви к Отечеству, его судьбе, воспитание человека высшей культуры и нравственности.
Н.Ф. Гунаков писал, что «в детях уже есть зародыш любви к Родине, а педагог должен способствовать его правильному развитию». Я вращиваю эти ростки добра и любви к своему отечеству, к своей малой родине с юных лет, приобщаю детей к культуре России, нашего края, традициям народа его населяющих. Путь приобщения к достижениям мировой культуры и общечеловеческим ценностям лежит через постижения родной культуры и национальных ценностях.
Помимо этого, я знакомлю детей с красотами и уникальность родной природы, национальными праздниками, расширяю представления детей о столице нашей Родины и ее символики. Варьируя содержание образовательных ситуаций, игр, сценарий праздников и интегрируя различные образовательные области.
Осваивая программу шага за шагом, дети учатся уважать социокультурные ценности разных народов, это может стать
залогом отсутствия межнациональных распрей и становлении нового гражданина общества
Так давайте вместе будем нести в свет добро и радость, подарить нашим детям счастье.
Я – Ржевская Светлана 9 детский сад.
Мы рады вам представить программу для ребят.
О Родине – России, о крае о родном,
О множестве народов, живущих в крае том.
Мы учим их с любовью истории страны,
Ведь гражданами дети с рождения должны;
Знакомим их с культурой, традициями наций,
Могли, чтоб ребятишки, расти и развиваться,
Поем или танцуем, читаем или играем-
Везде мы нашу Родину и край мы прославляем.
Знакомим мы родителей, а также педагогов,
Что Родиной зовется все то, что у порога,
Без крайние просторы, лесов или полей,
Заснеженные горы и отблески морей,
Родной наш Нижневартовск , а в нем и каждый дом-
Все это мы Россией и Родиной зовем.
Ведь все мы Россияне, так этому и быть!
А без любви к России нам просто не прожить!