Мастер - класс "Дорога и мы" (январь, 2020)
Документы для скачивания
Мастер-класс по ПДД « Дорога и мы».
Подготовила воспитатель средней группы Москалёва С.С.
Цель:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
- закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме;
- поддерживать интерес к изучению и закреплению правил дорожного движения.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема мастер – класса: «Дорога и мы». Тема мероприятия выбрана не случайно, ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Как же сделать так, чтобы наша жизнь и жизнь наших детей стала более безопасной? (Нужно соблюдать правила дорожного движения) А в какой форме мы можем научить, интересно и доступно донести до каждого ребенка ту или иную информацию о правилах безопасного поведения? (в форме игры) Конечно же, в форме игры.(слайд 1)
Ни в какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.
Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Из каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Чтобы правильно научить чему- то ребенка, необходимо самому хорошо разбираться в этих вопросах. И нам лишний раз не помешает, вспомнить и повторить правила. Сегодня мы с вами в ходе игры вспомним и повторим правила безопасного поведения на дороге.
- Итак, начинаем!
- Задание «Внимание, знаки!» (слайд 2)
- Какой знак может быть обозначен такими словами:
«Ура! Каникулы!» (Осторожно, дети!)
«По роялю не ходить». (Пешеходный переход.)
«Здесь зарыт клад». (Дорожные работы.)
«Спят усталые игрушки, книжки спят». (Подача звукового сигнала запрещена.)
«Сядешь и просто крутишь на педаль, и дорога сразу убегает вдаль». (Велосипедная дорожка).
«Время перекусить!» ( Пункт питания)
- Задание «Математическое» (слайд 3)
- Реши задачи.
- Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило согласно ПДД?
(Один, так как надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу).
- Ехал волк к лисе на автомобиле, придерживаясь левой стороны дороги. Может ли инспектор ГИБДД попросить волка заплатить штраф? Обоснуйте ответ. (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
- Задание «Черный ящик» (слайд 4)
Угадайте, что находится в ящике. Вам предлагаются две подсказки – иллюстрации: «резина», «диск автомобиля». Ваш вариант ответа. (В ящике – «колесо автомобиля»).
- Задание «Сказочное». Я буду задавать вопросы, вы отвечайте. Правильные ответы появятся на экране (слайд 5)
-Какое насекомое одного цвета с одним из сигналов светофора? (кузнечик)
-В каком произведении и кому трамвайчиком порезало ножки? (Доктор Айболит, зайке)
- Назовите, на какие сказочные транспортные средства не нужны права (Ковер-самолет, ступа Бабы Яги или метла, «Летучий корабль»).
- Кто мог летать, не имея летательного аппарата и разрешения на него? (Карлсон )
- Задание« Музыкальное» (слайд 6)
Вам нужно вспомнить строчку из песни:
-«Я долго буду гнать велосипед»-велосипед
-«Голубой вагон»-поезд, паровоз
-«Зеленоглазое такси»-автомобиль
-«Первым делом самолеты»-самолет
- « На теплоходе музыка играет»-теплоход
-«Плот»-плот.
- Задание: «Творческое» (слайд 7)
Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено русским народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их. Соберите пословицы из двух половинок.
«Семь раз погляди, а потом иди».
«Дорожный знак не говорит, правилу учит».
«Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте».
- Задание «Практическое» (слайд 8)
Перед вами лежат геометрические фигуры различного цвета. Я хочу предложить вам сделать «Светофор» своими рукам, выбрав подходящие детали. (Участники мастерят светофор из деталей).
Уважаемые коллеги! (слайд 9 «Спасибо за внимание!»)
Подошло к концу наше общение. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной игры. И хочется верить, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы, совместными усилиями сможем продолжать формировать и закреплять знания детей ПДД.