Районные педагогические чтения
Документы для скачивания
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, добре, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Возрождение патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Именно патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства преемственность поколений.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию - это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей Родины.
Я люблю свою Родину, свой народ, его культуру и традиции, хочу принести пользу своей стране, стремлюсь воспитать и передать нашим детям все свои патриотические чувства , именно поэтому темой моего выступления является патриотическое воспитание. Ведь если мы не будем рассказывать подрастающему поколению историю нашей Родины, то кто другой сделает это.
Свою работу я связала с празднованием 70-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне, разработав проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через реализацию проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…»»
Проектная деятельность является распространенной формой и широко используется в практике работы ДОУ. Реализуемый нами проект «Никто не забыт, ничто не забыто…»» дал возможность воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Данный проект позволил привлечь внимание педагогов, воспитанников и их родителей.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Поставила перед собой цель: Формирование патриотических чувств гордости за своё Отечество, свой народ через бережное отношение к его истории, на основе расширение представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной Войне через реализацию проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…»
№1 |
Визитная карточка |
№2 |
«Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…»» |
№3 |
2015 год посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это не должно оставить без внимания людей - от старого до малого. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Проектная деятельность является распространенной формой и широко используется в практике работы ДОУ. Реализуемый нами проект «Никто не забыт, ничто не забыто…»» дал возможность воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Данный проект позволил привлечь внимание педагогов, воспитанников и их родителей. |
№4 |
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
|
№5 |
В проекте Национальной доктрины образования в российской Федерации подчёркивается, что «система образование призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость» Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С. Михалков. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Наш современник, академик Д.С. Лихачёв, отмечал, что «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Воспитанию патриотизма в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребёнке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нём гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. В.А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
|
№6 |
Цель: Формирование патриотических чувств гордости за своё Отечество, свой народ через бережное отношение к его истории, на основе расширение представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной Войне через реализацию проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…» Задачи: * познакомить с историей Великой Отечественной Войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; * дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной Войны 1941-19445гг. * уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить ,почему он так назван и кого поздравляют в этот день; * познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной Войны; * формировать патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину; * воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботится о них. * организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
|
№7
|
Ведущая педагогическая идея- включение педагогов, воспитанников средней группы и родителей воспитанников в реализацию проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…»
|
|
Наш долг – помнить и передавать память поколениям, выросшим в мирные годы. Я люблю свою Родину, свой народ, его культуру и традиции, хочу принести пользу своей стране, стремлюсь воспитать и передать нашим детям все свои нравственно- патриотические чувства.Работая с детьми 4-5 лет,я задалась целью реализовать с моими воспитанниками проект «Никто не забыт, ничто не забыто…», помочь им понять и осознать то тяжелое время, воспитывая при этом патриотические чувства.
|
№8
№9
№10
№11
№12
№13
№14-18
№19 |
Деятельностный аспект. Свою работу выстроила поэтапно:
1.Подготовительный этап Изучение теории вопроса, определение концептуальных идей предстоящей работы, разработка проекта На данном этапе я изучила методическую литературу, определила концептуальные идеи предстоящей работы, разработала проект«Никто не забыт, ничто не забыто…»в котором указала мероприятия по патриотическому воспитанию, определила участников и ожидаемые результаты.
2.Проектировочный Выявление заинтересованности детей через проблемные ситуации, беседы. Выявление активности родителей к данной проблеме. Из беседы детей выяснилось, что немногие дети знают, что такое ВОВ и когда отмечается день победы, не достаточно знаний о достопримечательностях поселка и с чем они связаны( название улиц, памятников), нет знаний о подвигах воинов и др. Анализ анкетирования родителей показал, что активность к данной проблеме у 76 % высокая , у 24% средняя. В проект была внесена корректировка в соответствии с желаниями детей ( что хотят узнать дети о ВОВ) и имеющимися знаниями. 3.Организационно-исполнительский этап Совместная реализация проекта педагог-ребенок-родители воспитанника
На данном этапе были определены формы работы над проектом: Для детей: -занятия с использованием мультимедийоного оборудования; - выставка фотографий военных лет, наград (медали, ордена), писем с фронта (из семейного архива) - участие в празднике «Не забудем их подвиг великий! » проведение праздника «Не забудем их подвиг великий! » (представлены на слайде) Хочется остановиться на самых ярких мероприятиях: 1.Праздничное мероприятие, посвящённое 70летию празднования годовщины победы в ВОВ. 2.Экскурсия в краеведческий музей; к мемориалу «Погибшего солдата» на пл. Свободы. 3.Организовали мини-выставки «Герои, герои-земляки»; выставку рисунков «Краски Победы» ; изготовили фронтовые письма. 4.Создали мини-музей; подобрали художественную литературу; собрали выставку военной техники. 4.Заключительный этап Подведение итогов, определение перспектив на ближайшие годы) Продукт нашего проекта это совместное мероприятие посвященное празднованию 70-летия ВОВ «Не забудем их подвиг великий! » с участием
|
№20 |
Результаты работы по проекту. Благодаря проекту, дети получили необходимую информацию о людях, сражавшихся на войне, о детях – войны, о тягостях тех лет. эмоциональный отклик от событий минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордиться их подвигами. Дети увидели, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину. Знакомство с подвигами героев –земляков, именами которых названы улицы нашего посёлка, оставило у детей неизгладимое впечатление-чувство гордости от того, что они живут на улице героя! Работа над проектом повысила результативность во всех видах деятельности, ни кто не остался равнодушным. Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников потому, что способствовали началу знания своими детьми «корней» своего семейного древа, его героического прошлого. Но на этом работа по патриотическому воспитанию не окончена. Прививать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ нужно постоянно и родителям и педагогам. Использование проектного метода в патриотическом воспитании детей способствует их личностному развитию. Самым полезным в данном проекте, на мой взгляд, является то, что дети сами становятся активными участниками познавательного процесса, проявляют стремление к поиску нового, интересуются новыми темами, проявляют желание к созданию новых мини-музеев. Роль экскурсовода, в которой бывает каждый ребёнок, что повышает не только его познавательную активность, но и повышает его самооценку, утверждение позиции собственного «Я». И самым важным результатом для меня считаю - формирование дружного сообщества детей, воспитателей и родителей Благодаря проекту, дети получили необходимую информацию о людях, сражавшихся на войне, о детях – войны, о тягостях тех лет. Перспектива:Продолжать работать с детьми старшего возраста по данному направлению. Создание мини-музея . |
В оргкомитет
районных педагогических чтений
Заявка на участие в районных педагогических чтениях
«Патриотическое воспитание и образование обучающихся:
Инновации, Перспективы развития»
№ |
ФИО участника (полностью) |
Место работы, должность, телефон |
Стаж педагогической работы |
Категория |
Название доклада |
Тематическое направление (из предложенных) |
|
Шабарова Надежда Леонидовна |
МАДОУ ЦРР д/с «Сказка»
|
25 лет |
высшая |
|
Проектная и исследовательская деятельность как средства патриотического воспитания; |
Руководитель _____________/________________/
Печать