Конспект ННОД "Травка для Бурёнки" (младший дошкольный возраст)
Документы для скачивания
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением технологии О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» и нетрадиционной техники рисования
по методике И.А. Лыковой «Цветные ладошки».
Тема: «Травка для Бурёнки»
Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Методы и приёмы: наблюдение, игра, показ образца.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисованию в технике печатания поролоновым тампоном;
- закрепить знания детей о домашних животных.
Развивающие:
- развивать интерес к рисованию поролоновым тампоном;
- развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- формировать положительную эмоциональную отзывчивость к животным;
- воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
- дети свободно используют технику рисования поролоновым тампоном для создания образа;
- проявляют интерес и любознательность к рисованию объектов природы.
Образовательная среда: игрушка корова, мольберт, незаконченная композиция (на каждого ребенка и для образца), гуашь, салфетки, баночки с водой, поролоновые тампоны.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Характер взаимодействия: эмоционально-личностный, эмоционально-ситуативный, ситуативный.
Руководство деятельностью:
Потребностно - мотивационный этап.
Слышится мычание коровы, идём на звук. На входе в группу дети находят игрушку (корову).
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас гости! Вы узнали, кто это?
Ответы детей. (Перемещаемся на ковёр)
Бурёнка: здравствуйте ребята! Меня зовут Бурёнка, а вас?
Ответы детей. (Поочереди знакомятся)
Бурёнка: я гуляла на полянке, увидела детский сад и пришла поиграть с вами.
Воспитатель: вы хотите поиграть с Бурёнкой?
Ответы детей.
Игра «У кого что есть».
Бурёнка: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Что-то я проголодалась…
Воспитатель: ребята, чем же нам угостить Бурёнку? Как вы думаете, что коровы любят есть?
Ответы детей. (Травку)
Воспитатель: правильно! Где же растёт травка? (смотрим в окно, травка растёт на улице; подходим к огороду на подоконнике, находим травку, угощаем Бурёнку)
Бурёнка: спасибо ребята! Я очень люблю травку! А не могли бы вы угостить травкой и моих подружек?
Воспитатель: (перемещаемся к мольберту). Посмотрите, ребята здесь Бурёнкина подружка, она тоже хочет, чтобы её угостили травкой. Будем угощать! Как мы можем угостить Бурёнкину подружку?
Ответы детей: (нарисовать травку)
Практический этап.
Воспитатель: сейчас я нарисую травку. Ой, ребята у меня есть краска, баночка с водой, а кисточки нет. Что же делать?
Предположения детей. (Дети ищут кисточки, находим поролоновые тампоны)
Воспитатель: у нас есть верные помощники – волшебные палочки. И рисовать мы сегодня будем ими. Хотите посмотреть, как?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета травка? Какой красочкой мы будем её рисовать? Волшебная палочка идет в гости сначала к водичке, а потом к красочке. Показ образца. Красивая травка у меня получилась?
Ответы детей.
Воспитатель: коровка обрадовалась! Вот и угостили мы её травкой!
Воспитатель: ребята, а вы хотите нарисовать травку?
Ответы детей.
Приглашаю детей к столу. Повторяю, как рисовать травку. Помогаю каждому ребенку индивидуально.
Результативный этап.
Воспитатель: какие красивые рисунки получились у нас! Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте поместим наши рисунки на выставку. Пусть Бурёнка с подружками погостят у нас в группе.