Проект "Петушок - золотой гребешок" (младший дошкольный возраст)
Документы для скачивания
Проектная карта |
||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами |
Недели |
Месяц |
||
Январь |
Февраль |
|||
1 |
Непосредственно образовательная деятельность |
1 |
Ознакомление с окр. миром «Петушок и его семья» |
|
2 |
|
Речевое развитие «Курочка-пеструшечка» |
||
3 |
|
Рисование «Петушок-золотой гребешок» |
||
2 |
Игры |
1 |
|
п\и «Домашние птицы» д\и «Чьи детки?» д\и «Чудесный мешочек» |
2 |
п\и «Курочка хохлатка» д\и «Чей голосок?» |
п\и «Наседка и цыплята» д\и по сенсорике «Посади цыплёнка в яйцо» |
||
3 |
п\и «Вышла курочка гулять» д\и по сенсорике «Разрезные картинки» |
п\и «Лиса в курятнике» д\и по сенсорике «Переложи яички ложкой» |
||
3 |
Беседы |
1 |
|
|
2 |
«Кто живёт у бабушки в деревне?» |
«Семья петушка» |
||
3 |
«Почему курочку называют наседкой» |
|
||
4 |
Чтение художественной литературы |
1 |
«Курочка Ряба» - русская народная сказка Потешка «Петушок петушок – золотой гребешок» |
«Петушок с семьей» - К.Ушинский Потешка «Курочка в гнезде сидела» |
2 |
«Курочка» - Е.Чарушин Потешка «Курочка рябушечка куда ты пошла?» |
«Цыпленок» К.И.Чуковский Потешка «Куры куры, как живёте?» |
||
3 |
Потешка «Курочка хохлатка» |
« Кот, петух и лиса» - русская народная сказка Потешка «По скорлупке тук-тук-тук» |
||
5 |
СИД Рисование |
1 |
|
Раскраски |
2 |
«Зёрнышки для петушка» |
«Жёлтые цыплята» |
||
3 |
«Укрась петушку хвост» |
«Червячки для петушка, курочки и цыплят» |
||
6 |
СИД Лепка |
1 |
|
«Яички в гнезде» |
2 |
«Угощение петушку» |
|
||
3 |
|
|
Название проекта: «Петушок – золотой гребешок»
Тема проекта: ознакомление детей с домашними птицами на примере семьи петушка, курицы и цыплёнка.
Актуальность проекта: тема проекта была выбрана с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок очень популярны. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей «Курочка Ряба» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям младшего возраста. Результатом проекта является создание мини – музея, экспонаты которого будут использоваться в разных видах образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Информационно-коммуникационная технология;
- «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование по теме проекта;
- Рассказывание воспитателей по теме проекта;
- Чтение художественной литературы;
- Слушание песенок по теме;
- Просмотр видеофильмов;
- Игры дидактические, подвижные.
Цель:создание условий дляформирования знаний у детей о домашних птицах, их роли в жизни человека.
Задачи:
- формировать элементарные представления о домашних птицах на примере петушка, курицы, цыплёнка;
- развивать познавательные способности детей;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- проявляет устойчивый интерес к домашним птицам;
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
- способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.
Интеллектуальные качества:
- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
Физические качества:
- проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
- артикулирует звуки сообразно возрасту;
- способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Основные шаги реализации проекта:
- Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (конспекты бесед, наблюдений на прогулке, конспект НОД);
- Создать предметно-развивающую среду по теме проекта (иллюстрации, литературу, игрушки, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр);
- Подготовить необходимые материалы для наблюдений (макет).
Итоговое мероприятие: презентация музея «Петушок – золотой гребешок» родителям, сотрудникам и детям других групп.
Продукт, полученный в результате реализации проекта:
- Мини – музей «Петушок – золотой гребешок»
- Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр по теме.
Вид проекта среднесрочный.
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей:
№ |
Название образовательной области |
Содержание |
Задачи |
1 |
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование по теме. Чтение художественной литературы. |
Применить средства продуктивной деятельности детей для обогащения знаний по теме. Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира. |
2 |
Познавательное развитие |
Просмотр видеофильмов, рассказывание, беседы по теме. Дидактические игры. |
Формировать знания о домашних птицах, их роли в жизни человека.
|
3 |
Социально - коммуникативное |
Беседы.
|
Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта. |
4 |
Речевое развитие |
Рассказывание, беседы, дидактические игры. |
Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
5 |
Физическое развитие |
Подвижные игры. |
Способствовать развитию физических качеств. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Центр «Почемучка»: мини – музей с экспонатами по теме проекта.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:январь-февраль 2017 года.
№ |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый |
Собираем информацию,иллюстрации, художественную литературу, поделки, игрушки по теме.
|
Вторая неделя января |
2 |
Аналитический
|
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. |
Третья неделя января |
3 |
Практический
|
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. |
Четвертая неделя января -вторая неделя февраля |
4 |
Презентационный |
Итоговое мероприятие. |
Третья неделя февраля |
Используемая литература:
«Формирование экологической культуры дошкольников» Л.Г. Киреева, с.В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.-271с.
«Экологическое воспитание младших дошкольников». Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 96 с.
«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.
Интернет ресурсы: