Консультация для родителей.
Документы для скачивания
Цели:
образовательная: развитие осознанного отношения к учебе;
воспитательная: воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;
развивающая: способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? Ответы детей (что быть грамотным, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.) А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться? » Послушайте меня внимательно. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица… тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. А еще ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение. Чтобы втянуться в работу, вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
А какие пословицы об учении вы знаете?
- учение и труд живут рядом
- знания и мудрость украшают человека
- учение свет, не учение - тьма
- не стыдно не знать - стыдно не учиться
- ученье корень горек, да плод сладок
- учение лучше богатства
- рукой победишь одного, головой - тысячи
- повторение - мать учения
Задание: выберите одну из пословиц и раскройте смысл изречения.
А сейчас поиграем в игру: «Незаконченные предложения». Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумывайте к нему продолжение.
- Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…
- Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
- Больше всего мне школа нравится за то, что …
- Я не люблю школу за то, что…
- Мне радостно, когда в школе…
- Если я не внимателен на уроке, я…
- Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
- Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
- Если нам не задают д/з, я…
- Когда мне что-нибудь не понятно при выполнении д/з, я…
- Мне всегда интересно на уроке, когда…
- Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
А теперь чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь? », давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На листке записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
На листке записаны мотивы (познавательные и социальные)
- Я учусь для того, чтобы все знать.
- Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
- Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
- Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
- Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
- Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
- Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
- Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимает три или четыре мотива одного типа, делают вывод о доминировании данного типа мотива учения (например, социального).
Заключение: Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.
Беседа на тему «Что я знаю о школе?»
- Как обращаются к учителю?
- Как привлечь к себе внимание, если нужноо чем-то спросить?
- Что говорят, если нужно в туалет?
- Что такое урок?
- Как узнают, что время начинать урок?
- Что такое перемена?
- Для чего нужна перемена?
- Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
- Где пишет учитель, когда объясняет задание?
- Что такое отметка?
- Какие отметки хорошие, а какиеплохие?
- Что такое школьный дневник?
- В классе учатсядети одного возраста или разного?
- Что такое каникулы?
Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.
Примерные ответы:
- По имени-отчеству и на «вы».
- Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
- Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти?»
- Это время, в течение которого дети учатся чему-либо новому: слушают объяснения учителя, ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания.
- Звенит звонок, дети идут в классы, коридоры пустеют.
- Перемена – это перерыв между уроками.
- Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйтииз класса, поиграть, позавтракать, сходить в туалет.
- Дети пишут за партой.
- Учитель пишет на доске.
- Отметка – это число, которым оценивают успехи, правильно или неправильно, хорошо или плохо выполнилзадание.
- 1 – хуже не бываети т.д.
- Дневник – это специальная тетрадь, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.
- В одном классе учатся обычнодети одного возраста – одного года рождения.
- Каникулы – это перерыв в учениина несколько дней, а также на все лето, после летних каникул дети идут в следующий класс.
Беседа на тему «Что я знаю о школе?»
- Кто из вас знает, что такое школа?
- Кто уже был в школе?
- Вы видели классы?
- Какие они?
- Как называют детей которые учатся в школе?
- Как называют ребят, которые пришли в первый класс?
- Кто вас встретил в школе?
- Чем занимаются дети в школе?
- Какие у них есть уроки?
- Как нужно вести себя на уроке?
- Если на уроке ты хочешь что-то сказать, что нужно сделать?
- Что такое перемена?