Конспект коррекционного урока по ориентировке в пространстве, 5 класс, "Почтовое отправление - бандероль".
Документы для скачивания
Цель: Познакомить учащихся с видами бандеролей, правилами их отправления.
Задачи:
Закрепить знание маршрута «Школа – Почтовое отделение».
Формировать умение отправлять бандероль в почтовом отделении.
Развивать вестибулярный аппарат.
Воспитывать коммуникативные качества и культуру общения.
Оборудование: Прибор «Ориентир», звуки кассового аппарата, весы, гирьки для весов, коробки и пакеты для бандеролей, фотоальбом, электрическая лампочка, флакон духов, квитанция.
Словарь: бандероль, простая, заказная, ценная, бланк, опись.
Ход урока
1.
- Приветствую 5 класс на уроке ориентировки в пространстве.
- Для того чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, необходимо выполнить 2 задания. Готовы?
- Обследуйте схему на приборе ориентир. Что я изобразила на этой схеме? (Школу и прилегающие к ней улицы).
- Есть ли на схеме маршрут, который мы изучали на предыдущем уроке? (Маршрут Школа – Почтовое отделение).
2.
- Итак – первое, чем мы будем заниматься – повторим ориентиры на маршруте «Школа – Почтовое отделение».
- Назовите звуковые ориентиры (линия дороги, светофор, двери, голоса во дворе школы, стук калитки, дверей).
- Вспомним, о чём нам говорят основные осязательные ориентиры на этом маршруте? (С показом – где они находятся).
Молодцы. Маршрут помните. С первым заданием справились.
3.
- Второе задание: Ещё раз обследуйте схему. Назовите здание, высоту которого я сейчас увеличила. (Почтовое отделение).
- Вы уже знаете - у почтового отделения много функций. На уроке познакомимся с почтовым отправлением – бандероль. (перейдём за парты).
- Сели удобно, спинки расправили. Поблагодарим за хорошую работу себя, подарим своим глазкам пальминг. (Гимнастика для глаз).
4.
- Сегодня мы подробно остановимся на почтовом отправлении – бандероль. Мы узнаем, какие бывают бандероли, как их правильно отправлять.
- Бандероль – это почтовое отправление в картонной коробке или в полиэтиленовом или в бумажном конверте, содержащее в себе небольшое вложение – печатные издания, книги, диски, фотографии, семена цветов, игрушки, мелкие вещи и т.п.
(Рассмотрим упаковку - коробки и пакет, запакованную бандероль с журналом). – Что особенного в коробках. (Крышка и сама коробка едины).
- На коробках и на пакете напечатаны поля для заполнения:
- Какие сведения пишутся на бандероли?
- Адрес отправителя, адрес получателя.
- Кого называют - отправитель? Кого - получатель?
- Для чего эти адреса?
- Сумма платы за пересылку.
- Вес бандероли.
- Какой прибор существует для определения веса? Какие бывают весы. Рассмотрим весы с чашками. Выходим из-за парт. Изобразим такие весы. (Вестибулярная гимнастика «Весы»).
- Диапазон допустимого веса бандероли: от 100 г до 2 кг.
- А сколько это, 100 гр. А 2 кг? (в руках предположительно оцениваем вес гирек)
- Воспользуемся тактильными весами. Взвешиваем на весах прибор с грифелем, книгу, напечатанную шрифтом системы Брайль, мягкую игрушку. Какие из этих предметов можно отправить бандеролью?
- Книги, напечатанные по системе Брайль, пересылаются весом до 5кг бесплатно.
5.
Бандероли бывают простые, заказные, ценные. – Простая бандероль доставляется до почтового ящика получателя. Может содержать только печатную продукцию. (Журнал – бандеролью). Почтовое отделение ответственности за доставку не несёт. Отправление стоит не дорого.
- Заказная бандероль относится к разряду регистрируемых. Отправитель получает на почте квитанцию за отправление. Получателю приходит извещение, он приходит на почту, расписывается в приеме о получении заказной бандероли.
- Ценная бандероль относится к разряду регистрируемых, предназначена для рассылки предметов и документов, имеющих какую либо ценность. - Ценная бандероль принимается только в открытом виде и только с описью вложения. В описи указывается наименование каждого пересылаемого предмета, его оценка и общая стоимость.
Стоимость пересылки зависит от вида бандероли.
- Какие бывают бандероли?
6.
- Можем ли мы отправить бандеролью следующие предметы. Если да, то каким видом бандероли?
- Брайльский прибор и грифель.
- Тетради
- Фотоальбом (взвесить) (войдёт ли в почтовый ящик?)
- Очки или электрическую лампочку. Хрупкие вещи (очки, духи, лекарства) надо обязательно пересылать в твердой таре, переложенными ватой, опилками, бумагой. На верхней части адресной стороны упаковки следует сделать надпись «Осторожно».
- Торт – мороженое.
- Коробку чая.
- Килограмм красных помидоров из Москвы во Владивосток.
- Паспорт, золотое украшение.
- Давайте подумаем, от чего зависит стоимость пересылки бандероли? (Вес, расстояние, вид (простая, заказная, ценная)).
7.
Отправляют бандероль на почте.
- Одинаково ли устроены внутренние помещения на разных почтовых отделениях? Что присутствует всегда? (прилавок, кассир, кассовый почтовый терминал (аппарат))
- Как ориентироваться в помещении почты?
- Какую технику работы тростью будем использовать?
- Попробуем по волшебству переместиться в почтовое отделение.
(Игра)
Представим, что я – работник почты, вы – отправители бандероли.
- Здравствуйте. (Добрый день).
- (Выражение просьбы отправителем). (- Мы хотели бы отправить бандероль).
- Что вы хотите отправить и каким видом бандероли? ( Ответ).
- Вы сами запакуете бандероль или мне запаковать её? (Ответ).
- Дайте мне бандероль. (Подают). Упаковать бандероль можно самостоятельно или с помощью работника почты за отдельную плату.
- Вы сами заполните данные об адресе получателя и отправителя, или мне это сделать. (Диктуют).
Работник почты взвешивает бандероль, оклеивает её скотчем, опечатывает пломбой, определяет стоимость услуги.
На пломбе специальным аппаратом делается оттиск с индексом почтового отделения и названием области, откуда отправлена бандероль.
- Вы должны заплатить 60 рублей 85 копеек. (Подают деньги). Работник почты отбивает квитанцию на аппарате - «кассовый почтовый терминал».
(Звук кассового аппарата).
- Возьмите, пожалуйста, квитанцию и сдачу. (Забирают).
Прощание - Спасибо, до свидания. Ваша бандероль будет доставлена примерно через 4 дня.
- Вопрос – нужно ли сохранять квитанцию? До какого времени её нужно хранить?
(Проигрывание ситуации, когда бандероль не дошла до адресата, а квитанция не сохранилась).
- Без квитанции не примут заявления на потерю бандероли.
8.
- Что нового узнали?
- Какие вопросы возникли по теме «Отправление бандероли?»
- Теперь ответьте на мои вопросы:
- Какие сведения указываются на бандероли?
- Назовите диапазон допустимого веса бандероли.
- Для чего можно применить вату при отправлении бандероли.
- Что можно отправить бандеролью бесплатно?
9.
- Урок подходит к концу. Спасибо вам за урок. Вы молодцы! Что вам сказала интонация моей речи? (Я довольна вами и вашей работой на уроке).
- И вы скажите мне что – ни будь на прощание, интонацией голоса покажите своё настроение.