Конспект занятия. Игра-викторина: "Соблюдаем ПДД
Документы для скачивания
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представление детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность. Умение ориентироваться при переходе улицы.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы :Н.Носов «Автомобили» Б.Жидков «Светофор» В.Клименко «Зайка-велосипедист» «Кто важнее всех на улице» Заучивание стихов, отгадывание загадок, Экскурсия к пешеходному переходу. Настольно-печатные игры.
Ход игры.
Восп: Ребята, в детский сад вас водят родители: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро, вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто не мешает друг другу потому, что есть чёткие и строгие правила для родителей и пешеходов.
Восп: По городу , по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
- Я предлагаю вам поиграть и проверить ваши знания. У нас есть 2 команды. Выбрать название команд нам помогут загадки:
Днём и ночью я горю, За рулём я сижу,
Всем сигналы подаю. На дорогу гляжу.
Есть три сигнала у меня (водитель)
Как зовут меня друзья?
(светофор)
Команды названы, приступаем к викторине:
1 конкурс. Какая команда лучше знает правила дорожного движения
(вопрос одной команде . затем другой)
1 вопрос: Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2вопрос : Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
1 вопрос : Где ездят машины? ( проезжая часть, дорога)
2вопрос: Где разрешается переходить улицу? (по пешеходному переходу)
1вопрос: Как определить, где находится пешеходный переход? (зебра, знак)
2вопрос : Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)
1вопрос : Сколько человек может ехать на велосипеде? (1)
2вопрос: Кто управляет автомобилем? (водитель)
1вопрос: На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
2вопрос: На какой сигнал светофора можно переходить улицу (на зелёный)
2 конкурс. Какая команда соберёт и назовёт транспорт
(разрезные картинки: легковой и грузовой транспорт)
3 конкурс. Назови и расскажи о знаке.
Восп: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё значение. Дорожные знаки рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что где находится.
На столе разложены знаки, вы выбираете знак, называете его, что обозначает, что можно (нужно) делать. (по 7 знаков)
4 конкурс. Игровой.
Игра «Водители и пешеходы» Дети делятся на две группы: водители и пешеходы. Два регулировщика. У водителей рули. У регулировщика три флажка (красный, жёлтый, зелёный) поднимает по очереди для автомобилей. У другого два флажка (красный, зелёный) поднимает для пешеходов. Пешеходы переходят улицу по «зебре».
По окончании игры воспитатель « Автомобили заглушили, вот сюда рули сложили, пешеходы дружно вместе сели сейчас на место» Молодцы!
5 конкурс. Рассказ по картинке. ( по три картинки)
Посмотрите , что здесь у нас. Эти картинки все для вас.
Надо выбрать рассказать, что здесь так или не так.
6 конкурс. Отгадайте загадки.
1 Никогда я не сплю, 1. Тут машина не пойдёт
На дорогу смотрю Главный здесь – пешеход
Подскажу когда стоять Чтоб друг другу не мешать
Когда движенье начинать (светофор) Надо справа путь держать (тротуар)
- Под ногами у Серёжи 2. На обочинах стоят
Полосатая дорожка Молча с нами говорят
Смело он по ней пойдёт Всем готовы помогать
А за ним и весь народ (зебра) Главное их понимать (дорож.зна)
- Наш автобус ехал, ехал, 3. Человек по мне шагает
И к площадочке подъехал Меня зеброй называет
А на ней народ скучает (пешеходный переход)
Молча транспорт ожидает ( остановка)
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Справились и с этим конкурсом. А сейчас попросим жюри подвести итоги. Ура! Победила Дружба!
Ребята, вам понравилось играть? Какой конкурс был для вас трудным? А какой показался лёгким?
А сейчас, за ваши хорошие знания, я вас хочу наградить медалями «лучшие знатоки правил дорожного движения»