Конспект НОД по ФЭМП на тему "Найдем лисичку"
Документы для скачивания
Программное содержание:
1.1. Познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших.
1.2. Развивать у детей умение ориентироваться по плану.
1.3. Закрепить у детей умение делить целое на 2 и 4 равные части; продолжать развивать счетные умения с помощью различных анализаторов.
- Развивать у детей умение соотносить цифры с числами.
- Воспитывать культуру общения в микрогруппе, умение слушать ответы товарищей.
Материал к занятию:
- I. Демонстрационный материал:
- Карта – план,
- Письмо от лисички,
- Игрушки: лисичка, собака, медвежата, кукла,
- Прямоугольник – торт,
- Числовой домик для 5 и 6,
- Круг – яблоко.
- Раздаточный материал:
- Геометрические фигуры,
- Карточка с пуговицами,
- Карточка с цифрами,
- Карточки коды
Предшествующая работа:
- Знакомство с составом числа 5 из двух меньших,
- Деление целого на 2 и 4 части путем складывания,
- Знакомство с цифрами,
- Счет с помощью различных анализаторов.
Подготовка воспитателя:
- Составление конспекта,
- Подбор демонстрационного и наглядного материала,
- Определение формы организации,
- Продумывание формы расположения детей на занятие.
Ход:
I часть:
- Ребята, сегодня нам принесли письмо. Хотите посмотреть, что там? Это письмо от лисички. Она пишет, что спряталась в нашей групповой комнате , но найти вы ее сможете, если выполните все задания. Ребята, а как вы думаете, что это такое? (план-схема) А что на ней нарисовано? (групповая комната) Почему вы так решили? (это наши столы, это окна, это уголок природы…) Наверное по нему мы и должны двигаться. Согласны со мной? Вот какая хитрая лисичка! Ну что, ребята, покажем лисичке, что мы можем со всем справиться и найдем ее?
- Ребята, посмотрите на план , найдите там стрелку под номером один. Лена, куда нам нужно идти? (вправо) Ребята, как вы думаете, что это за черточки на стрелках? Правильно, это количество шагов, которые мы должны сделать.
II часть:
- Первый пункт, который нам приготовила лисичка, называется «Наведи порядок». Здесь вам нужно помочь Филе сделать домашнее задание. Она учится в школе, но не может справиться. А задание вот какое: на коробках наклеены карточки с геометрическими фигурами. Саша, какие это фигуры? Назови их.(треугольник, квадрат, круг) И на столе лежат геометрические фигуры. Их нужно разложить в нужные коробки. Затем посчитать, сколько в каждой коробке геометрических фигур, положить нужную цифру и расставить коробки в порядке возрастания числа геометрических фигур.
III часть:
- Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Посмотрите на план. Ксюша, куда нам теперь нужно идти? (прямо) Сколько шагов нужно сделать? (4)А на этом пункте, ребята, домик цифры 5. Лера, найди эту цифру. (выбрать цифру из набора цифр) Поставь ее в окошко домика на самом верху. А теперь вам нужно расселить жильцов, так чтобы на каждом этаже жило только 5 жильцов. Юля, посчитай сколько этажей в домике? (4) Ира, повтори, сколько жильцов всего должно жить на каждом этаже (5) Аня, расскажи какие цифры ты поселила на верхнем этаже? (1 и 4) Поему? (1 и 4 получается 5) (Спросить детей о каждом этаже дома)
IV часть:
- Молодцы, ребята, и с этим занятием справились. Оля, посмотри на план, куда нам нужно идти? (направо) Сколько шагов нам нужно сделать? (2) На этом пункте находится домик цифры 6. Света, поставь цифру 6 на самый верх. Даша, посчитай сколько этажей в этом домике (5) А сколько этажей было в домике цифры 5? (4) Значит на сколько число 6 больше числа 5? (на 1) Здесь тоже нужно расселить жильцов, но так чтобы всего на каждом этаже жило 6 жильцов. Но посмотрите, ребята, некоторые жильцы уже расселились. Дарина, назови какие это цифры (1,4,3,2,5) Вам осталось только доселить жильцов, чтобы их на каждом этаже было по 6.
V часть:
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Но нам нужно идти дальше. Артем, посмотри в какую сторону нам нужно идти (в левую) Сколько шагов нам нужно сделать? (5) Мы пришли к следующему пункту. Здесь лисичка посадила своих друзей: двух жадных медвежат. Они всегда спорят. Вот и сейчас у них только одно яблоко, и они не могут его разделить поровну. Ребята, давайте поможем медвежатам, научим их делить целое яблоко на две равные части, чтобы они больше никогда не ругались. Вика, что нужно сделать, чтобы поровну разделить яблоко на 2 части? (сложить его пополам и разделить) Варя, как называются эти части? (половины) Почему каждую из этих частей можно назвать половиной? (они равны) А что больше: целое или половина? (целое) Половина меньше целого или больше? (меньше) А еще у них есть тортик. К ним скоро придут еще 2 медвежонка, поэтому этот торт нужно разделить на сколько частей? (4) Лера, какой формы этот торт? (прямоугольной) Артем, как можно разделить торт на 4 равные части? (дважды сложить пополам) Давайте проверим, правильно ли говорит Артем.
VI часть:
- Молодцы, ребята, медвежатам помогли, помирили их. Саша посмотри, куда нам нужно идти теперь. (на лево) Сколько шагов нужно сделать? (6) На этом пункте лисичка придумала новое задание. Здесь вам нужно отгадать число, задуманное лисичкой. Это задание лисичка поручает выполнить Вике. Вика, посчитай пуговки под салфеточкой, а ребята проверят, правильно ли ты посчитала. Вика, сколько пуговиц ты сосчитала? (4) Ребята, давайте проверим. (убрать салфетку, дети считают пуговицы) Молодец, Вика, правильно сосчитала. А второе задание в этом пункте лисичка задает всем. Вам нужно сосчитать, сколько раз я ударю по столу. Будьте внимательны, иначе мы не сможем разгадать загаданное лисичкой число (сделать 4 удара, спрашиваю 3-4 ребенка)
- Посмотрите, ребята, на план. Все мы задания выполнили? Что, лисичка, справились ребята с твоими заданиями? (достать лисичку) Ребята очень старались, чтобы найти тебя. Ребята, вспомните, что вы сегодня сделали, какие задания выполняли. Что для вас было самым трудным? А что вам показалось легким? Понравились ли вам задания от лисички? Давайте скажем лисичке: «Спасибо! Приходи еще!»