Проект "Люблю березку осенью" (младший дошкольный возраст)
Документы для скачивания
Проектная карта |
|||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами |
Недели |
Дни недели |
|||||
Понедель ник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||
1 |
Непосредственно-образовательная деятельность |
1 |
|
Аппликация «Листопад» |
|
Рисование «Осень золотая» |
|
2 |
Наблюдения |
1 |
Прогулка: наблюдение за листопадом на участке. |
Прогулка: рассматривание деревьев. |
|
Прогулка: собираем листочки для гербария. |
Прогулка: наблюдение за листопадом на территории детского сада. |
3 |
Чтение художественной литературы |
1 |
А. Прокофьев «Люблю березку русскую» |
П. Воронько «Берёза» |
В. Бианки «Волшебная берёза» |
Л. Преображенская «Тонкая береза в золото одета» |
Л. Каваляка «За окном березки в праздничном наряде» |
4 |
Игры |
1
|
Игровое упражнение «Жёлтые листочки кружатся, летают…» Д\и «Собери картинку» |
П\и «Кто больше листочков соберёт» Д\и «Найди такой же листок» |
П\и «Бегите к берёзке» Д\и «Когда это бывает?» |
Игровое упражнение «Я листочек подниму и к берёзке принесу» |
П\и «Листочки летели, на тропинку сели…» |
5 |
Пальчиковая гимнастика |
1 |
|
«Осенние листья» |
|
|
|
6 |
Беседа |
|
«Осень наступила» |
|
«Белая берёза на нашем участке» |
|
«Что такое листопад?» |
Название проекта: «Люблю берёзку осенью»
Тема проекта: ознакомление детей с осенним явлением природы – листопадом на примере берёзы.
Проблемное поле проекта: в младшем дошкольном возрасте у детей формируются первоначальные представления об окружающем мире. На прогулках воспитателями ежедневно организованы наблюдения за окружающими нас природными объектами. По наблюдениям за детьми выяснилось, что они имеют недостаточные представления о деревьях, их названии, строении. Деревья – прекрасные объекты для наблюдения, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. В ходе реализации проекта дети получат знания не только о берёзе, её строении, внешнем виде, но и на примере берёзы познакомятся с осенними изменениями в природе.
Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Информационно-коммуникационная технология;
- Нетрадиционная техника рисования;
- Наблюдение;
- Рассматривание;
- Игры.
Цель: формирование знаний детей о берёзе, её отличии от других деревьев; обогащение представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о внешнем виде березы, её отличии от других деревьев;
- развивать познавательный интерес у детей;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- проявляет устойчивый интерес к сезонным изменениям в природе;
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
- способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.
Интеллектуальные качества:
- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
Физические качества:
- проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
- проявляет волевые усилия (способен довести работу до конца).
Основные шаги реализации проекта:
- Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (конспекты бесед, наблюдений на прогулке, конспект НОД);
- Создать предметно-развивающую среду по теме проекта (иллюстрации, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр).
Итоговое мероприятие: развлечение на улице «Мы очень любим листопад!»
Продукт, полученный в результате реализации проекта:
- Гербарий «Осенние листочки из нашего детского сада»;
- Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр по теме.
Вид проекта краткосрочный.
Состав участников: воспитатели, дети.
Интеграция образовательных областей:
№ |
Название образовательной области |
Содержание |
Задачи |
1 |
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование и аппликация по теме. Чтение художественной литературы. |
Применить средства продуктивной деятельности детей для обогащения знаний по теме. Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира. |
2 |
Познавательное развитие |
Рассказывание, беседы по теме. Дидактические игры. |
Формировать знания о деревьях.
|
3 |
Социально - коммуникативное |
Беседы.
|
Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта. |
4 |
Речевое развитие |
Рассказывание, беседы, дидактические игры. |
Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
5 |
Физическое развитие |
Подвижные игры. |
Способствовать развитию физических качеств. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Центр «Акварелька»: материалы, необходимые для продуктивной деятельности.
Центр «Развивайка»: дидактические игры по теме.
Центр «Крепыши»: картотека подвижных игр, атрибуты.
Центр «Сказкин дом»: художественная литература и иллюстрации по теме.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
№ |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый |
Собираем информацию, иллюстрации, художественную литературу по теме.
|
Вторая неделя октября 2017 г. |
2 |
Аналитический
|
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. |
Вторая неделя октября 2017 г. |
3 |
Практический
|
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. |
Вторая неделя октября 2017 г. |
4 |
Презентационный |
Итоговое мероприятие. |
Вторая неделя октября 2017 г. |
Организационные формы работы над проектом:
№№ пп |
Формы работы |
Название / тема |
Сроки |
1 |
Занятия |
Рисование «Осень золотая» Аппликация «Листопад»
|
Вторая неделя октября 2017 г. |
2 |
Организованное наблюдение |
Наблюдение за листопадом. За трудом дворника. За ветром из окна.
|
Вторая неделя октября 2017 г. |
3 |
Самостоятельная работа детей |
Иллюстрации по теме в центре книги. Готовые шаблоны для аппликации в центре творчества. Раскраски. |
Вторая неделя октября 2017 г. |
4 |
Трудовая деятельность |
Собираем гербарий из листочков. |
Вторая неделя октября 2017 г. |
5 |
Игры |
п/и «Бегите к берёзке» п\и «Кто больше листочков соберёт» д/и «Собери картинку» д\и «Найди такой же листок» д\и «Когда это бывает?» пальчиковая игра «Осенние листья» |
Вторая неделя октября 2017 г. |
Используемая литература:
Формирование экологической культуры дошкольников. Л.Г. Киреева, с.В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.-271с.
Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 96 с.
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 - 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с.