a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие маленькой пешки"

Автор: Храброва Надежда Дмитриевна Опубликовано: 2020-01-21 21:15:51

Документы для скачивания

Цель: создание условий для интеллектуального развития детей.

Задачи: воспроизводить логические действия на основе анализа, сравнения; помочь овладеть пространственным ориентированием на плоскости; познакомить детей с шахматными фигурами, шахматным полем;

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; шахматные фигуры; счетные палочки, карточки с заданиями, цветные карандаши, мольберт, фрагмент шахматного поля из матерчатой ткани.

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,  Физическое развитие.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Меня  зовут Надежда Дмитриевна, но я пришла к вам не одна…. (На экране под музыку появляется Пешка)

- Ребята, вам кого-нибудь напоминает она? Где вы могли ее видеть? (ответы детей)

Пешка – маленький солдат,

Лишь команды ждет,

Чтоб с квадрата на квадрат

Двинуться вперед!

Пешка: Добрый день, умники и умницы! Как здорово, что вы меня узнали! Да, я – шахматная пешка. Ребята, я хотела познакомить вас с моими друзьями – шахматными фигурами, но в нашем королевстве случилась беда: злая волшебница их заколдовала. Вы поможете расколдовать моих друзей? Для этого нужно отправиться в путешествие и выполнить задания. Вы согласны? Но путешествие у нас будет не простое.

- Отправляемся в путь! У нас есть 5 схем и счетные палочки. Необходимо выложить счетные палочки по схеме; а затем нужно переложить две палочки так, чтобы получилось три треугольника.

После выполнения задания появляется Пешка:

Отлично! Вам удалось расколдовать шахматного Короля.

Воспитатель достает шахматного короля.

-Запомни, Король всех главней, всех важней,

Нет в шахматном войске важнее вождей!

Но впереди нас ждут другие испытания!

-Что же здесь для нас приготовлено? (задумалась) Я догадалась. Это игра «Гусеница». В клетках изображены разные фигуры.  А по клеткам этого квадрата ползает  гусеница. Но ползает она только в соседнюю клетку и прямо – вверх, вниз, направо, налево, наискосок гусеница ползать не может. В какую клетку может попасть гусеница, если она находится в клетке «кружок», «треугольник»? (Ответы детей) Ребята, здесь есть еще один рисунок. Но клеток на нем  - больше. А у вас на схемах слева нарисована клетка, в которой находится гусеница, а справа после стрелочки - разные варианты ответов, вам требуется найти правильный и обвести его в кружок. (Каждому ребёнку предлагается карточка по методике Зака)

После выполнения задания появляется Пешка:

Гениально! Вам удалось расколдовать еще одну шахматную фигуру – Ферзя.

Баталий шахматных магистр;

По-существу: «премьер-министр»

Продолжим наше путешествие! Ребята, смотрите, здесь что-то лежит. Посмотрим? Помогите мне, пожалуйста. Что это вам напоминает? На что похоже? …(подытожить – шахматное поле). О, да здесь схемы, и разные, и их 5! Что нам надо сделать? Встать парами? Выберите себе любую… Ну а вам что осталось. Задание: пропрыгать по клеткам, обозначенным красным кружком.(На полу расстелить фрагмент шахматного поля)

После выполнения задания появляется Пешка:

Лихо у вас получилось расколдовать еще одну шахматную фигуру – Ладью.

-Спору нет, ладейка старовата,

Но рука ее тяжеловата!

Смотрите, здесь еще и загадки!

  • Ферзь выше Ладьи, Ладья выше Пешки. Кто выше всех?
  • Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?

После выполнения задания появляется Пешка:

Браво! Вы помогли расколдовать моего друга Слона.

-Не живет в зверинце, не берет гостинцы.

По косой он ходит, хоботом не водит.

И снова в путь!?

Какие необычные рисунки! Нам надо найти уже знакомые нам шахматные фигуры. А что, если мы с вами их заштрихуем. Приступаем?

После выполнения задания появляется Пешка:

Честь вам и хвала! Вот и шахматный Конь освободился от чар злой волшебницы. И помогли расколдовать моих друзей вы – дорогие ребята. Благодарю вас за это! Теперь многие дети смогут сражаться  в этой удивительной игре под названием «шахматы». А мне пора возвращаться в шахматное королевство. До встречи, мои юные друзья!

-Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? А твои впечатления?

А вы бы хотели научиться играть в шахматы? Я рада за вас! (на экране – портреты выдающихся людей) Вам знакомы эти люди? А они все умели играть в шахматы. И я уверена, если вы сильно-сильно захотите, то тоже будете играть в шахматы. Я дарю вам комплект шахмат, чтобы вы могли постигнуть премудрости этой волшебной игры. Желаю вам удачи!

Оставить комментарий: