a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Беседа экологического содержания с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кто где живет и почему?»

Автор: Делиу Олеся Марсовна Опубликовано: 2020-01-21 22:25:55

Задачи:

  1. Обобщить представления детей о приспособленности животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности (питание, движение, добывание пищи, защита от врагов, выращивание потомства)
  2. Способствовать установлению дошкольниками причинно-следственных связей, высказыванию собственных суждений, умению доказывать свои мысли.
  3. Развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.

 

Предварительная работа:

  • Серия наблюдений за животными;
  • Рассматривание иллюстраций, дидактических картинок, репродукции картин известных художников;
  • Чтение художественной литературы;
  • Составление описательных и сравнительных рассказов о природе.

 

Материал:

  • Плоские фигуры: медведь летит, заяц сидит на дереве, белка – под водой, рыбы – на дереве;
  • Игрушка, изображающая литературного героя – Емели;
  • Плоские фигуры птиц: стриж, ворона, гусь;
  • Изображение воды, неба, леса.

 

 

 

Ход беседы:

 

- Ребята, сегодня к нам на печи приехал Емеля. Он говорит, что разместил всех животных по местам и хочет, чтобы мы проверили. Правильно ли их разместил Емеля? (нет) Почему нет? Давайте разберемся.

- Где живут рыбы?(в воде) Почему они не могут жить на деревьях? Как они приспособлены для жизни в воде? Давайте разместим рыб правильно.

- Про рыб Емеля все понял. А как же быть со зверями? Посмотрите, куда он их разместил. Где живут эти звери? Почему белка не может жить под водой? Куда ее надо поместить? Почему белке удобно жить на еле или сосне?

- Почему медведь не может жить в воздухе? Куда Емеля должен его поселить? Почему медведю хорошо в лесу? Как он приспособлен для жизни в лесу?

- Вот 3 птицы: стриж, ворона и гусь. Давайте попросим Емелю их расселить. (стриж на земле, ворона в воде, гусь на дереве)

- Всё ли правильно? Куда нужно поселить стрижа? Почему в воздух? Куда нужно поселить ворону? Почему она не может жить в воде? Почему гусь не может сидеть на дереве? Как он приспособился плавать?

- Что будут делать разные животные при виде своего врага? (детей нужно разделить на 2 группы. Первая группа собирает у себя на столе изображения животных, которые будут убегать или улетать от врагов. Вторая группа раскладывают на столе животных, которые будут прятаться ) Почему вы так решили?

- Мы с вами вспомнили, что все животные по-разному приспосабливаются к жизни. Как вы думаете, смогут ли они выжить, если не будут приспособлены?

 

Дополнительные вопросы о птицах:

Почему у птиц рот – это клюв? Почему у них тело покрыто перьями? Почему у них есть и крылья и ноги?

Оставить комментарий: