a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Я.Дягудите "Руки человека"

Автор: Делиу Олеся Марсовна Опубликовано: 2020-01-21 22:30:15

Документы для скачивания

Программное содержание:

  1. Образная речь: Продолжать учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацию благодарности. Продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание. Учить понимать образную речь.
  2. Словарь: Упражнять в подборе синонимов, эпитетов, сравнений к лексике стихотворения.
  3. Грамматика: Составлять предложение с однородными членами, произносить эти предложения с интонацией перечисления.

 

Материал:

  • Портрет поэта Я. Дягутите;
  • Фишки синего и красного цвета по количеству детей;
  • Фишки зеленого цвета;
  • Хлебобулочные изделия.

 

Предварительная работа:

  • Рассматривание колоса ржи;
  • Рисование ржаного поля;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением поля ржи, работы человека на этом поле, результаты этой работы (хлеб).

 

 

Ход:

 

  1. I. Вводная часть:

- Ребята, мы с вами знаем уже много стихотворений различных поэтов. Каких например? (Пушкин, Маршак, Благинина и др) А сегодня мы познакомимся с еще одним поэтом: Янин Дягудите (показать портрет). Это литовский поэт, то есть он жил в Литве и писал на литовском языке. Этот поэт написал много замечательных стихов. Вот послушайте один из них. (зачитывается стихотворение)

 

  1. II. Основная часть:

Выразительное чтение стихотворения наизусть без установки на запоминание.

- Это стихотворение называется «Руки человека». Понравилось вам стихотворение? Что особенно понравилось?

- А сейчас, дети, я прочитаю стихотворение еще раз, а вы постарайтесь его запомнить, потому что сегодня мы будем учить наизусть это стихотворение0.

Второе выразительное чтение стихотворения.

- Что я прочитала? (стихотворение) Почему считаете, что это стихотворение? (потому что имеется рифма) Ребята, а кто написал стихотворение? (Я.Дягудите) Кто вспомнит, в какой стране он жил? (в Литве) Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о труде человека на поле) Как вы понимаете выражение: «Склонила тяжелую голову рожь…»? (поэт говорит о созревшем колосе ржи) А что хотел сказать автор строчками «А если меня вы посеете снова, я снова под снегом дорогу найду…» (то есть взойдут новые колосья) Очень красивое стихотворение, не правда ли? Что бы вы хотели послушать еще раз? (выборочное чтение по просьбе детей)

- Ребята, как начинается стихотворение? (спросить 2-3 детей) Послушайте внимательно, я еще раз прочитаю. Кто повторит? (спросить 2-3 детей) Как рожь благодарит солнце, дождь  и землю? (спросить 2-3 ребенка) Я прочитаю еще раз, послушайте. Кто сможет повторить? (спросить 2-3 детей) Что рожь говорит рукам? (спросить 2-3 ребенка) Послушайте, я прочитаю еще раз. Кто повторит? (спросить 2-3 детей) Как рожь говорит о том, что было зимой? (спросить 2-3 детей) Давайте я прочитаю еще раз, а вы послушаете. Кто может повторить? (спросить 2-3 ребенка) что сделало солнце? (спросить 2-3 детей) Послушайте, как пишет поэт? Кто еще раз повторит? (спросить 2-3 детей) Как заканчивается стихотворение? (спросить 2-3 ребенка) Послушайте меня. А кто повторит еще раз? (спросить 2-3 детей)По ходу этой беседы выставлять элементы наглядной модели.

- Дети, как нужно сказать фразу: «Спасибо вам солнце и ласковый дождь…»? (с благодарностью) Кто покажет, как это нужно сделать? Послушайте, как я скажу. Давайте все вместе скажем… А как мы скажем фразу: «Кто хочет, отведайте хлеба ржаного…»? (более громко и с гордостью) Кто попробует так сказать? (спросить 2-3 ребенка) Давайте скажем все вместе.

Физкультурная минутка «Кузнечики»

- А теперь послушайте стихотворение еще раз и запомните его.

Самостоятельное чтение стихотворения детьми. Использовать подсказ, наводящие вопросы, сопряженную речь. Оценка детских ответов (оценку давать сразу после ответа детей)

 

III. Заключительная часть.

- А теперь, дети, мы с вами поиграем. Вам нужно разделиться на 2 команды (дети делятся на команды с помощью красных и синих фишек) Команде красных предоставляется право выбрать предмет, который они будут описывать (на столе расположены колоски ржи, хлебобулочные изделия) Ваши команды должны описать хлебобулочные изделия из ржаной муки, используя много разных слов в одном предложении. За каждое слово я буду давать вам зеленую фишку.

Подведение итогов.

 

Оставить комментарий: