a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации инструктора по плаванию в детском саду:Развитие физических качеств у дошкольников в плавании через игры и игровые упражнения на воде.

Автор: Третьякова Светлана Николаевна Опубликовано: 2020-01-21 16:01:35

Документы для скачивания

Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее развитие на организм ребенка. При систематических занятиях плаванием у детей развиваются все группы мышц, что способствует укреплению и сохранению правильной осанки, совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма.

 

Плавание гармонично развивает и укрепляет организм человека, способствует увеличению двигательных возможностей и улучшает качество ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни.

В результате регулярных занятий плаванием увеличивается ЖЕЛ, т.к. выдох в воду происходит с большим усилием, чем в обычной жизни, работа мышц груди и диафрагмы усиливается.

Овладение навыком плавания сопровождается развитием основных физических качеств, таких, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

В средствах решения задач по развитию и формированию двигательных качеств у дошкольников должна превалировать игра или упражнения с элементами подвижных игр.

Следует помнить, что двигательные качества развиваются все вместе, нельзя отдельно развивать только гибкость и ловкость и т.д.

 

 

Гибкость в плавании

Гибкость – это одно из важнейших физических качеств пловца. Хорошая гибкость обеспечивает пловцу свободу, быстроту, экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий во время гребка.

Зачастую понятие «гибкость» сравнивают с понятием «подвижность суставов», но это не совсем верно. Под подвижностью в суставе понимают степень свободы движений в конкретном суставе; под «гибкостью» -степень свободы движений в каких-либо частях тела. Следовательно, отличная подвижность суставов –хорошая основа для высокого уровня проявления гибкости.

Упражнения в воде: с обручами и другими предметами (нудлами), ныряния в обруч с различными вариациями и выпрыгивания в обруче, чтобы задействовать мышцы голени.

 

Сила в плавании

Сила в плавании развивается уже за счет усилий, прилагаемых для преодоления сопротивления воде (ее выталкивающая сила и плотность). Способы передвижения могут быть различными (бегом, шагом, с применением изученных плавательных движений).

Ловкость в плавании

Ловкость –это целесообразность движений в данной конкретной ситуации, она является сложным двигательным качеством, не имеющим единого критерия для оценки. Плавание предъявляет специфические требования к координационным способностям.

Занятия плаванием способствуют развитию координации как:

 - координация, как ориентация в пространстве, реакция на измененное окружение;

 - координация, как согласованное движение рук и ног;

 Подвижные игры типа «Салки» (с разными вариациями), игры на быстрое принятие решения, такие как «Караси и щука», упражнения с изменением направления движения (например, по сигналу).

 

 

 

Скоростные способности

Скоростные способности в плавании характеризуются преодолением коротких отрезков дистанции с максимально высокой скоростью.

Скоростные способности зависят от правильной техники плавания, поэтому развивать скорость нужно после изучения техники плавания.

Упражнения в воде: тонущие рыбки у одного бортика бассейна, дети на противоположной стороне. По сигналу нужно переместиться заданным видом движения к бортику, достать рыбку, положить ее на бортик и вернуться обратным тем же заданным способом. Побеждает тот, кто первый выполнит задание.

Выносливость в плавании

Выносливость –это способность выполнять работу заданной мощности на фоне возрастающего утомления без снижения скорости и техники плавания.

Выносливость предполагает прежде всего высокую производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Упражнения в воде: проплывание длинных отрезков с различными заданиями, с дополнительными поддерживающими предметами (доски, мячи, колобашки), в полной координации.

В результате регулярных занятий плаванием у дошкольников увеличивается гибкость, сила, выносливость, дети не боятся воды, активно, с желанием и интересом посещают занятия по плаванию.

Подготовила: Инструктор по ФК

Кузина О.А.

Оставить комментарий: