Проект "Встречаем весну!" (младший дошкольный возраст)
Документы для скачивания
Проектная карта |
|||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами |
Недели |
Дни недели |
|||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||
1 |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность |
1 |
|
Окружающий мир «Приметы весны» |
|
|
|
2 |
Лепка «Птички в гнёздышках» |
|
|
|
|
||
3 |
|
|
Рисование «Веточка вербы» |
|
|
||
2 |
Чтение художественной литературы |
1 |
Зоя Александрова «Капель» |
|
|
Е. Баратынский «Весна! Весна!» |
|
2 |
|
А. Прокофьев «Раннею весною» |
|
|
К. Ушинский «Ласточка» |
||
3 |
М. Борисова «Песенка капели» |
|
А. Майков «Ласточка примчалась» |
|
|
||
3 |
Игры
|
1 |
д\и (р\р) «Расскажи, что на картинке»
|
п\и «Солнышко и дождик» |
д\и (ФЭМП) «Сосчитай скворцов»
|
д\и (окр. мир) «Когда это бывает?»
|
п\и «Медведя мы будили» |
2 |
д\и по ИЗО «Дорисуй картинку»
|
д\и (р\р) «Один – много» |
д\и (окр. мир) «Кто чем питается?»
|
п\и «Скворцы и кошка» |
|
||
3 |
п\и «Перепрыгни ручеёк» |
д\и (окр. мир) «Чей домик?»
|
д\и (р\р) «Разрезные картинки»
|
|
д\и (ФЭМП) «Сравни по величине»
|
||
4 |
Художественно-творческая деятельность.
|
1 |
Аппликация «Скворцы прилетели» |
|
|
|
|
2 |
|
Рисование «Украсим яичко» |
|
|
|
||
3
|
|
|
|
Рисование «Солнышко и дождик» |
|
||
5 |
Беседы |
1 |
«Что я знаю о весне» |
|
|
|
«Почему птички поют?» |
2 |
|
«Откуда бегут ручейки?» |
|
«Мишка проснулся» |
|
||
3 |
|
|
«Что такое капель?» |
|
«Верба цветёт» |
||
6 |
Наблюдения |
1 |
«Таяние снега» |
|
«Лужицы на дорожке» |
|
«Капель» |
2 |
|
«Сосульки» |
|
«Почки на деревьях» |
|
||
3 |
«Веточки в вазе»» |
|
«Птички на кормушке» |
|
«Тёплое солнышко» |
Название проекта: «Встречаем весну!»
Тема проекта: ознакомление детей с явлениями ранней весны.
Проблемное поле проекта:
В 3-4 года дошкольник проявляет активный интерес к окружающей его природе, погодным условиям, изменениям в природе. В этом возрасте у малышей возникают вопросы: «почему?», «зачем?», откуда?» Мир огромен, а ребенок мал, опыт его ограничен. Поэтому очень важно знакомить детей с природой постепенно: сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить знания, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка сформировались правильные представления о ней.
Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой снежинки, буйством красок осени, свежей яркой зеленью весенней травы, капельками росы на листьях, буйством цветения летних цветов, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и, в дальнейшем, научится заботиться о природе.
Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Информационно-коммуникационная технология;
- Нетрадиционная техника рисования;
- Наблюдение;
- Рассматривание;
- Игра.
Цель: формирование элементарных представлений детей о признаках ранней вены (состоянии погоды, неба, осадках, особенностях в жизни деревьев, птиц, животных).
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о признаках ранней весны;
- развивать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и изменениях в природе;
- воспитывать эмоционально положительное отношение к объектам природы.
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- Дети проявляют интерес к чтению художественной литературы о весне, к наблюдению за изменениями в природе;
- Самостоятельно привлекают внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
- Способны привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.
Интеллектуальные качества:
- Дети уверенно действуют по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
Физические качества:
- Проявляют ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
- Проявляют волевые усилия (способны довести работу до конца).
Основные шаги реализации проекта:
- Проанализировать знания детей о приметах ранней весны в ходе бесед;
- Подобрать иллюстрации, открытки с изображением весенних явлений, жизни птиц и животных весной;
- Подготовить художественную литературу о весне, её приметах;
- Изготовить атрибуты к подвижным играм «Солнышко и дождик», «Скворцы и кошка», «Перепрыгни ручеёк», «Медведя мы будили»;
- Создать картотеку дидактических игр по теме проекта;
- Пополнить центр творчества готовыми шаблонами: солнышки, тучки, скворечники, скворцы;
- Поместить веточки вербы и тополя в центр природы.
Итоговое мероприятие: экскурсия в сквер «Встречаем весну!»
Продукт, полученный в результате реализации проекта:
- Выставка детских работ «Верба весной», «Скворцы прилетели»;
- Атрибуты к подвижным играм, картотека дидактических игр.
Вид проекта: краткосрочный (22 марта – 12 апреля 2018г).
Состав участников: воспитатели, родители, дети, инструктор по физическому воспитанию.
Интеграция образовательных областей:
№ |
Название образовательной области |
Содержание |
Задачи |
1 |
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование, лепка и аппликация по теме. Чтение художественной литературы. |
Применить средства продуктивной деятельности детей для обогащения знаний по теме. Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира. |
2 |
Познавательное развитие |
Рассказывание, беседы по теме. Дидактические игры. |
Формировать знания о весенних явлениях в природе, изменении в жизни людей, птиц и животных.
|
3 |
Социально - коммуникативное |
Беседы.
|
Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта. |
4 |
Речевое развитие |
Рассказывание, беседы, дидактические игры. |
Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
5 |
Физическое развитие |
Подвижные игры. |
Способствовать развитию физических качеств. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Центр «Акварелька»: листы бумаги голубого и белого цвета, гуашь разных цветов, поролоновые валики, ватные палочки, шаблоны для аппликации.
Центр «Развивайка»:
д\и (ФЭМП) «Сосчитай скворцов»
д\и (ФЭМП) «Сравни по величине»
д\и (р\р) «Расскажи, что на картинке»
д\и (р\р) «Один – много»
д\и (р\р) «Разрезные картинки»
д\и (окр. мир) «Когда это бывает?»
д\и (окр. мир) «Кто чем питается?»
д\и (окр. мир) «Чей домик?»
д\и по ИЗО «Дорисуй картинку»
Центр «Крепыши»: атрибуты к подвижным играм «Солнышко и дождик», «Скворцы и кошка», «Перепрыгни ручеёк», «Медведя мы будили».
Центр «Сказкин дом»: художественная литература: З. Александрова «Капель», А. Прокофьев «Раннею весною», А. Майков «Ласточка примчалась», Е. Баратынский «Весна! Весна!», К. Ушинский «Ласточка», М. Борисова «Песенка капели»; иллюстрации с изображением весенних явлений.
Центр природы: веточки тополя, вербы в вазе с водой.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам (26 марта – 12 апреля 2018г.):
№ |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый |
Собираем информацию, иллюстрации, художественную литературу по теме.
|
III неделя марта |
2 |
Аналитический
|
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. |
III неделя марта |
3 |
Практический
|
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. |
III неделя марта – II неделя апреля |
4 |
Презентационный |
Выставка детских работ.
|
II неделя апреля |
5 |
Контрольный |
Итоговое мероприятие. |
II неделя апреля |
Организационные формы работы над проектом:
№№ пп |
Формы работы |
Название / тема |
Сроки |
1 |
ННОД |
Окружающий мир «Приметы весны» Рисование «Веточки вербы» Лепка «Птички в гнёздышках»
|
III неделя марта - II неделя апреля |
2 |
Самостоятельная работа детей |
Иллюстрации и книги на тему «Весна пришла» в центре книги. Готовые шаблоны для аппликации в центре творчества. Раскраски.
|
III неделя марта - II неделя апреля |
3 |
Игры |
п/и «Солнышко и дождик», «Скворцы и кошка», «Перепрыгни ручеёк». д\и (ФЭМП) «Сосчитай скворцов» д\и (ФЭМП) «Сравни по величине» д\и (р\р) «Расскажи, что на картинке» д\и (р\р) «Один – много» д\и (р\р) «Разрезные картинки» д\и (окр. мир) «Когда это бывает?» д\и (окр. мир) «Кто чем питается?» д\и (окр. мир) «Чей домик?» д\и по ИЗО «Дорисуй картинку»
|
III неделя марта - II неделя апреля |
4 |
Групповые беседы |
«Что я знаю о весне» «Почему птички поют?» «Что такое капель?» «Откуда бегут ручейки?» «Вербочка цветёт» «Мишка проснулся» |
III неделя марта - II неделя апреля |
Используемая литература:
Формирование экологической культуры дошкольников. Л.Г. Киреева, с.В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.-271с.
Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 96 с.
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 - 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с.
«Прыгаем по лужам»
«Украсим яички к Пасхе»
«Вот такая у нас верба!»
«Скоро появятся листочки»
«Выставка наших рисунков»
«Выставка наших работ»
«Посыпаются цветочки»
«А на веточках почки – будут и листочки»
«Хотим увидеть скворца на скворечнике»
«Нам нравится весна!»
«Встреча с голубем»
«Любим мы березку в любое время года!»