a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей.

Автор: Гудун Александра Николаевна Опубликовано: 2020-01-20 22:03:39

Документы для скачивания

Цели:

образовательная: развитие осознанного отношения к учебе;

воспитательная: воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

развивающая: способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? Ответы детей (что быть грамотным, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.) А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться? » Послушайте меня внимательно. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица… тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. А еще ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение. Чтобы втянуться в работу, вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

А какие пословицы об учении вы знаете?

  • учение и труд живут рядом
  • знания и мудрость украшают человека
  • учение свет, не учение - тьма
  • не стыдно не знать - стыдно не учиться
  • ученье корень горек, да плод сладок
  • учение лучше богатства
  • рукой победишь одного, головой - тысячи
  • повторение - мать учения

Задание: выберите одну из пословиц и раскройте смысл изречения.

А сейчас поиграем в игру: «Незаконченные предложения». Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумывайте к нему продолжение.

  1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…
  2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
  3. Больше всего мне школа нравится за то, что …
  4. Я не люблю школу за то, что…
  5. Мне радостно, когда в школе…
  6. Если я не внимателен на уроке, я…
  7. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
  8. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
  9. Если нам не задают д/з, я…
  10. Когда мне что-нибудь не понятно при выполнении д/з, я…
  11. Мне всегда интересно на уроке, когда…
  12. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

А теперь чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь? », давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На листке записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.

На листке записаны мотивы (познавательные и социальные)

  1. Я учусь для того, чтобы все знать.
  2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
  3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
  4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
  5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
  6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
  7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
  8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимает три или четыре мотива одного типа, делают вывод о доминировании данного типа мотива учения (например, социального).

Заключение: Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.

 

 

Беседа на тему «Что я знаю о школе?»

  1. Как обращаются к учителю?
  2. Как привлечь к себе внимание, если нужноо чем-то спросить?
  3. Что говорят, если нужно в туалет?
  4. Что такое урок?
  5. Как узнают, что время начинать урок?
  6. Что такое перемена?
  7. Для чего нужна перемена?
  8. Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
  9. Где пишет учитель, когда объясняет задание?
  10. Что такое отметка?
  11. Какие отметки хорошие, а какиеплохие?
  12. Что такое школьный дневник?
  13. В классе учатсядети одного возраста или разного?
  14. Что такое каникулы?

Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.

Примерные ответы:

  1. По имени-отчеству и на «вы».
  2. Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
  3. Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти?»
  4. Это время, в течение которого дети учатся чему-либо новому: слушают объяснения учителя, ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания.
  5. Звенит звонок, дети идут в классы, коридоры пустеют.
  6. Перемена – это перерыв между уроками.
  7. Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйтииз класса, поиграть, позавтракать, сходить в туалет.
  8. Дети пишут за партой.
  9. Учитель пишет на доске.
  10. Отметка – это число, которым оценивают успехи, правильно или неправильно, хорошо или плохо выполнилзадание.
  11. 1 – хуже не бываети т.д.
  12. Дневник – это специальная тетрадь, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.
  13. В одном классе учатся обычнодети одного возраста – одного года рождения.
  14. Каникулы – это перерыв в учениина несколько дней, а также на все лето, после летних каникул дети идут в следующий класс.

 

Беседа на тему «Что я знаю о школе?»

- Кто из вас знает, что такое школа?

- Кто уже был в школе?

-  Вы видели классы?

- Какие они?

- Как называют детей которые учатся в школе?

- Как называют ребят, которые пришли в первый класс?

- Кто вас встретил в школе?

- Чем занимаются дети в школе?

- Какие у них есть уроки?

- Как нужно вести себя на уроке?

- Если на уроке ты хочешь что-то сказать, что нужно сделать?

- Что такое перемена?

 

 

Оставить комментарий: