НОД с детьми группы раннего возраста "Пыль от нас не уйдёт"
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда для 1 младшей группы детского сада на тему: «Пыль от нас не уйдёт»
Цель: Научить детей правильно отжимать тряпку; протирать всю поверхность, захватывая уголки.
Задачи:
- Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться.
- Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога.
- Воспитывать аккуратность, любовь к чистоте.
Форма организации трудовой деятельности:
Поручения.
Методы и приёмы:
Постановка проблемной ситуации, показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, игровые приёмы, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, косвенный контроль, оценка.
Оборудование:
Резиновые игрушки: заяц, собака, белка; таз с водой; ветошь, разрезанная на маленькие прямоугольники; фартуки.
Предварительная работа:
Наблюдение за деятельностью младшего воспитателя, рассказ о её труде, показ иллюстраций, подбор оборудования для трудовой деятельности детей.
Словарная работа:
Ветошь, таз, полка.
Индивидуальная работа:
Сформировать навык у Маши разравнивать ветошь, сбившуюся в ладони.
Ход трудовой деятельности:
В групповой комнате с полок доносится чихание (помогает помощник воспитателя). Воспитатель удивлённо интересуется:
- Маша, это ты чихнула? (нет); А может это Денис чихнул? (нет)
- Кто же это чихал? (не знаем)
- Пойдёмте, послушаем, откуда раздаётся чихание? (да, пойдём)
Название этапа |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I Организационный
Постановка цели
Обсуждение вопросов перед работой
|
Дети с воспитателем подходят к полке, откуда послышался очередной чих (там стоят: зайчик, собачка, белка). - Это вы чихали? Заяц: Да, мы. - Может быть, вы заболели? Заяц: Нет. Просто детки быстро бегали и на полочках появилась пыль. Нам очень трудно дышать. - Ребята, что же делать? Как помочь нашим игрушкам?
- Успокойся, зайка сейчас мы вам поможем. Поможем? Молодцы ребята! - Дети, а чем же вытирают пыль? Вспомните, как это делает Рамиля Ришатовна! - Эти тряпочки называют ветошью. В группу вносят таз с водой и ветошь. - Посмотрите внимательно, как это делаю я. - Нужно взять ветошь, опустить её в таз с водой, достать промокшую ветошь, хорошо и аккуратно её отжать, расправить, вытереть полочку, захватывая всю полочку, не забывая про уголки.
- Ребята, вы всё запомнили?
|
Вытереть пыль! Вымыть игрушки!
Да!
Мокрой тряпочкой!
Да! Да!
|
II Основной
Указания к руководству процессом труда детей |
Детям раздаётся ветошь и дети, вместе с воспитателем, начинают трудиться. Наблюдая за работой детей, воспитатель проверяет, как дети поняли поставленную задачу. Также важно распределять детей по всей группе, не создавать скопления детей в одной точке, чтобы дети не отвлекались от поставленной задачи и не мешали друг другу. Помощник воспитателя тоже принимает участие в протирании полок, что способствует закреплению увиденному. Важно напоминать детям, что ветошь отжимается над тазом. Поощряет: Саша, как чисто ты протёр всю полочку. Вова, аккуратно отжимаешь ветошь, не разбрызгиваешь воду. Проводит индивидуальную работу: - Маша, расправь ветошь, так тебе будет удобно вытирать пыль! Работа заканчивается одновременно. Дети складывают в кучу ветошь. |
Трудятся |
III Заключительный Обсуждение результатов работы
Сюрпризный момент |
- Ребята, давайте посмотрим на нашу группу! Как стало теперь у нас? Как вы думаете, игрушки ещё будут чихать? Молодцы, ребята, работали хорошо, потрудились славно. А наши игрушки в благодарность за проделанную работу прислали вам угощение
|
Ответы детей |