Проект "Новогодний сундучок" (средний возраст)

Опубликовано: 22:01:00 21-01-2020

Автор: Кашаева Ирина Николаевна

Пояснительная записка:

 

Актуальность.                                                                                                                                    

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год!»

Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое.

Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Всё это послужило причиной к разработке проекта «Новогодний сундучок».

 

Тип проекта: групповой, краткосрочный, практико – ориентированный, интегративный.

 

Участники: дети, родители, воспитатели;

Сроки внедрения: с 1 декабря 2019г. по 31 декабря 2019г.

 

Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей, формирование у родителей потребности принимать активное участие в подготовке к праздникам, создание атмосферы праздничного настроения, оформление группы украшениями, изготовленными детьми и их родителями.

 

Задачи проекта: привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы.

Пополнить «Новогодний сундучок» самодельными украшениями, через организацию совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

Оформить «Новогоднюю картотеку» стихов, песен, загадок.

Расширять представления детей о традициях празднования Нового года, главном символе праздника – ёлке.

Создать условия для обогащения и активизации словаря, развития интонационной выразительности речи.

 

Ожидаемые результаты проекта:                                                                               Изготовление украшений для ёлочки и оформления группы и раздевалки.                              Оформление «Новогодней картотеки».                                                                    Праздничное оформление группы, раздевалки и коридора д/с.                                           Расширение представлений детей о Новогоднем празднике.

Проведение новогоднего праздника «Как Снеговик Новый год спасал».

 

Тезис проекта.

Организационный этап проекта:

Предполагает подбор наглядного и методического материала для всестороннего изучения темы:

Разработку перспективного планирования по всем видам деятельности (написание конспектов ОД, подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр и упражнений по теме);

Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год – волшебный праздник», отражающей историю возникновения праздника, традиции празднования Нового года и украшения ёлки;

Консультацию для родителей «Безопасный Новый год»;

Подборку родителями стихов, песен, загадок о празднике, его героях в соответствии с возрастом детей (из различных источников: интернет, детская литература, диски с песнями и пр.);

Подборку сайтов и литературы для родителей с вариантами новогодних поделок и украшений.

 

Основной этап проекта:

Предполагает привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми:

Оформление «Новогодней картотеки» (набор и распечатка картотеки, оформление в едином стиле);

Изготовление украшений для ёлки и оформления группы (из предложенных педагогами вариантов поделок и найденных ими самостоятельно);

Чтение детям произведений из «Новогодней картотеки»,

Разучивание небольших стихотворений рекомендованных программой, Новогодних песен;

Сочинение новогодних стихов детьми и родителями;

Организацию выставки детского творчества «Скоро праздник к нам придёт, здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Участие в муниципальном конкурсе «Подарок Деду Морозу»

 

Итоговый этап:

Предполагает: Оформление группы, раздевалки и украшение ёлочки самодельными игрушками и новогодними композициями..

Организацию совместного мероприятия «Как Снеговик Новый год спасал» с презентацией семейных поделок и декламацией стихов, заученных детьми;

Награждение участников проекта именными грамотами, сладкими призами.

Формы организации совместной деятельности детей:

Двигательная: физминутки, подвижные игры «Раз, два, три, четыре – ёлку мы с тобой срубили», «Через сугробы», «Снежинки», «Снежки», Пальчиковая гимнастика «Как на ёлке огоньки», «Подарки»

Музыкально-художественная: пение песен, вождение хороводов.

Игровая: дидактические игры и упражнения: «Что изменилось?», «Бусы для ёлочки», «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка», «Карнавал», «Найди такую же игрушку», «Расставь ёлочки в ряд».

Продуктивная: изготовление продуктов детского творчества: аппликации на новогоднюю тематику,  лепка.

Коммуникативная: беседы, ситуативный разговор, рассказы о традициях празднования Нового года: «Что такое Новый год?», «Зачем наряжают ёлку?», «Кто приходит в Новый год?»

Художественная литература: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений: о зиме, Дедушке Морозе, снеговике, ёлке; загадок, потешек, стихов, рассказов, слушание аудио сказок, просмотр мультфильмов

Трудовая: совместная трудовая деятельность: наряжаем ёлочку, оформляем группу украшениями, сделанными совместно с родителями, поручения по наведению порядка после игр.

 

В результате реализации проекта мы не только украсили группу к Новому году, провели праздник «Как Снеговик Новый год спасал», но и представили работы в муниципальном конкурсе  «Подарок Деду Морозу»

 

 

Паспорт проекта

группы общеразвивающей направленности детей с 5 до 6 лет.

Автор проекта: воспитатель МБДОУ ДС №7 г.Кузнецка

Воспитатель: Кашаева Ирина Николаевна

 

О проекте

Содержание

1

Наименование проекта

«Новогодний сундучок»

 

2

Нормативно – правовая база

Закон РФ «Об образовании».

Санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

Устав образовательного учреждения.

3

Цель проекта

Активизировать творческий потенциал родителей и детей, формировать у родителей потребность принимать активное участие в подготовке к праздникам, создать атмосферу праздничного настроения, оформить группу украшениями, изготовленными детьми и их родителями.

4

Задачи проекта

Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы.

Пополнить «Новогодний сундучок» самодельными украшениями, через организацию совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

Оформить «Новогоднюю картотеку» стихов, песен, загадок.

Расширять представления детей о традициях празднования Нового года, главном символе праздника – ёлке.

Создать условия для обогащения и активизации словаря, развития интонационной выразительности речи.

5

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели группы.

6

Сроки реализации проекта

С 1 декабря 2019г. по 31 декабря 2019г.

7

Реализация проекта:

1 этап Аналитический

 

 

 

2 этап Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап Практический

 

 

 

4 этап Итоговый

 

Предполагает анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по оформлению детского сада к празднику.

Изучение, подбор инновационных технологий.

Предполагает подбор наглядного и методического материала для всестороннего изучения темы:

Разработку перспективного планирования по всем видам деятельности (написание конспектов ОД, подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр и упражнений по теме);

Подборку родителями стихов, песен, загадок о празднике, его героях в соответствии с возрастом детей (из различных источников: интернет, дет. литература, диски с песнями и пр.);

Подборку сайтов и литературы для родителей с вариантами новогодних поделок и украшений.

Предполагает привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Организацию выставки детского творчества.

Участие в групповом конкурсе.

Предполагает оформление группы, раздевалки и украшение ёлочки.

Организацию совместного мероприятия на новогодний праздник.

Награждение участников конкурса грамотами.

8

Ожидаемый результат

Привлечение пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы.

Оформление «Новогодней картотеки».                                                                    Праздничное оформление группы, раздевалки и коридора д/с.                                           Расширение представлений детей о Новогоднем празднике.

Проведение новогоднего праздника «Как Снеговик Новый год спасал».

 

 

Документы для скачивания:

52653_Proekt Novogodniy sunduchok.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

52653_Proekt Novogodniy sunduchok.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8 – 841- 57) 7 – 18 – 93 e- mail: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Проект «Новогодний сундучок» для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Сроки проведения: с 1. 12. 2019 по 31. 12. 2019 Составила: воспитатель: Кашаева И. Н. г. К узнецк 2019г. Пояснительная записка: Актуальность. Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации пр оекта «Скоро, скоро Новый год! » Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что- то фантастичес кое, неповторимое и магическое. Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать кос тюмы, разучивать песни и стихи. Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику. Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях. В сё это послужило причиной к разработке проекта « Новогодний сундучок ». Тип  проекта: групповой, краткосрочный,   практико – ориентированный, интегративный. Участники: дети, родители, воспитатели; Сроки внедрения: с 1 декабря 2019г. по 31 декабря 2019 г. Цель  проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей, формирование у родителей потребности принимать активное участие в подготовке к праздникам, создание атмосферы праздничного настроения, оформление группы украшениями, изготовленными детьми и их родителями. Задачи  проекта: п ривлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы. П ополнить  « Новогодний сундучок »  самодельными украшениями, через организацию совместной продуктивной деятельности детей и родителей. О формить  « Новогоднюю картотеку »  стихов, песен, загадок. Р асширять представления детей о традициях празднования  Нового года, главном символе праздника – ёлке. С оздать условия для обогащения и активизации словаря, развития интонационной выразительности речи. Ожидаемые результаты  проекта: Изготовление украшений для ёлочки и оформления группы и раздевалки. Оформление  « Новогодней картотеки ». Праздничное оформление группы, раздевалки и коридора д/ с. Расширение представлений детей о  Новогоднем празднике. Проведение новогоднего праздника «Как Снеговик Новый год спасал». Тезис проекта. Организационный этап  проекта: Предполагает подбор наглядного и методического материала для всестороннего изучения  темы: Разработку перспективного планирования по всем видам деят ельности( написание конспектов ОД, подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр и упражнений по теме) ; Оформление папки- передвижки для родителей  «Новый год – волшебный праздник», отражающей историю возникновения праздника, традиции празднования  Нового  года и украшения ёлки; Консультацию для родителей «Безопасный Новый год»; Подборку родителями стихов, песен, загадок о празднике, его героях в соответствии с возрастом детей( из различных  источников: интернет, детская литература, диски с песнями и пр. ) ; Подборку сайтов и литературы для родителей с вариантами  новогодних поделок и украшений. Основной этап  проекта: Предполагает привлечение родителей к совместной творческой деятельности с  детьми: Оформление  « Новогодней картотеки »  ( набор и распечатка картотеки, оформление в едином стиле) ; Изготовление украшений для ёлки и оформления группы( из предложенных педагогами вариантов поделок и найденных ими самостоятельно) ; Чтение детям произведений из  « Новогодней картотеки », Разучивание небольши х стихотворений рекомендованных программой,   Новогодних песен; Сочинение новогодних стихов детьми и родителями; Организацию выставки детского творчества  «Скоро праздник к нам придёт, здравствуй, здравствуй, Новый год! » Участие в муниципальном конкурсе «Подарок Деду Морозу» Итоговый этап: Предполагает: Оформление группы, раздевалки и украшение ёлочки самодельными игрушками и новогодними композициями. . Организацию совместного мероприятия  « Как Снеговик Новый год спасал »  с презентацией семейных поделок и декламацией стих ов, заученных детьми; Награждение участников  проекта  именными грамо тами, сладкими призами. Формы организации совместной деятельности  детей: Двигательная: физминутки, подвижные игры  «Раз, два, три, четыре – ёлку мы с тобой срубили»,   «Через сугробы»,   «Снежинки»,   «Снежки», Пальчиковая гимнастика  «Как на ёлке огоньки»,   «Подарки» Музыкально- художественная: пение песен, вождение хороводов. Игровая: дидактические игры и  упражнения:   «Что изменилось? »,   «Бусы для ёлочки»,   «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка»,   «Карнавал»,   «Найди такую же игрушку»,   «Расставь ёлочки в ряд». Продуктивная: изготовление продуктов детского  творчества: аппликации на  н овогоднюю тематику, лепка. Коммуникативная: беседы, ситуативный разговор, рассказы о традициях празднования  Нового года:   «Что такое Новый год? »,   «Зачем наряжают ёлку? »,   «Кто приходит в Новый год? » Художественная   литература: чтение художественной литературы, заучивание  стихотворений: о зиме, Дедушке Морозе, снеговике, ёлке; загадок, потешек, стихов, рассказов, слушание аудио сказок, просмотр мультфильмов Трудовая: совместная трудовая  деятельность: наряжаем ёлочку, оформляем группу украшениями, сделанными совместно с родителями, поручения по наведению порядка после игр. В результате реализации  проекта  мы не только украсили группу к  Новому году, провели праздник «Как Снеговик Новый год спасал», но и представили работы в муниципальном конкурсе «Подарок Деду Морозу» Паспорт проекта группы общеразвивающей направленности детей с 5 до 6 лет. Автор проекта: воспитатель МБДОУ ДС №7 г. К узнецка Воспитатель: Кашаева Ирина Николаевна № О проекте Содержание 1 Наименование проекта «Новогодний сундучок» 2 Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании». Санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором. Уст ав образовательного учреждения. 3 Цель проекта А ктиви зировать творческий потенциал родителей и детей, формировать у родителей потребность принимать активное участие в п одготовке к праздникам, создать атмосферу пра здничного настроения, оформить группу украшениями, изготовленными детьми и их родителями. 4 Задачи проекта П ривлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы. Пополнить «Новогодний сундучок» самодельными украшениями, через организацию совместной продуктивной деятельности детей и родителей. Оформить «Новогоднюю картотеку» стихов, песен, загадок. Расширять представления детей о традициях празднования Нового года, главном символе праздника – ёлке. Создать условия для обогащения и активизации словаря, развития интонационной выразительности речи. 5 Участники проекта Дети, родители, воспитатели группы. 6 Сроки реализации проекта С 1 декабря 2019г. по 31 декабря 2019 г. 7 Реализация проекта: 1 этап Аналитический 2 этап Организационный 3 этап Практический 4 этап Итоговый Предполагает анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по оформлению детского сада к празднику. Изучение, подбор инновационных технологий. Предполагает подбор наглядного и методического материала для всестороннего изучения темы: Разработку перспективного планирования по всем видам деятельности( написание конспектов ОД, подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр и упражнений по теме) ; Подборку родителями стихов, песен, загадок о празднике, его героях в соответствии с возрастом детей( из различных источников: интернет, дет. л итература, диски с песнями и пр. ) ; Подборку сайтов и литературы для родителей с вариантами  новогодних поделок и украшений. Предполагает привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Организацию выставки детского творчества. Участие в групповом конкурсе. Предполагает оформление группы, раздевалки и украшение ёлочки. Организацию совместного мероприятия  на новогодний праздник. Награждение участников  конкурса грамотами. 8 Ожидаемый результат Привлечение пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы. Оформление «Новогодней картотеки». Праздничное оформление группы, раздевалки и коридора д/ с. Расширение представлений детей о Новогоднем празднике. Проведение новогоднего праздника «Как Снеговик Новый год спасал».

Оставить комментарий: