a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Открытый, двойной шах"

Автор: Храброва Надежда Дмитриевна Опубликовано: 2020-01-21 21:26:02

Документы для скачивания

Цель: создание условий для интеллектуального развития детей.

Задачи:

  • познакомить детей с открытым, двойным шахом;
  • тренировать логическое мышление;
  • воспитывать уверенность в своих силах.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: открытый, двойной шах.

Материал и оборудование: демонстрационная доска, комплекты шахмат, задание из Рабочей тетради (на каждого воспитанника), ручки.

Ход занятия:

- Давайте вспомним, что такое шах? (Нападение на неприятельского короля)

- Как можно спастись от шаха? (1.Король уходит из-под боя. 2.Берется атакующая фигура, если возможно. 3. Короля закрывает другая фигура)

- Обычно шах объявляет фигура, которая делает ход. Но случается и такое положение, когда ход делает одна фигура, а шах дает другая, которая находится как бы в засаде. Это открытый шах. Вот пример из учебника (с.38). Видно, что ход делает пешка, а шах король получает от ладьи.

- Случается и такое положение, когда делается один ход, а шах королю объявляют сразу две фигуры: и собственно шахующая, и та, что была в засаде. Это двойной шах. Вот пример из учебника (с.38). Обратите внимание на то, что при двойном шахе у короля одна защита – уйти из-под боя, ведь две фигуры одним ходом никогда не побьешь, да и не закроешься от такого шаха.

-Решаются совместно и индивидуально дидактические задания из рабочей тетради с.15-16.

Физкультминутка:

Быстро встала вся пехота (шаги на месте)

Защищают короля (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

Только в бой им всем охота (бег на месте)

 Начинается игра (прыжки на месте).

- А теперь объединяемся в пары, расставляем шахматные фигуры, начинаем играть. Задание на игру – постараться поставить открытый или двойной шах.

Рефлексия: подведение итогов.

Используемая литература:

  1. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: Учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 2. - Обнинск: Духовное возрождение, 2017. – 88с.
  2. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: Рабочая тетрадь для начальной школы. В 2-х частях. Часть 2. - Обнинск: Духовное возрождение, 2017. – 32 с.

 

Оставить комментарий: