Конспект Дидактическая игра "Что изменилось" (средний возраст)
Документы для скачивания
Цель:
Продолжать формировать у детей пространственные представления;
умение запоминать предметы, расположение их в пространстве;
отвечать на вопрос полным предложением.
Развивать внимание и связную речь,
Оборудование: Кукольный персонаж Снеговик, ширма, игрушки три штуки (Снегурочка, домик, ёлочка).
Ход:
В игре используется кукольный персонаж Снеговик.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Снеговик и хочет с вами поиграть.
Как мы будем играть, Снеговик, расскажи ребятам!
Снеговик показывается из-за ширмы, стоящей на столе воспитателя.
Снеговик: Дети, сейчас мы будем с вами играть, я принес сюда игрушки:
Снегурочку, снежинку и ёлочку. Посмотрите, где они стоят. Где стоит Снегурочка?
Ответы детей: Снегурочка стоит посередине стола. Снегурочка стоит в середине.
Снеговик: А домик?
Ответы детей: Домик стоит права от нее. Домик справа от Снегурочки.
Снеговик: А как можно сказать, где стоит ёлочка?
Ответы детей: Она стоит слева от Снегурочки. Ёлочка слева от Снегурочки.
Снеговик: Ребята, а вы запомнили, где стоят игрушки? Матвей, где стоит домик?
Матвей: Он стоит слева от Снегурочки.
Снеговик: Правильно. Ангелина, а где стоит домик?
Ангелина: Он стоит справа от Снегурочки.
Снеговик: Правильно. А Снегурочка между ними. Так ребята? А теперь я
закрою игрушки ширмой, что-то тут переставлю, а вы отгадаете, что
изменится. Будьте внимательны.
Воспитатель закрывает ширмой свой стол и делает перестановку.
Снеговик: Что изменилось здесь? Отвечать будет только тот, кого назову. Будьте готовы!
Снеговик задаёт вопросы, дети отвечают.
Опять закрывается ширма, но перестановка не сделана.
Снеговик: А сейчас кто скажет, что изменилось? Что я переставил?
Ответы детей: Снеговик, ты забыл переставить игрушки.
Снеговик: Подскажите мне ребята, где эти игрушки стояли раньше.
Ответы детей: Они так и стояли: Снегурочка впереди, а домик и ёлочка сзади.
Снеговик за ширмой переставляет игрушки, разговаривает с ними.
Игра повторяется несколько раз.
В конце игры воспитатель вместе с детьми вспоминает, во что они играли. Дети отвечают, а воспитатель дополняет и поправляет ответы детей.