a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Районные педагогические чтения

Автор: Шабарова Надежда Леонидовна Опубликовано: 2020-01-25 01:27:36

Документы для скачивания

                   Актуальность

      Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, добре, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.

 Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.  Возрождение  патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Именно патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства преемственность поколений.

 Чувство патриотизма многогранно по содержанию - это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей Родины.

      Я  люблю  свою Родину, свой народ, его культуру и традиции, хочу принести пользу своей стране, стремлюсь воспитать и передать нашим детям все свои  патриотические чувства , именно поэтому темой моего выступления является патриотическое воспитание. Ведь если мы не будем рассказывать подрастающему поколению историю нашей Родины, то кто другой сделает это.

   Свою работу я связала с празднованием 70-летней годовщиной  Победы в Великой Отечественной войне, разработав проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста  через реализацию проекта  «Никто не забыт, ничто не забыто…»»

Проектная деятельность является распространенной  формой и широко  используется в  практике работы  ДОУ. Реализуемый нами проект «Никто не забыт, ничто не забыто…»»  дал возможность  воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.  Данный проект позволил привлечь внимание педагогов, воспитанников и их родителей.

        Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

      Поставила перед собой цель: Формирование патриотических чувств  гордости за своё Отечество, свой народ через бережное отношение к его истории, на основе расширение представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной Войне через реализацию проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…»

 

№1

Визитная карточка

№2

«Патриотическое воспитание  дошкольников  через реализацию проекта  «Никто не забыт, ничто не забыто…»»

№3

2015 год  посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это не должно оставить без внимания людей - от  старого до малого.

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач  общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Проектная деятельность является распространенной  формой и широко  используется в  практике работы  ДОУ. Реализуемый нами проект «Никто не забыт, ничто не забыто…»»  дал возможность  воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.  Данный проект позволил привлечь внимание педагогов, воспитанников и их родителей.

№4

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

 

№5

В проекте Национальной доктрины образования в российской Федерации подчёркивается, что «система образование призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость»

Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С. Михалков.

 Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Наш современник, академик Д.С. Лихачёв, отмечал, что «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Воспитанию патриотизма в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребёнке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нём гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

 В.А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

 

 

№6

Цель: Формирование патриотических чувств  гордости за своё Отечество, свой народ через бережное отношение к его истории, на основе расширение представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной Войне через реализацию проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Задачи:

*        познакомить с историей Великой Отечественной Войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

*         дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной Войны 1941-19445гг.

*          уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить ,почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

*           познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной Войны;

*         формировать патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

*        воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботится о них.

*         организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

 

 

 

№7

 

Ведущая педагогическая идея- включение педагогов, воспитанников средней группы и родителей воспитанников  в реализацию проекта  «Никто не забыт, ничто не забыто…»

 

 

 

 

Наш долг – помнить и передавать память поколениям, выросшим в мирные годы. Я  люблю  свою Родину, свой народ, его культуру и традиции, хочу принести пользу своей стране, стремлюсь воспитать и передать нашим детям все свои нравственно- патриотические чувства.Работая с детьми 4-5 лет,я задалась целью  реализовать с моими воспитанниками  проект  «Никто не забыт, ничто не забыто…», помочь им понять и осознать то тяжелое время, воспитывая при этом патриотические чувства.

 

 

 

 

 

 

№8

 

 

№9

 

 

№10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№11

 

№12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№13

 

 

 

 

№14-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№19

Деятельностный аспект. Свою работу выстроила  поэтапно:

 

1.Подготовительный этап

Изучение теории вопроса, определение концептуальных идей предстоящей работы, разработка проекта

 На данном этапе  я изучила методическую литературу, определила концептуальные идеи предстоящей работы, разработала  проект«Никто не забыт, ничто не забыто…»в котором указала  мероприятия по патриотическому воспитанию, определила участников и ожидаемые результаты.

 

2.Проектировочный Выявление заинтересованности детей через проблемные ситуации, беседы. Выявление активности   родителей  к данной проблеме.  Из беседы детей выяснилось, что немногие  дети знают, что такое ВОВ и когда отмечается день победы,  не достаточно знаний о достопримечательностях поселка  и с чем они связаны( название улиц, памятников), нет знаний о подвигах воинов и др.  Анализ анкетирования родителей показал, что активность к данной проблеме у 76 % высокая , у 24% средняя. В проект была внесена корректировка в соответствии с желаниями детей ( что хотят узнать дети о ВОВ) и имеющимися знаниями.

3.Организационно-исполнительский этап   Совместная реализация проекта педагог-ребенок-родители воспитанника

 

На данном этапе были определены  формы работы над проектом:

Для детей:

-занятия с использованием мультимедийоного оборудования; 
-целевые прогулки;
-экскурсии;
-художественно-творческая деятельность;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
-слушание музыки; просмотр записей о ВОВ
Для родителей:
- фоторепортаж «Уроки Великой Отечественной войны»;

- выставка фотографий военных лет, наград (медали, ордена), писем с фронта (из семейного архива)

- участие в празднике «Не забудем их подвиг великий! »
Для ветеранов:
- открытки и письма ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления.

проведение праздника «Не забудем их подвиг великий! »
Реализация проекта осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях

(представлены  на слайде)

Хочется остановиться на самых ярких мероприятиях:

 1.Праздничное мероприятие, посвящённое 70летию празднования годовщины победы в ВОВ.

 2.Экскурсия в краеведческий музей; к мемориалу «Погибшего солдата» на пл. Свободы.

3.Организовали мини-выставки «Герои, герои-земляки»; выставку рисунков «Краски Победы» ; изготовили фронтовые письма.

4.Создали мини-музей; подобрали художественную литературу; собрали выставку военной техники.

4.Заключительный этап  Подведение итогов, определение перспектив на ближайшие годы)   

Продукт  нашего проекта  это совместное мероприятие  посвященное празднованию 70-летия ВОВ «Не забудем их подвиг великий! » с участием
педагогов, воспитанников, родителей воспитанников  и с приглашением ветеранов ВОВ. Возложение цветов к памятнику Победы. (с родителями)

 

 

 

№20

Результаты работы по проекту.

Благодаря проекту, дети получили необходимую информацию о людях, сражавшихся на войне,

о детях – войны, о тягостях тех лет. 
У них сохранился интерес к истории своей Родины, к их защитникам. Я думаю, что у детей вызван

эмоциональный отклик от событий минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордиться

их подвигами. Дети увидели, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны,

чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину.

Знакомство с подвигами героев –земляков, именами которых названы улицы нашего посёлка, оставило у детей неизгладимое впечатление-чувство гордости от того, что они живут на улице героя!

Работа над проектом повысила результативность во всех видах деятельности, ни кто не остался равнодушным.  Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников потому, что способствовали  началу знания своими детьми «корней» своего семейного древа, его героического прошлого.

Но на этом работа  по патриотическому воспитанию не окончена. Прививать  любовь к Родине, чувство гордости за свой народ нужно постоянно и родителям и педагогам.

Использование проектного метода в патриотическом воспитании детей способствует их личностному развитию. Самым полезным в данном проекте, на мой взгляд, является то, что дети сами становятся активными участниками познавательного процесса, проявляют стремление к поиску нового, интересуются новыми темами, проявляют желание к созданию новых мини-музеев. Роль экскурсовода, в которой бывает каждый ребёнок, что повышает не только его познавательную активность, но и повышает его самооценку, утверждение позиции собственного «Я».

И самым важным результатом для меня считаю - формирование дружного сообщества детей, воспитателей и родителей

Благодаря проекту, дети получили необходимую информацию о людях, сражавшихся на войне, о детях – войны, о тягостях тех лет. 
У них сохранился интерес к истории своей Родины, к их защитникам.
Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников .

Перспектива:Продолжать работать с детьми старшего возраста по данному направлению. Создание  мини-музея .

 

В оргкомитет

районных педагогических чтений

 

Заявка на участие в районных педагогических чтениях

«Патриотическое воспитание и образование обучающихся:

Инновации, Перспективы развития»

ФИО участника (полностью)

Место работы, должность, телефон

Стаж педагогической работы

Категория

Название доклада

Тематическое направление (из предложенных)

 

Шабарова Надежда Леонидовна

МАДОУ ЦРР д/с «Сказка»

 

25 лет

высшая

 

Проектная и исследовательская деятельность как средства патриотического воспитания;      

 

Руководитель                                            _____________/________________/

 

Печать

 

 

 

Оставить комментарий: